Интересное сегодня
Психологическая устойчивость у пациентов с хроническими забо...
Введение Психологическая устойчивость — это способность преодолевать трудности, возникающие в различ...
Колебания удовлетворенности в романтических отношениях: норм...
В романтических отношениях уровень удовлетворенности партнеров может значительно колебатьс...
Как селен влияет на когнитивные функции у пожилых людей с ги...
Селен и его роль в когнитивном здоровьеВозрастные когнитивные нарушения становятся все более распрос...
Роль морального отстранения и медиаграмотности в отношениях ...
Введение Киберагрессия, или агрессивное онлайн-поведение, является серьезной глобальной проблемой. О...
Что такое чрезмерное обдумывание: причины, признаки и связь ...
Что такое чрезмерное обдумывание? Чрезмерное обдумывание — это состояние, когда ваш разум оказываетс...
Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ): как научиться пон...
Что такое эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ)? Эмоционально-фокусированная терапия (ЭФТ) – это...
Музыка и эмоции: как дети учатся распознавать чувства
Музыка играет важную роль в том, как мы воспринимаем и выражаем эмоции. Новое исследование показывает, что даже маленькие дети могут сопоставлять эмоции в музыке с выражением лица. Ученые изучили 144 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет и обнаружили, что способность распознавать эмоции улучшается с возрастом.
Каллоусно-эмоциональные черты и восприятие музыки
Дети, у которых родители отмечали более высокие каллоусно-эмоциональные черты (отсутствие эмпатии, чувства вины или открытого выражения эмоций), в целом хуже распознавали эмоции в музыке. Однако способность распознавать страх оставалась неизменной.
«Мы показали, что дети хорошо сопоставляют эмоции на лицах с „правильной“ эмоциональной музыкой, даже в возрасте 3 лет», — говорит Ребекка Уоллер, соавтор исследования.
Почему это важно?
Дети с каллоусно-эмоциональными чертами подвержены более высокому риску агрессии, нарушения правил и психопатологических поведенческих реакций. Музыка может стать альтернативным инструментом для обучения эмоциональному пониманию.
Основные выводы исследования
- Раннее распознавание: Дети уже в 3 года могут определять базовые эмоции в музыке.
- Влияние черт характера: Дети с каллоусно-эмоциональными чертами хуже распознают эмоции, кроме страха.
- Терапевтический потенциал: Музыка может помочь детям, испытывающим трудности с социально-эмоциональным пониманием.
Музыка как инструмент для развития эмоций
Исследователи предполагают, что музыка может быть особенно полезна для детей, которым сложно понимать эмоции через мимику или другие визуальные сигналы. Это открывает новые возможности для терапии и обучения.
Перспективы дальнейших исследований
Ученые планируют изучить, какие факторы (генетика или окружение) влияют на способность детей распознавать эмоции в музыке. Также важно проверить эти выводы на детях с клинически выраженными каллоусно-эмоциональными чертами.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Child Development».