Изучение адаптивного обучения в серийной обратной задаче у скворцов

Изучение адаптивного обучения в серийной обратной задаче у скворцов

Интересное сегодня

Терапия письмом недоминирующей рукой

Когда мне нужно найти новые способы взглянуть на что-то или я чувствую себя в тупике, я пробую терап...

Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...

Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...

Как восприятие влияет на креативность ИИ

ВведениеНовые исследования показывают, что восприятие системы искусственного интеллекта (ИИ) как кре...

Искусственный интеллект и роботы-хирурги: прорыв в автономно...

Прорыв в автономной роботизированной хирургии Новое исследование в области искусственного интеллекта...

Роль передней височной доли в тревожности и социальных эмоци...

Роль передней височной доли в социальных и эмоциональных процессах Передняя височная доля (ATL, от а...

Физическая активность у аутичных подростков: результаты иссл...

Введение В последнее время становится все более очевидным, что подростки с аутизмом менее физически ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
figure 6
figure 6
figure 7
figure 7
figure 8
figure 8
figure 9
figure 9
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Изучение адаптивного обучения

Животное, способное учиться взаимосвязи между двумя последовательными событиями, может использовать первое событие для подготовки ко второму. Если второе событие имеет биологическую значимость (пища или враг), предвосхищение его появления может иметь адаптивную ценность. Однако ожидание также может иметь свои издержки, если животное, готовясь к будущим случаям, игнорирует текущие. Это имеет центральное значение в задаче мидсессионного реверса (МРР), лабораторной задаче, широко используемой в последнее время для изучения серийного реверсивного обучения.

Параметры эксперимента

В процедуре эксперимента, животные (в данном случае голодные скворцы) выбирают между двумя одновременно доступными вариантами, S1 и S2. В течение первых 40 испытаний выбор S1, но не S2, вознаграждается пищей, в то время как в последние 40 испытаний вознаграждается выбор S2, но не S1. Контингент подкрепления меняется в середине сессии.

Изучение поведения скворцов и других животных

Исследователи использовали задачу МРР для изучения того, как животные адаптируют свое поведение к изменениям контингенции и для выявления сигналов, которые направляют их действия. Они обнаружили, что в некоторых условиях скворцы и голуби предвосхищают изменение контингенции.

Измерение предвосхищения в задачах МРР

По мере приближения к испытанию на реверсию, выбор S1 уменьшается, и животные начинают все больше исследовать S2, что указывает на предвосхищение. Это поведение хорошо описывается психометрической функцией, связывающей вероятность выбора S1 с номером испытания.

Временные сигналы и предвосхищение

Некоторые исследования показывают, что скворцы и голуби используют временные сигналы для прогнозирования момента изменения контингенции. Это временное соответствие позволяет животным научиться временной дифференциации, как в явных временных задачах.

Эмпирические результаты

Эксперимент показал, что использование переменных интервалов времени как во время обучения, так и в условиях тестирования, позволило снизить влияние факторов, потенциально нарушающих результаты.

Методология

Процедура эксперимента была одобрена Комитетом по благополучию животных университета и проводилась науково для выяснения ответной стратегии скворцов.

Результаты и выводы

В результате эксперимента было установлено, что скворцы эффективно обучались, и их изменение предпочтений в условиях варьирующих интервалов времени соответствовало ожиданиям, основанным на гипотезах временного контроля.

Индексы времени и испытаний

На основе кумулятивных записей различались два индекса: время и номер испытания, когда предпочтение к S1 достигало максимума.

Смешанные стратегии выбора

Результаты показывают, что скворцы могут использовать как временные, так и нетемпоральные стратегии, что указывает на комплексность адаптивного поведения. Необходимо дальнейшее изучение влияния различных сигналов и их взаимодействий.

Заключение

Полученные данные показывают, что предвосхищение не всегда связано с временным контролем, и что различия в предпочтениях могут свидетельствовать о смешанных стратегиях выбора.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода