
Интересное сегодня
Влияние словесного насилия в детстве на психическое здоровье
Влияние словесного насилия на развитие мозга Словесное насилие может причинить серьезную ущерб детск...
Влияние инструментального лидерства на счастье и поведение н...
Важность лидерства для новичков В первые недели работы новые сотрудники переходят от статуса сторонн...
Диагностика аутизма в странах с низким доходом: развитие инс...
Введение Аутизм является одним из самых распространенных нейроразвивающихся состояний и влияет на лю...
Предлимбическая кора и её роль в регуляции предпочтения к мо...
Введение Зависимость от наркотиков является значительной глобальной проблемой общественного здравоох...
Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом
Введение Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась п...
Аутизм у взрослых: изучение самодиагностики и родительских о...
Введение Аутизм - это пожизненное нейроразвивающее состояние, характеризующееся нарушениями соцкомму...
Введение
Демографические изменения с переходом к стареющему населению привлекают глобальное внимание к благополучию пожилых людей и их социальной интеграции. В данном контексте социальная изоляция и одиночество рассматривались как проблемы общественного здоровья, связанные с ухудшением состояния здоровья и смертностью. Более того, одиночество и социальная изоляция связаны с негативными тенденциями когнитивного старения. Это исследование направлено на изучение взаимосвязей между социальной изоляцией, одиночеством и когнитивными изменениями у пожилых людей.
Подход
Используются две теории для объяснения связи между социальной изоляцией, одиночеством и когнитивными нарушениями: теория нейроэндокринной реакции на одиночество и гипотеза когнитивного обогащения. Согласно первой теории, одиночество является отрицательным чувством, которое возникает вследствие социальной изоляции. Это чувство приводит к активации гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной оси, влияющей на области мозга, связанные с памятью.
Гипотеза когнитивного обогащения акцентирует внимание на свойствах социальной изоляции, которые способствуют отсутствию когнитивной стимуляции. Исследуется как одиночество, так и социальная изоляция в контексте когнитивного старения. Результаты показывают, что пожилые люди, находящиеся в состоянии социальной изоляции, имеют больший риск ухудшения памяти.
Результаты
Данные, собранные в рамках исследования, подтверждают, что социальная изоляция и одиночество имеют свои собственные клинические значения и влияют на оценку когнитивного старения. Участники, находившиеся в состоянии социальной изоляции и испытывающие одиночество, показывали худшие результаты в задачах на запоминание по сравнению с теми, кто не испытывал одиночества.
Согласно статистике, была установлена слабая, но значимая связь между активностью на рынке труда, социальной интеграцией и состоянием памяти. Пожилые люди, не работающие и имеющие низкую степень социальной активности, демонстрировали более выраженное ухудшение эпизодической памяти. Однако были выявлены временные улучшения памяти у людей, переходивших из состояния одиночества в более социально активное положение.
Заключение
Это исследование подчеркивает важность активного участия в социальной жизни для улучшения когнитивных результатов у пожилых людей. Улучшение социальной активности и поддержание социальных связей являются ключевыми факторами для предупреждения когнитивного упадка. Пожилые люди, живущие в условиях пониженой социальной интеграции и одиночества, испытывают наибольшие трудности в области памяти. Тем не менее, данные исследования свидетельствуют, что отрицательные последствия социальной изоляции могут быть временными и обратимыми при наличии социальных взаимодействий.