
Интересное сегодня
Как аудиовизуальные стимулы вызывают иллюзию внетелесного оп...
Иллюзия внетелесного опыта и мультисенсорная интеграцияВиртуальная реальность (VR) позволяет пользов...
Обзор «Открытого Сократа»: Дело о философской жизни
ВведениеМногие знают, что Сократ заявил, что «неисследованная жизнь не стоит жизни». И что он был су...
Исследование социального прагматического коммуникативного ра...
Введение Социальное прагматическое коммуникативное расстройство (SPCD) характеризуется различными пр...
Опасные падения
Будучи пожилым человеком или опекуном пожилого родителя, вы тщательно предотвращали падения, начиная...
Как преодолеть вражду с родным братом или сестрой
Враждебные отношения с родным братом или сестрой — это болезненная реальность для многих людей. Посл...
Польза скуки для мозга и эмоционального здоровья
Скука и мозг Скука — это состояние, которое мы все испытывали. Это чувство угасающего интереса или ...
Важность положительной психологии в организации
Положительная психология и её принципы играют всё более важную роль в психологии труда и организации (Ramirez Salazar, 2021; Thompson & Bruk-Lee, 2021). Счастье и благополучие являются ключевыми индикаторами организационного здоровья (Yoon & Lee, 2020). Между тем, изменяющиеся условия труда и динамика рынка заставляют компании придавать первостепенное значение благополучию сотрудников, внедряя такие концепции, как процветание, сострадание и осознанность (Donaldson et al., 2022; Seligman, 2011).
В этом направлении литература сосредоточилась на качестве рабочей жизни и различных компонентах, которые составляют организационное поведение, таких как отношения на работе, климат, восприятие поддержки и совместное использование целей, ценностей и смыслов (например, Jolly et al., 2021; Lee et al., 2015), а также на фактических позитивных интервенциях, направленных на повышение общего благополучия (Donaldson et al., 2019). Эта статья сосредоточена на исследовании взаимосвязи между психологическим эмпауэрментом и организационной идентификацией, а также их взаимодействии в способствовании различным организационным результатам.
Исследование в области организационной психологии
В области индустриальной и организационной психологии исследования перешли от производительности к факторам, которые способствуют благополучию и продуктивности на рабочем месте. Эти факторы включают организационные аспекты (например, эмпауэрмент, лидерство, культура и климат), взаимосвязи (например, поддержка со стороны руководителей, идентификация и командная работа) и индивидуальные черты (например, благодарность, осознанность и устойчивость; Inoue et al., 2021). Среди процессов, которые четко связаны с принятием положительного отношения работниками и различными рабочими результатами (например, Llorente‑Alonso et al., 2023), психологический эмпауэрмент (PE) и организационная идентификация (OI) играют важные роли.
Таким образом, компании все чаще проявляют интерес к разработке инструментов (например, совместное использование ценностей, осмысление, культурные аспекты, управление внутренним климатом, структурированный эмпауэрмент, обучение и делегирование), которые могут укрепить их (например, Ertürk, 2010; Prati & Zani, 2013; Ramos-Vidal, 2019).
Организационная идентификация как процесс
Организационная идентификация (OI) - это процесс, в основном реляционный, через который работник чувствует себя частью чего-то большего и разделяет ценности, установки и цели с организацией (Ashfort & Mael, 1989). Напротив, психологический эмпауэрмент - это процесс как индивидуальный, так и социальный, через который работник воспринимает, что он контролирует свою работу, чувствует себя ценным через свои задачи и работу и видит, что может вносить свой вклад в компанию (Schulz et al., 1995).
Несмотря на то, что эти концепции кажутся различными процессами, их взаимосвязь является предметом различных теоретических интерпретаций (например, Abbasi et al., 2021; Ertürk & Albayrak, 2020; Prati & Zani, 2013). Несмотря на значительное количество исследований, которые изучали их совместно, получение четкой картины, которая могла бы дать однозначные указания на взаимосвязь между OI и PE и их совместной ассоциацией с рабочими результатами, остаётся сложной задачей.
Методы исследования
Для прояснения этой неопределенности мы провели поперечное исследование, используя сетевой анализ. Мы изучили взаимосвязи между PE, OI и тремя организационными результатами: удовлетворенностью, текучестью и рекомендацией. Понимание этих ассоциаций может помочь компаниям улучшить практики управления человеческими ресурсами и улучшить организационную динамику.
Организационная идентификация и результаты труда и жизни
В последнее время растущее количество литературы сосредоточилось на центральной роли процессов идентификации в восприятиях сотрудников и реакциях на рабочее окружение. Учитывая, что люди проводят много времени на работе на протяжении своей жизни, это является важным фактором в развитии идентичности сотрудников (например, Ashforth et al., 2008).
Основываясь на этом предположении, три десятилетия назад исследователи применили социальную идентификацию (Tajfel & Turner, 1979) в качестве линзы для подчеркивания фундаментальной роли принципов совместной идентичности в рабочем контексте (например, Bednar et al., 2020; Pattnaik & Tripathy, 2020).
Теория организационной идентификации (Ashfort & Mael, 1989) утверждает, что индивидуумы формируют психологическую связь или привязанность к своим организациям из-за своих восприятий совместных ценностей, целей и идентичностей с компанией. Согласно этой теории, OI возникает, когда индивиды воспринимают себя как неотъемлемую часть организации и рассматривают её успехи и неудачи как свои собственные (Caprar et al., 2022).
Выводы и практические предложения
Полученные результаты исследования подчеркивают важность создания благоприятной рабочей среды, способствующей высокой идентификации сотрудников с организацией и их психологическому благополучию. Создание такой атмосферы, в которой работники чувствуют свою ценность и могут активно участвовать в процессах на рабочем месте, не только повышает производительность, но и снижает текучесть кадров и повышает уровень удовлетворенности.
Компании должны использовать полученные результаты для оптимизации практик управления персоналом, включая разработку стратегий по укреплению корпоративной культуры, лидирующих практик и ориентированности на благополучие сотрудников.