
Интересное сегодня
Как культура влияет на оптимальное количество сна
Значение сна для здоровья Сон играет критическую роль в поддержании здоровья. Недостаток сна может п...
Как центральная исполнительная сеть мозга влияет на связь ме...
Влияние посттравматического стресса на желудочно-кишечные расстройства Хотя большинство взрослых люд...
Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...
ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...
Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синх...
Введение Человеческие существа являются одной из наиболее уязвимых социальных видов, с момента рожде...
Роль префронтальной коры в метакогнитивном контроле поведени...
Введение Метакогниция — это способность оценивать собственные когнитивные состояния, такие как увере...
Использование ИИ для диагностики ПТСР у детей: Инновационный...
Диагностика посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у детей часто сталкивается с труднос...
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нейроразвивающееся расстройство, характеризующееся симптомами невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Оно проявляется до 12 лет и может приводить к трудностям в обучении и социальной адаптации. Традиционные методы диагностики СДВГ основаны на клинических наблюдениях и анкетировании, однако они часто субъективны и не всегда точны.
Цель исследования
В данном исследовании изучались нейронные корреляты социального восприятия у детей с СДВГ с использованием естественных стимулов — фильмов с разным уровнем социального взаимодействия. Основной задачей было выявление различий в синхронизации гамма-осцилляций между детьми с СДВГ и контрольной группой.
Методы
Участники
В исследовании приняли участие 20 детей с СДВГ и 20 здоровых детей, сопоставимых по возрасту и полу. Все участники были в возрасте от 6 до 14 лет. Диагноз СДВГ был подтверждён в соответствии с критериями DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание).
Стимулы
Участникам показывали два варианта фильма продолжительностью 5 минут 5 секунд каждый: один с высоким уровнем социального взаимодействия (вербальные и невербальные коммуникации), другой — с низким. Фильмы были сняты с одними и теми же актёрами и в одинаковых условиях.
Регистрация и анализ ЭЭГ
Электроэнцефалографические (ЭЭГ) сигналы записывались с 21 канала с частотой дискретизации 256 Гц. Для анализа использовались методы вейвлет-преобразования и корреляционного анализа между испытуемыми (Intersubject Correlation, ISC).
Результаты
Синхронизация гамма-ритмов
Оба группы демонстрировали синхронизированные гамма-осцилляции (55–80 Гц) при просмотре фильмов. Однако у контрольной группы уровень синхронизации был значительно выше, особенно при просмотре фильма с высоким уровнем социального взаимодействия.
Различия в активации мозга
У здоровых детей при просмотре фильма с высоким уровнем взаимодействия наблюдалась повышенная активность в правой теменной доле, тогда как у детей с СДВГ такая активность была снижена в левой затылочной доле.
Обсуждение
Результаты исследования подтверждают, что у детей с СДВГ нарушена обработка социальных взаимодействий на нейронном уровне. Это может объяснять их трудности в общении и обучении. Метод ISC с использованием естественных стимулов может стать перспективным инструментом для диагностики и оценки эффективности терапии.
Ограничения
- В исследовании не участвовали дети с гиперкинетическим подтипом СДВГ.
- Не проводилось сравнение с другими расстройствами, такими как аутизм.
- Не изучалась связь между показателями ЭЭГ и клиническими симптомами.
Заключение
Исследование показало, что синхронизация гамма-осцилляций может служить биомаркером нарушений социального взаимодействия у детей с СДВГ. Это открывает новые возможности для разработки персонализированных методов лечения.