Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 среди норвежских подростков

Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 среди норвежских подростков

Интересное сегодня

Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ): как научиться пон...

Что такое эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ)? Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ) – это...

Влияние неблагоприятного детского опыта на развитие личности

ВведениеНеблагоприятные детские переживания (НДП), также известные как ранние жизненные трудности, о...

Различия между выгоранием и эмоциональными срывами при СДВГ:...

СДВГ-выгорание и эмоциональные срывы: сходства и различия Выгорание и эмоциональные срывы часто встр...

Аутичное руминация против навязчивых мыслей при ОКР: ключевы...

Аутичная руминация и навязчивые мысли при ОКР: в чем разница? И аутичные люди, и те, кто страдает об...

Новая модель объединяет психологию и экономику, чтобы показа...

Новая модель, разработанная Стефанией Минарди из HEC Paris и Андреем Савочкиным из Университета Бокк...

Надежность и валидность пересмотренной шкалы задолженности с...

Введение Цель этого исследования заключалась в оценке психометрических свойств китайской версии Пере...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в основе психопатологии, связан с негативным и жестким стилем мышления, который называется синдромом когнитивного внимания (CAS). CAS включает в себя направленные сверху вниз стратегии саморегуляции в виде персеверативных мыслительных паттернов (например, беспокойство/блуждание ума), стратегическое внимание к угрозам (то есть "мониторинг угроз") и неадекватные способы совладания (например, контроль мыслей, избегание). CAS считается результатом дисфункциональных убеждений о когниции (т.е. метакогнитивных убеждений), таких как "беспокойство неконтролируемо" или "я должен контролировать свои мысли". Клиническое следствие, которое естественно вытекает из модели, состоит в том, что психологические расстройства поддерживаются общей совокупностью метакогнитивных убеждений и стратегий, и что лечение, эффективно модифицирующее эти факторы, будет успешным для целого ряда эмоциональных расстройств и сопутствующих симптомов.

Методы

Для эмпирической проверки роли дисфункциональных метакогниций в эмоциональном стрессе и расстройствах необходимы валидные и надежные оценочные инструменты. С момента публикации модели S-REF были разработаны несколько таких инструментов, но наиболее часто используемыми и эмпирически подтвержденными являются вопросник метакогниций (MCQ) и его сокращенная версия из 30 пунктов (MCQ-30). MCQ-30 оценивает пять подсекторов метакогнитивных убеждений: (1) положительные убеждения о беспокойстве; (2) негативные убеждения о неконтролируемости мыслей и опасности беспокойства; (3) когнитивная уверенность; (4) убеждения о необходимости контролировать мысли; (5) когнитивная самосознание. MCQ-30 обладает хорошими психометрическими свойствами как в неклинических, так и в клинических популяциях.

Результаты

Анализ систематического обзора показал, что метакогнитивные убеждения положительно коррелируют с тревогой и депрессией у подростков, причем клинические группы подтверждали наличие дисфункциональных метакогнитивных убеждений более значительно по сравнению с неклиническими группами.

Заключение

Результаты исследования подтверждают, что оригинальная версия MCQ-30 может быть использована для оценки дисфункциональных метакогнитивных убеждений у норвежских подростков возрастом от 16 до 18 лет. Это открывает новые возможности для дальнейших исследований роли дисфункциональных метакогниций, которые со временем могут способствовать разработке формулировок и вмешательств для решения психической уязвимости и расстройств у подростков.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода