
Интересное сегодня
Влияние алекситимии, пола и возраста на употребление наркоти...
Введение Подростковый возраст представляет собой переходный этап от детства к взрослой жизни, во вре...
Название инструмента AMSE для диагностики расстройства аутис...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это распространённое нейроразвивающее заболеван...
Влияние жестокого обращения в детстве на риск суицида среди ...
Введение Около 2,1 миллиона подростков и молодых людей в странах субсахарской Африки живут с вирусом...
Взаимосвязь психопатологии, мозга и окружающей среды
Введение Недавняя история психиатрии характеризуется значительным расширением диагностики. С тех пор...
Как найти свой путь к хорошей жизни: Счастье, смысл и психич...
Введение Сегодня отличное время, чтобы серьезно задуматься о том, как жить хорошей жизнью. Исследова...
Как физическая активность снижает суицидальные мысли у подро...
ВведениеСиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это распространенное нейроразвивающееся...
Введение
Слушатели должны классифицировать входную речь по категориям, таким как /d/ и /t/, чтобы точно распознавать слова и их значения. Однако категоризация речи является сложной задачей из-за присущей изменчивости, которая возникает из-за различий среди ораторов, скорости речи и контекстов.
Учитывая важность этого процесса для последующей языковой обработки, многие исследования использовали меры категоризации речи для изучения индивидуальных различий и различий в клинических популяциях. Эти исследования связали различия в категоризации речи с клиническими проблемами, такими как расстройство развития языка (DLD) и дислексия, а также с различиями в многоязычных популяциях.
Методология измерения категоризации речи
Долгосрочным методом изучения связи между акустическим входом и категориями речи являются парадигмы, основанные на ранних рамках категорического восприятия. Слушатели слышат токены из речевого континуума и делают выбор, что мы называем задачей принудительного выбора + континуум (FC+C).
Типично это интерпретируется через призму, в которой резкая категоризация является "идеальной", и психометрическая функция с более пологим наклоном указывает на шум в системе. Однако, есть два критических ограничения, которые сдерживают наше понимание природы этих различий.
Проблемы и ограничения традиционных методов
Первой проблемой является неопределенность психометрических свойств этой задачи. Очень немногие исследования используют более одного-двух речевых континуума. Из-за этого сложно определить, представляет ли более пологий наклон общее нарушение категorizации речи или это специфично для определенных типов фонем или слуховых сигналов.
Второй проблемой решений FC+C является значительное ограничение интерпретации — наклон функции категоризации может быть двусмысленным. Более недавно предлагаемые теоретические модели речи предполагают, что градиентные категории могут быть более типичными и могут предлагать преимущества слушателям.
Новый подход к измерению категоризации речи
Задача визуального аналогового шкалирования (VAS) может предоставить более богатый психометрический подход к категоризации речи. В этой задаче слушатели слышат токены из речевого континуума, но выбирают любую точку на непрерывной шкале, чтобы указать степень соответствия между стимулом и любым из двух конечных пунктов.
Данная непрерывная шкала позволяет напрямую сопоставить уровни активации категории с пространством ответа, что помогает преодолеть ограничения методов FC+C. Например, слушатель с резким наклоном можно легко различить от других с пологим наклоном.
Изучение индивидуальных различий и motivatie
В настоящем исследовании мы начали распутывать некоторые основные психометрические свойства задачи VAS. Наша работа включала влияния различий в восприятии речи на последующую языковую обработку. Например, индивиды с пологим наклоном более чувствительны к вторичным указателям в фонетическом контрасте.
Важно, что стабильность и согласованность реакции слушателей по континуума различались по их индивидуальным особенностям.
Результаты и обсуждение
Исходя из результатов, мы обнаружили, что последовательность категоризации — отражающая изменчивость реакции от испытания к испытанию — является высокостабильной и характерной для индивидов через все континуума. Это имеет важные последствия для понимания того, как индивидуальные различия влияют на речь.
Несмотря на то, что оценка наклона может быть полезна для характеристики индивидуальных профилей категоризации речи, систематическое изучение может выделить более детальные составляющие восприятия речи.
Короче говоря, наша работа подчеркивает необходимость использования различных речевых континумов в исследованиях категоризации речи. Статья подводит итоги необходимости более глубокого понимания влияния индивидуальных различий на процессы речи и языка.