Изучение незащищенной привязанности у детей 2-5 лет в Китае

Изучение незащищенной привязанности у детей 2-5 лет в Китае

Интересное сегодня

Психологические факторы предотвращения самоубийств в Индонез...

Введение Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, 2014) признает самоубийство глобальной проблемо...

Татуировки как способ переживания жизненных переходов

ВведениеТатуировки могут служить способом запечатлеть жизненные переживания и создать трансформирова...

Почему мы ждем, чтобы начать есть: Психология совместных при...

Введение Совместные приемы пищи могут приносить много радости и удовольствия. Независимо от того, ид...

Влияние фазы сердечного цикла на подавление отвлекающих факт...

Введение Наше восприятие и когнитивные процессы сильно зависят от состояния тела. Растущее количеств...

Идеальная модель наблюдателя для локализации звуковых источн...

Введение Локализация звукового источника требует от слушателя расшифровки направленной информации, в...

Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе

Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...

Введение

Джон Боулби рассматривал привязанность как эмоциональную связь между детьми и их основными опекунами. Установленные в раннем детстве интерактивные модели становятся внутренними схемами самости и других, которые потом формируют интимные отношения и психологическое благополучие на протяжении всего развития. В общем population samples, примерно две трети маленьких детей классифицируются как эмоционально защищенные, так как они получают значимую поддержку от своих родителей, которые рассматриваются как безопасная гавань и надежная база. Однако те, кто не воспринимает своих опекунов как безопасное убежище, более подвержены риску развития нездоровой привязанности.

Подход

Привязанность можно классифицировать на защищенную и нездоровую, включая избегающее, амбивалентное/сопротивляющееся и дезорганизованное привязанности. Исследования показывают, что нездоровые привязанности связаны с негативными последствиями для развития. Примерно 38% детей имеют нездоровые привязки, которые упоминают о необходимости эффективного измерения этих зависимостей. В текущем исследовании мы адаптируем и проверяем китайскую версию Индекса оценки незащищенной привязанности для детей 2-5 лет.

Методы

В исследовании приняли участие 486 матерей детей, посетивших государственные детские сады в Шанхае. Методы включали переводы и оценку инструментов с использованием множества шкал для определения привязанности и эмоциональных трудностей. Основным инструментом служил Индекс оценки незащищенной привязанности на китайском языке, состоящий из 20 пунктов.

Результаты

Анализ результатов показал, что 18 пунктов инструмента продемонстрировали хорошие психометрические свойства. Определенные пункты были исключены из-за низкой нагрузки на факторы. Конкордантная валидность исследована через анализ корреляций между шкалами. Оказалось, что нездоровая привязанность положительно коррелирует с эмоциональными симптомами у детей.

Заключение

Данное исследование представляет собой первооткрывательскую попытку адаптировать Индекс оценки незащищенной привязанности для китайского контекста. Подчеркивая важность родительских отношений в раннем детстве, адаптированная версия инструмента может углубить понимание механизмов нездоровой привязанности и повлиять на результаты развития китайских дошкольников.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода