Нейронные механизмы распознавания тонов у глухих детей: исследование с помощью фМРТ

Нейронные механизмы распознавания тонов у глухих детей: исследование с помощью фМРТ

Интересное сегодня

Эффективные действия в паре: как мы выбираем стратегии миним...

Введение В жизни мы часто сталкиваемся с необходимостью действовать совместно с другими. Важно понят...

Нахождение смысла в жизни: embracing ambiguity and questioni...

ВведениеЛюди, которых мы любим, работа, которой мы занимаемся, и намеки на присутствие творца являют...

Как повысить уровень гражданской честности в Китае: уроки из...

Введение Гражданская честность является важным аспектом для развития общества. В данном исследовании...

Лечение резистентной депрессии: проблемы и пути улучшения те...

Резистентная депрессия: что это такое? Резистентная депрессия (англ. Treatment-resistant depression,...

Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий...

Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий, таких как подавление эмоций и ценность...

Как посторонние звуки влияют на возбуждение мозга и принятие...

Роль фазического возбуждения в когнитивных процессах Системы возбуждения ствола мозга, включая голуб...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 9
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Распознавание речевой интонации — ключевой аспект коммуникации. Однако дети с нарушениями слуха сталкиваются с трудностями в восприятии тонов из-за слуховой депривации. В 2020 году в Тяньцзиньском медицинском университете (Китай) провели исследование с участием пяти глухих и двух слышащих детей (средний возраст — 10.21±0.4 года), сравнив их способности к распознаванию четырех китайских тонов. Результаты показали:

  • У глухих детей снижена активность слуховой коры, отвечающей за обработку интонации.
  • Для декодирования тонов глухие дети задействуют альтернативные нейронные сети.
  • Наблюдается межполушарная специализация при обработке тональных сигналов.

Методы исследования

Участники

В исследовании участвовали семь правшей (пять глухих и два слышащих ребенка). Глухие дети имели постнатальную потерю слуха ≥90 дБ и прошли обучение китайским тонам. Все участники выполнили задание на распознавание тонов в аппарате фМРТ.

Стимулы и задачи

Использовались 96 аудиопар с четырьмя тонами китайского языка (Tone 1–Tone 4). Дети классифицировали тоны, нажимая соответствующие кнопки. Для минимизации шума сканера применялась «разреженная» последовательность фМРТ.

Анализ данных

Данные фМРТ обрабатывались в SPM12 с коррекцией движения, нормализацией и сглаживанием. Активация мозга анализировалась для каждого тона отдельно.

Результаты

Различия в активации мозга

При распознавании Tone 1 у глухих детей активировались:

  • Средняя затылочная извилина (зрительная обработка).
  • Дополнительная моторная область (планирование движений).

Для Tone 3 у глухих детей отмечалась активность в верхней височной извилине («молчащая слуховая сеть») и островковой доле (мультисенсорная интеграция).

Обсуждение

Альтернативные нейронные пути

Глухие дети компенсируют слуховую депривацию за счет:

  • Зрительных стратегий: усиленная активация затылочной коры.
  • Кроссмодальной пластичности: вовлечение сенсорных и моторных областей.

Межполушарные различия

При обработке Tone 4 у глухих детей доминировала левая гемисфера (связанная с языком), а у слышащих — правая (неречевая обработка высоты звука).

Заключение

Исследование подтверждает, что глухие дети используют уникальные нейронные механизмы для распознавания тонов, полагаясь на зрительные и кроссмодальные пути. Эти данные важны для разработки реабилитационных программ.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода