Как дети интегрируют числовые форматы: исследование с помощью ЭЭГ

Как дети интегрируют числовые форматы: исследование с помощью ЭЭГ

Интересное сегодня

Как низкокалорийные диеты влияют на депрессию: новые исследо...

Новые исследования, опубликованные в открытом доступе в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health, с...

Как достичь счастья: научный подход и факторы влияния

Феномен счастья в современном мире Счастье - это универсальная ценность, которую человечество ищет н...

Влияние потребления яиц на качество сна и психическое здоров...

Введение Исследование было проведено для оценки связи между потреблением яиц и качеством сна, а такж...

Роботы в терапии аутизма: как взаимодействие с человекоподоб...

Введение Расстройства аутистического спектра (РАС) характеризуются устойчивыми трудностями в социаль...

Как спасти ваши отношения и стать счастливее, чем когда-либо

Мы с моим парнем переживали проблемы несколько месяцев и в начале ноября решили расстаться. Но к кон...

Как стили привязанности влияют на отношения: безопасный и не...

Безопасная и небезопасная привязанность в отношениях В психологии теория привязанности описывает эмо...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Для овладения математическими навыками детям необходимо научиться связывать символические числа (например, арабские цифры "6" или слова "шесть") с эволюционно древними несимволическими представлениями количеств (например, массивами точек "●●●●●●"). Центральный вопрос в исследованиях числового познания — как эти разные форматы интегрируются.

Числовые системы и их развитие

Считается, что у людей есть две основные системы для представления числовой информации:

  • Приближенная система счисления (ANS) — обрабатывает числовую величину неточно, но имеет неограниченную емкость.
  • Система отслеживания объектов (OTS) — позволяет точно представлять небольшие количества (до 4–5 элементов).

Методы исследования

В данном исследовании использовалась частотно-меченая ЭЭГ (электроэнцефалография), чтобы изучить автоматическую интеграцию числовых форматов у детей 7–14 лет. Участникам показывали последовательности чисел в разных форматах (цифры, слова, точки) с частотой 6 Гц (166 мс на стимул), где каждое 5-е число было «девиантным» (отличающимся по величине).

Результаты

Основные выводы исследования:

  • Дети автоматически обрабатывают числовую величину независимо от формата.
  • Наиболее сильные ответы на девиантные стимулы наблюдались в условиях точки–слова, затем слова–цифры и слабее всего — цифры–точки.
  • Результаты указывают на частичное перекрытие представлений чисел в мозге детей.

Обсуждение

Исследование подтверждает, что у детей младшего школьного возраста числовая информация интегрируется автоматически, даже при быстром предъявлении стимулов. Однако с возрастом и обучением связь между форматами может ослабевать.

«Эти результаты показывают, что символические и несимволические числовые представления могут частично перекрываться у детей школьного возраста»

Ограничения и будущие исследования

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить:

  • Как языковой профиль детей влияет на обработку числовых форматов.
  • Различия в интеграции чисел у детей разного возраста.
  • Влияние задач с явными и неявными инструкциями.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода