Уникальность культуры: Исчезновение танцев и колыбельных у северных Ачэ

Уникальность культуры: Исчезновение танцев и колыбельных у северных Ачэ

Интересное сегодня

Влияние ароматического масла белого мускуса на психофизиолог...

Введение Ароматические масла привлекают внимание в различных областях, таких как экология и косметик...

Понимание сочетания расстройств разработки и психического зд...

ВведениеРасстройство согласования движений (DCD) – это нейроразвивающее расстройство, диагностируемо...

Исцеление через связь: Почему некоторые люди не могут извини...

Мы исцеляемся через связь, а не через противостояние врагам. Враждебность возникает, когда человечес...

Брак: странные и неожиданные факты

Брак — это странное явление. Два полностью независимых человека встречаются, влюбляются и договарива...

Влияние способности к теории разума на межличностную координ...

Введение Межличностная синхронизация поведения играет фундаментальную роль в социальных взаимодейств...

Влияние цифрового искусства на восприятие: сравнение музеев ...

Введение Многие любители искусства, включая меня, считают само собой разумеющимся, что искусство луч...

Оригинал исследования на сайте автора

Культурное разнообразие в поведении

Исследование, проведенное учеными из Университета Калифорнии, Дэвис, ставит под сомнение долгое время существовавшую точку зрения о том, что танец и колыбельные являются универсальными для всех человеческих культур. Основываясь на более чем четырех десятилетиях этнографической работы с северными Ачэ, коренной общиной в Парагвае, исследователи пришли к выводу, что у этой группы не наблюдается ни групповых танцев, ни пения, направленного на детей.

Эти результаты предполагают, что данные явления не являются биологически запрограммированными, а передаются культурным путем и подвержены утрате. Это исследование изменяет наше понимание музыки и движения, акцентируя внимание на роли культурной непрерывности в формировании, казалось бы, врожденных человеческих поведенческих паттернов.

Отсутствие танцев и колыбельных

Северные Ачэ не проявляют привычного для других культур малинового поведения, связанного с танцем и колыбельными. Несмотря на обширное количество исследований, поддерживающих мнение о том, что эти формы выражения являются общими для всех культур, новое исследование отрицает эту концепцию.

«За исключением церковных песен, которые были введены миссионерами, взрослые северные Ачэ поют в одиночку и в ограниченных контекстах», - говорит автор исследования Манвир Сингх, помощник профессора антропологии в UC Davis. Он также отмечает, что антропологи никогда не наблюдали танцев или песен, обращенных к детям, среди северных Ачэ.

Роль культурной передачи

Исследование, основанное на подробном этнографическом исследовании, проведенном профессором антропологии Университета штата Аризона Кимом Хиллом, помогает прояснить отдельные роли биологии и культурной передачи в производстве и сохранении танцев и колыбельных в человеческих обществах.

«Танец и песни для детей считаются универсальными, и эта точка зрения была поддержана сравнительными исследованиями, включая мои собственные», - сообщает Сингх. «И это заключение в свою очередь влияет на эволюционное понимание о происхождении музыки».

Этнографический опус

С 1977 по 2020 год Хилл, ассоциированный директор Института человеческого происхождения в ASU, провел более 120 месяцев, живя среди северных Ачэ. Он тщательно документировал различные аспекты жизни и поведения этой общины, включая их отношение к музыке.

Хилл отметил, что пение среди северных Ачэ ограничено и осуществляется индивидуально, а не в группах. Мужчины, поющие чаще женщин, исполняют песни, главным образом, о охоте, но также иногда затрагивают актуальные события и социальные конфликты. Женщины поют в основном о покойных близких. Дети северных Ачэ иногда подражают взрослым в их песнях.

Утрата практик

Согласно исследователям, существуют данные, которые свидетельствуют о том, что северные Ачэ утратили танцы и песни для детей — наряду с другими культурными практиками, такими как шаманизм и садоводство — во времена значительных сокращений популяции, которые повлияли на культурную сложность предков северных Ачэ.

Также возможно, что эти практики были утеряны, когда северные Ачэ были размещены на резервациях, вправительно, другие традиционные практики, включая церемонии созревания и охотничью магию, также исчезли.

Необходимость песни

«Дело не в том, что у северных Ачэ нет нужды в колыбельных», - утверждает Сингх. «Родители Ачэ по-прежнему успокаивают капризных младенцев. Они используют игривую речь, смешные лица, улыбки и смех. Учитывая, что колыбельные, как известно, успокаивают младенцев, родители Ачэ предположительно находили бы их полезными».

Уникальные открытия

Исследование подтверждает идею о том, что песни для детей и танец не являются врожденными человеческими поведениями, такими как улыбка. Скорее это более похоже на умение, которое должно быть изобретено и обучено.

«Это не опровергает возможность того, что у людей могут быть генетически эволюционировавшие адаптации для танцев и реагирования на колыбельные», - добавляет Сингх. «Тем не менее, культурная передача, похоже, имеет гораздо большее значение для сохранения этих поведений, чем многие исследователи, включая меня самого, подозревали».

Заключение

Исследование подтверждает важную роль культурной трансмиссии, открывая новые горизонты для понимания того, как и почему некоторые основные человеческие практики исчезают или изменяются. Уничтожение культурных элементов, таких как танец и песни для детей, подчеркивает важность сохранения культурного разнообразия и осознания того, что даже кажущиеся инстинктивными поведения подвержены культурным изменениям.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода