
Интересное сегодня
Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 сре...
Введение В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в о...
Новая методика визуализации: D-PSCAN и ее значение для психи...
Введение Исследования показывают, что взаимодействие между мозгом и органами тела имеет важное значе...
Как люди воспринимают конфликтную и неоднозначную информацию...
Введение Как мы принимаем решения, сталкиваясь с противоречивой информацией? Представьте врача, реко...
Синдром выгорания у преподавателей вузов: причины, последств...
Введение В последние годы растёт обеспокоенность состоянием здоровья преподавателей университетов. П...
Новый индекс профессиональных и образовательных достижений д...
Введение В 2012 году мы разработали индекс профессиональных достижений для регистрации полного спект...
Как аутичные черты и роль в общении влияют на зрительный кон...
Введение Зрительный контакт является ключевым компонентом личного общения. Он играет важную роль в с...
Введение
Для овладения математическими навыками детям необходимо научиться связывать символические числа (например, арабские цифры "6" или слова "шесть") с эволюционно древними несимволическими представлениями количеств (например, массивами точек "●●●●●●"). Центральный вопрос в исследованиях числового познания — как эти разные форматы интегрируются.
Числовые системы и их развитие
Считается, что у людей есть две основные системы для представления числовой информации:
- Приближенная система счисления (ANS) — обрабатывает числовую величину неточно, но имеет неограниченную емкость.
- Система отслеживания объектов (OTS) — позволяет точно представлять небольшие количества (до 4–5 элементов).
Методы исследования
В данном исследовании использовалась частотно-меченая ЭЭГ (электроэнцефалография), чтобы изучить автоматическую интеграцию числовых форматов у детей 7–14 лет. Участникам показывали последовательности чисел в разных форматах (цифры, слова, точки) с частотой 6 Гц (166 мс на стимул), где каждое 5-е число было «девиантным» (отличающимся по величине).
Результаты
Основные выводы исследования:
- Дети автоматически обрабатывают числовую величину независимо от формата.
- Наиболее сильные ответы на девиантные стимулы наблюдались в условиях точки–слова, затем слова–цифры и слабее всего — цифры–точки.
- Результаты указывают на частичное перекрытие представлений чисел в мозге детей.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что у детей младшего школьного возраста числовая информация интегрируется автоматически, даже при быстром предъявлении стимулов. Однако с возрастом и обучением связь между форматами может ослабевать.
«Эти результаты показывают, что символические и несимволические числовые представления могут частично перекрываться у детей школьного возраста»
Ограничения и будущие исследования
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы изучить:
- Как языковой профиль детей влияет на обработку числовых форматов.
- Различия в интеграции чисел у детей разного возраста.
- Влияние задач с явными и неявными инструкциями.