
Интересное сегодня
Как COVID-19 повлиял на психическое здоровье женщин во Вьетн...
ВведениеПсихическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек способен справляться ...
Польза досугового спорта для пожилых людей: физическое, псих...
ВведениеДосуг — это опыт радости, удовлетворения и самореализации в любой деятельности, выбранной по...
Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС
Введение Устойчивость в семьях может снизить риск хронического стресса, который может иметь серьезны...
Как научиться долгосрочному финансовому планированию
Введение Эксперт в области личных финансов Дейв Рэмси широко известен своим изречением: "Если вы буд...
Как Глазные Сигналы Улучшают Непреднамеренное Обучение У Дет...
ВведениеС ранних этапов развития люди используют глаза для обучения о окружающей их среде. Например,...
Роль мировоззрений, факторов риска радикализации и личностны...
Введение Антинаучные движения привели не только к общественному недоверию к науке, но и к случаям пр...
Введение
В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в основе психопатологии, связан с негативным и жестким стилем мышления, который называется синдромом когнитивного внимания (CAS). CAS включает в себя направленные сверху вниз стратегии саморегуляции в виде персеверативных мыслительных паттернов (например, беспокойство/блуждание ума), стратегическое внимание к угрозам (то есть "мониторинг угроз") и неадекватные способы совладания (например, контроль мыслей, избегание). CAS считается результатом дисфункциональных убеждений о когниции (т.е. метакогнитивных убеждений), таких как "беспокойство неконтролируемо" или "я должен контролировать свои мысли". Клиническое следствие, которое естественно вытекает из модели, состоит в том, что психологические расстройства поддерживаются общей совокупностью метакогнитивных убеждений и стратегий, и что лечение, эффективно модифицирующее эти факторы, будет успешным для целого ряда эмоциональных расстройств и сопутствующих симптомов.
Методы
Для эмпирической проверки роли дисфункциональных метакогниций в эмоциональном стрессе и расстройствах необходимы валидные и надежные оценочные инструменты. С момента публикации модели S-REF были разработаны несколько таких инструментов, но наиболее часто используемыми и эмпирически подтвержденными являются вопросник метакогниций (MCQ) и его сокращенная версия из 30 пунктов (MCQ-30). MCQ-30 оценивает пять подсекторов метакогнитивных убеждений: (1) положительные убеждения о беспокойстве; (2) негативные убеждения о неконтролируемости мыслей и опасности беспокойства; (3) когнитивная уверенность; (4) убеждения о необходимости контролировать мысли; (5) когнитивная самосознание. MCQ-30 обладает хорошими психометрическими свойствами как в неклинических, так и в клинических популяциях.
Результаты
Анализ систематического обзора показал, что метакогнитивные убеждения положительно коррелируют с тревогой и депрессией у подростков, причем клинические группы подтверждали наличие дисфункциональных метакогнитивных убеждений более значительно по сравнению с неклиническими группами.
Заключение
Результаты исследования подтверждают, что оригинальная версия MCQ-30 может быть использована для оценки дисфункциональных метакогнитивных убеждений у норвежских подростков возрастом от 16 до 18 лет. Это открывает новые возможности для дальнейших исследований роли дисфункциональных метакогниций, которые со временем могут способствовать разработке формулировок и вмешательств для решения психической уязвимости и расстройств у подростков.