Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками с деструктивным поведением

Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками с деструктивным поведением

Интересное сегодня

Влияние лекарств от биполярного расстройства на микробиом ки...

Новое исследование, опубликованное в Microbiology, является первым систематическим обзором потенциал...

Исследование влияния предпринимательского образования на пре...

Введение Предпринимательство рассматривается как панацея от экономических спадов и проблем занятости...

Оземпик и снижение риска деменции: новые исследования

Оземпик и его влияние на риск деменции Исследователи из Университета Кейс Вестерн Резерв обнаружили,...

Исследование эффективности виртуальной реальности в повышени...

Введение Исследование оценивает эффективность виртуальной реальности (VR) по сравнению с 2D технолог...

Как младенцы в 6 месяцев используют синхронность для распозн...

Раннее распознавание коммуникативных сигналов у младенцевСпособность человека адаптировать неязыковы...

Название инструмента AMSE для диагностики расстройства аутис...

Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это распространённое нейроразвивающее заболеван...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
figure 6
figure 6
figure 7
figure 7
figure 8
figure 8
figure 9
figure 9
figure 10
figure 10
figure 11
figure 11
figure 12
figure 12
figure 13
figure 13
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Thumbnail 10
Thumbnail 11
Thumbnail 12
Thumbnail 13
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et al., 2008). С тех пор этот конструкт стал известен как ключевая способность для навигации в социальной жизни (Gergeley et al., 2002). Ментализация — это психический процесс, позволяющий нам интерпретировать поведение как свое, так и других, основываясь на интенциональных психических состояниях, таких как мысли, чувства и мотивы (Allen et al., 2008; Bateman & Fonagy, 2004).

С момента своего появления значительная часть исследований была сосредоточена на изучении связи ментализации с различными проблемами психического здоровья и на том, как подходы, основанные на ментализации, могут помочь в их решении. Ментализация операционализируется как рефлексивное функционирование, что помогает понять природу проблем психического здоровья, связанных с ней. Например, при нарушении ментализации (рефлексивного функционирования) адекватная интерпретация мотивов и поведения других становится затруднительной (Baglio et al., 2016; Happé, 1994; Yirmiya et al., 1998). Кроме того, могут возникать проблемы с самосознанием и саморегуляцией (Gergeley et al., 2002). В результате повышается вероятность неверного понимания социальных сигналов, а межличностное общение может стать более импульсивным (Möller et al., 2014).

Методология

Программа Street Temptations (ST) — это дополнительное вмешательство для подростков с проблемами деструктивного поведения. Подростки выполняют упражнения на принятие перспективы, используя вымышленные и реальные сценарии. Они создают предыстории для персонажей и размышляют о связи между наблюдаемым поведением и внутренними психическими состояниями. Этот рефлексивный процесс является сутью ментализации (Choi-Kain & Gunderson, 2008; Fonagy et al., 1998).

Инновационной особенностью ST является использование виртуальной реальности (VR). Во-первых, VR помогает в упражнениях на принятие перспективы, визуализируя ситуации, что снижает когнитивную нагрузку (Cornet & van Gelder, 2020). Во-вторых, визуальная поддержка особенно полезна для подростков с легкой или пограничной интеллектуальной недостаточностью (de Wit et al., 2023). В-третьих, VR может быть привлекательным для технологически подкованного поколения (Lochman et al., 2019). В-четвертых, VR создает безопасную, но реалистичную среду для отработки социальных ситуаций (Bailenson, 2018).

Заключение

Проведение исследования в условиях реальной практики оказалось сложным, но выполнимым. Результаты показали, что подростки, участвовавшие в программе ST, демонстрировали положительные изменения в когнитивных искажениях и эмоциональной регуляции. Однако мотивация к изменению поведения не всегда повышалась. Использование VR было оценено как полезное, несмотря на технические сложности.

Программа ST и её VR-компоненты заслуживают дальнейшего изучения и развития. Виртуальная реальность может стать ценным инструментом в терапии, особенно для сложных случаев в системе ювенальной юстиции. Будущие исследования должны учитывать необходимость более тесного сотрудничества с подростками и практиками для улучшения методов оценки и адаптации программы.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода