Адаптация слухового восприятия лексического ударения с помощью орфографии и жестов

Адаптация слухового восприятия лексического ударения с помощью орфографии и жестов

Интересное сегодня

Как справиться с хроническим беспокойством: эффективные стра...

Консультирование стремится изменить или устранить тревожность за несколько месяцев или лет, однако э...

Влияние относительной депривации на психологическое благопол...

Введение Неравенство доходов — это вариативность экономических ресурсов в пределах определенного рег...

Можно ли купить счастье: важность цели для эмоционального бл...

ВведениеСуществует множество дискуссий о том, может ли деньги купить счастье. Некоторые утверждают, ...

От знаний к действиям: как изменить поведение

От знаний к действиям: как изменить поведениеКак профессор университета, я всегда приглашаю своих ст...

Улучшение когнитивных функций после реваскуляризации сонных ...

Значение атеросклероза сонных артерий Пациенты с атеросклерозом сонных артерий находятся под риском ...

Музыка как мощное средство лечения: как музыкальная терапия ...

Введение Музыкальная терапия доказала свою эффективность в качестве мощного дополнения к лечению мно...

figure 5
figure 5
figure 6
figure 6
figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора

Речь, произносимая разными говорящими, может значительно различаться в зависимости от того, кто ее произносит. Один и тот же звук может звучать по-разному в зависимости от говорящего. Это разнообразие ставит перед нашей системой восприятия речи задачу точно определить, что было сказано. Слушатели должны адаптироваться к разным говорящим и их особым способам произношения речи. Одним из способов достижения этого является корректировка границ восприятия категорий (например, для отдельных звуков речи) для адаптации к способу произношения говорящего (например, Bertelson et al., 2003; Norris et al., 2003). Этот процесс известен как рекалибрация (e.g., Bertelson et al., 2003; Norris et al., 2003).

Высказывания, однако, обычно сочетают сегментные и сверхсегментные данные, такие как лексические ударения и просодические контуры (например, Cutler, 2008), которые также варьируются в своей реализации (например, Severijnen et al., 2024; Xie et al., 2021), что требует некоторой формы адаптации (например, рекалибрации) к сверхсегментной изменчивости. Важно отметить, что во многих разговорах мы можем видеть говорящего, что позволяет использовать слуховую информацию и визуальную информацию, например, через жесты, сопровождающие речь, чтобы понять, что говорящий хочет донести (Holler & Levinson, 2019; Kita & Özyürek, 2003; McNeill, 2008; Wagner et al., 2014).

Механизмы рекалибрации

Рекалибрация — это домен-генеральный механизм восприятия (например, Noppeney, 2021), который служит для достижения постоянства восприятия у наблюдателя, несмотря на изменчивость входных данных. Он наблюдался в восприятии цвета (Mitterer & de Ruiter, 2008), аудиопространственной локализации (Radeau & Bertelson, 1974), восприятии аудиовизуальной синхронности (Fujisaki et al., 2004; Vroomen, et al., 2004a, 2004b) и распознавании слов (Bertelson et al., 2003; Norris et al., 2003).

В последней области предлагалось, что слушатели используют рекалибрацию для работы с изменчивостью речи. Например, если кто-то слышит неоднозначный фрикатив, находящийся между /f/ и /s/, они могут научиться интерпретировать неоднозначный фрикатив как /f/ или /s/ в зависимости от разъясняющей информации (Norris et al., 2003).

Заключение

Наше исследование показало, что слуховое восприятие лексического ударения может адаптироваться с помощью орфографии и жестов. Эти результаты подчеркивают важность мультимодальной интеграции в речевой обработке и показывают, что жесты играют важную роль в восприятии речи.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода