
Интересное сегодня
Духовные потребности пожилых людей с хроническими заболевани...
Введение Глобальное население стремительно стареет, что приводит к увеличению доли пожилых людей (ст...
Вредные привычки в молодости: как курение, алкоголь и малопо...
Исследование, проведенное в Финляндии, показывает, что курение, чрезмерное употребление алкоголя и м...
Как распознать и устранить эмоциональную дистанцию в отношен...
Отношения не рушатся за одну ночь. Эмоциональная дистанция нарастает постепенно, часто маскируясь по...
Как психоделики влияют на симптомы ПТСР: исследование среди ...
В уникальном исследовании, проведенном среди выживших после террористической атаки на фестивале Nova...
Новое исследование бросает вызов стереотипам о пожилых людях
Новое исследование, проведенное учеными SWPS University, бросает вызов стереотипам о пожилых людях, ...
Что такое слияние в отношениях и как его преодолеть?
Слияние — это психологический термин, описывающий экстремальную форму эмоциональной близости, при ко...
Изучение адаптивного обучения
Животное, способное учиться взаимосвязи между двумя последовательными событиями, может использовать первое событие для подготовки ко второму. Если второе событие имеет биологическую значимость (пища или враг), предвосхищение его появления может иметь адаптивную ценность. Однако ожидание также может иметь свои издержки, если животное, готовясь к будущим случаям, игнорирует текущие. Это имеет центральное значение в задаче мидсессионного реверса (МРР), лабораторной задаче, широко используемой в последнее время для изучения серийного реверсивного обучения.
Параметры эксперимента
В процедуре эксперимента, животные (в данном случае голодные скворцы) выбирают между двумя одновременно доступными вариантами, S1 и S2. В течение первых 40 испытаний выбор S1, но не S2, вознаграждается пищей, в то время как в последние 40 испытаний вознаграждается выбор S2, но не S1. Контингент подкрепления меняется в середине сессии.
Изучение поведения скворцов и других животных
Исследователи использовали задачу МРР для изучения того, как животные адаптируют свое поведение к изменениям контингенции и для выявления сигналов, которые направляют их действия. Они обнаружили, что в некоторых условиях скворцы и голуби предвосхищают изменение контингенции.
Измерение предвосхищения в задачах МРР
По мере приближения к испытанию на реверсию, выбор S1 уменьшается, и животные начинают все больше исследовать S2, что указывает на предвосхищение. Это поведение хорошо описывается психометрической функцией, связывающей вероятность выбора S1 с номером испытания.
Временные сигналы и предвосхищение
Некоторые исследования показывают, что скворцы и голуби используют временные сигналы для прогнозирования момента изменения контингенции. Это временное соответствие позволяет животным научиться временной дифференциации, как в явных временных задачах.
Эмпирические результаты
Эксперимент показал, что использование переменных интервалов времени как во время обучения, так и в условиях тестирования, позволило снизить влияние факторов, потенциально нарушающих результаты.
Методология
Процедура эксперимента была одобрена Комитетом по благополучию животных университета и проводилась науково для выяснения ответной стратегии скворцов.
Результаты и выводы
В результате эксперимента было установлено, что скворцы эффективно обучались, и их изменение предпочтений в условиях варьирующих интервалов времени соответствовало ожиданиям, основанным на гипотезах временного контроля.
Индексы времени и испытаний
На основе кумулятивных записей различались два индекса: время и номер испытания, когда предпочтение к S1 достигало максимума.
Смешанные стратегии выбора
Результаты показывают, что скворцы могут использовать как временные, так и нетемпоральные стратегии, что указывает на комплексность адаптивного поведения. Необходимо дальнейшее изучение влияния различных сигналов и их взаимодействий.
Заключение
Полученные данные показывают, что предвосхищение не всегда связано с временным контролем, и что различия в предпочтениях могут свидетельствовать о смешанных стратегиях выбора.