Интересное сегодня
Когнитивное развитие детей в Бутане: влияние культуры, религ...
Введение Хорошо известно, что когнитивные способности детей (здесь определяемые как адаптивные навык...
Психологическая устойчивость: как не застревать в проблемах
Представьте время, когда жизнь ударила вас изо всех сил: потеря работы, разрыв отношений или серьезн...
Исследование зеркальной инвариантности у слепых и зрячих люд...
Введение Зеркальная инвариантность — это когнитивное смещение, позволяющее распознавать зеркально от...
Реальная оценка эффективности программы телемедицины для сим...
Введение Терапия смешанного ухода (Therapy with Blended Care, BCT), которая дополняет живые видео-се...
Влияние Личностных Чертов на Добровольную Деятельность и Пож...
Введение Недавний анализ, проведённый учеными из Университета Цюриха, показывает, что личност...
EmBody/EmFace: Новый инструмент для оценки распознавания эмо...
Невербальные выражения играют существенную роль в социальном взаимодействии, предоставляя информацию...
Введение
Джон Боулби рассматривал привязанность как эмоциональную связь между детьми и их основными опекунами. Установленные в раннем детстве интерактивные модели становятся внутренними схемами самости и других, которые потом формируют интимные отношения и психологическое благополучие на протяжении всего развития. В общем population samples, примерно две трети маленьких детей классифицируются как эмоционально защищенные, так как они получают значимую поддержку от своих родителей, которые рассматриваются как безопасная гавань и надежная база. Однако те, кто не воспринимает своих опекунов как безопасное убежище, более подвержены риску развития нездоровой привязанности.
Подход
Привязанность можно классифицировать на защищенную и нездоровую, включая избегающее, амбивалентное/сопротивляющееся и дезорганизованное привязанности. Исследования показывают, что нездоровые привязанности связаны с негативными последствиями для развития. Примерно 38% детей имеют нездоровые привязки, которые упоминают о необходимости эффективного измерения этих зависимостей. В текущем исследовании мы адаптируем и проверяем китайскую версию Индекса оценки незащищенной привязанности для детей 2-5 лет.
Методы
В исследовании приняли участие 486 матерей детей, посетивших государственные детские сады в Шанхае. Методы включали переводы и оценку инструментов с использованием множества шкал для определения привязанности и эмоциональных трудностей. Основным инструментом служил Индекс оценки незащищенной привязанности на китайском языке, состоящий из 20 пунктов.
Результаты
Анализ результатов показал, что 18 пунктов инструмента продемонстрировали хорошие психометрические свойства. Определенные пункты были исключены из-за низкой нагрузки на факторы. Конкордантная валидность исследована через анализ корреляций между шкалами. Оказалось, что нездоровая привязанность положительно коррелирует с эмоциональными симптомами у детей.
Заключение
Данное исследование представляет собой первооткрывательскую попытку адаптировать Индекс оценки незащищенной привязанности для китайского контекста. Подчеркивая важность родительских отношений в раннем детстве, адаптированная версия инструмента может углубить понимание механизмов нездоровой привязанности и повлиять на результаты развития китайских дошкольников.