Бидирекциональное называние (BiN) у детей с аутизмом: методы обучения и исследования

Бидирекциональное называние (BiN) у детей с аутизмом: методы обучения и исследования

Интересное сегодня

Оценка психопатологии у пациентов с пограничным интеллектуал...

Введение В клинической практике широко используются самоотчетные инструменты для оценки личностных х...

Почему подростки обращаются к ИИ-компаньонам и как родителям...

Подростки и ИИ: новые формы общения Большинство подростков, использующих генеративные ИИ-инструменты...

Психическое здоровье медицинских работников: влияние рабочих...

Вклад в литературу • Мало исследований оценивали сложную взаимосвязь между психосоциальными факторам...

Разработка и проверка удобства использования платформы VRain...

Введение Расстройства, связанные с употреблением веществ (СУД), представляют собой глобальную пробле...

Как материнское ментализирование влияет на отцовское воспита...

Как материнское ментализирование формирует отцовское воспитание Новые родители часто задумываются, к...

Как интегрировать ценности в систему оценки персонала: приме...

Введение Ценности и их практическое воплощение играют ключевую роль в профессиональной деятельности....

Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в бидирекциональное называние (BiN)

Бидирекциональное называние (BiN) — это процесс интеграции слушательских и говорящих реакций в поведении человека. Оно включает в себя:

  • Слушательские реакции: указание, ориентацию или выбор объекта по запросу.
  • Говорящие реакции: такты (называние объекта в его присутствии) и эхолалии (вокальная имитация).

Для избежания путаницы с простым называнием, Мигель (2016, 2018) предложил термин бидирекциональное называние (BiN), который мы используем в данной статье.

Типы BiN

Обычное бидирекциональное называние (CBiN)

CBiN проявляется, если обучение слушательским реакциям приводит к возникновению говорящих реакций, или наоборот (Мигель, 2016).

Случайное бидирекциональное называние (IncBiN)

IncBiN возникает, когда и слушательские, и говорящие реакции появляются после тактирования нового стимула другим человеком. Например, если родитель говорит: «Смотри, какой красивый сапфир», ребенок может:

  • Показать на сапфир, когда его спросят: «Где сапфир?» (слушательская реакция).
  • Повторить «сапфир» (эхолалия).
  • Назвать сапфир в его присутствии (такт) или ответить на вопрос «Что это?» (мандированный такт).

IncBiN также включает навыки совместного внимания, такие как указание на объект или привлечение внимания других к нему.

Значение IncBiN

IncBiN является важным пререквизитом для:

  • Развития языка и символического вербального поведения.
  • Навыков категоризации стимулов.
  • Быстрого роста словарного запаса у детей.
  • Обучения через наблюдение.

Дети с аутизмом часто не демонстрируют IncBiN, что делает его критически важным навыком для обучения.

Методы обучения IncBiN

Обучение через множественные примеры (MOI)

MOI — это метод, при котором разные операнты (слушательские и говорящие реакции) чередуются в рамках одного набора стимулов. Например:

  • Слушательские реакции: выбор объекта по инструкции.
  • Говорящие реакции: такты и мандированные такты.

MOI успешно применяется у детей с аутизмом и задержкой речевого развития.

Роль повторяющихся проб

Повторяющееся тестирование IncBiN после «опыта называния» (например, сопоставления стимулов с их названиями) может улучшить навыки BiN даже без MOI.

Результаты исследований

В исследовании участвовали 9 мальчиков с аутизмом или задержкой развития. Основные выводы:

  • Повторяющиеся пробы улучшили IncBiN у 2 из 3 участников.
  • MOI ускорило развитие IncBiN у всех участников, которым оно было применено.
  • Последовательность тестирования (слушательские или говорящие реакции первыми) слабо влияла на результаты.
  • Долгосрочное сохранение навыков IncBiN было ограниченным.

Ограничения и будущие исследования

Ограничения исследования:

  • Не учитывалась роль эхолалий во время «опыта называния».
  • Стимулы могли быть недостаточно мотивирующими для детей.

Будущие исследования должны изучить:

  • Роль саморечи (разговора с собой) во время обучения.
  • Влияние мотивационных операций на IncBiN.
  • Эффективность разных методов «опыта называния».

Заключение

Повторяющиеся пробы и MOI эффективны для развития IncBiN у детей с аутизмом. Однако для долгосрочного сохранения навыков требуются дополнительные исследования. Обучение IncBiN должно быть приоритетом в программах поведенческого вмешательства.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода