
Интересное сегодня
Multimorbidity of Mental Health and Substance Use Disorders ...
Введение Множество исследований показали, что психические расстройства (ПР) и расстройства, связанны...
Генетическое влияние на движения глаз у младенцев при просмо...
Введение Визуальное внимание является ключевым фактором взаимодействия младенцев с окружающим миром,...
Карьера в Снеговых Видах Спорта: Поиск Смысла и Личностного ...
Исследование карьеры в снеговых видах спорта Десятилетнее исследование инструкторов снега показало, ...
Кто такой высокочувствительный человек (ВЧЛ): признаки, особ...
Кто такой высокочувствительный человек (ВЧЛ)? Высокочувствительный человек (ВЧЛ, англ. Highly Sensit...
Повышение устойчивости: как справляться с трудностями и жить...
Устойчивость — это способность восстанавливаться и адаптироваться после неудач или трудных переживан...
Этические риски романтических отношений с ИИ: как искусствен...
Человек и машина: новая эра эмоциональных связейС развитием технологий искусственного интеллекта (ИИ...
Музыка и эмоции: как дети учатся распознавать чувства
Музыка играет важную роль в том, как мы воспринимаем и выражаем эмоции. Новое исследование показывает, что даже маленькие дети могут сопоставлять эмоции в музыке с выражением лица. Ученые изучили 144 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет и обнаружили, что способность распознавать эмоции улучшается с возрастом.
Каллоусно-эмоциональные черты и восприятие музыки
Дети, у которых родители отмечали более высокие каллоусно-эмоциональные черты (отсутствие эмпатии, чувства вины или открытого выражения эмоций), в целом хуже распознавали эмоции в музыке. Однако способность распознавать страх оставалась неизменной.
«Мы показали, что дети хорошо сопоставляют эмоции на лицах с „правильной“ эмоциональной музыкой, даже в возрасте 3 лет», — говорит Ребекка Уоллер, соавтор исследования.
Почему это важно?
Дети с каллоусно-эмоциональными чертами подвержены более высокому риску агрессии, нарушения правил и психопатологических поведенческих реакций. Музыка может стать альтернативным инструментом для обучения эмоциональному пониманию.
Основные выводы исследования
- Раннее распознавание: Дети уже в 3 года могут определять базовые эмоции в музыке.
- Влияние черт характера: Дети с каллоусно-эмоциональными чертами хуже распознают эмоции, кроме страха.
- Терапевтический потенциал: Музыка может помочь детям, испытывающим трудности с социально-эмоциональным пониманием.
Музыка как инструмент для развития эмоций
Исследователи предполагают, что музыка может быть особенно полезна для детей, которым сложно понимать эмоции через мимику или другие визуальные сигналы. Это открывает новые возможности для терапии и обучения.
Перспективы дальнейших исследований
Ученые планируют изучить, какие факторы (генетика или окружение) влияют на способность детей распознавать эмоции в музыке. Также важно проверить эти выводы на детях с клинически выраженными каллоусно-эмоциональными чертами.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Child Development».