
Интересное сегодня
Влияние пренатального воздействия полихлорированных бифенило...
Введение Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой серьезное нейроразвивающее сос...
Исследование сенсорного ослабления в соматосенсорной области...
Введение Мы не только пассивно погружены в сенсорный мир, но и активно взаимодействуем с ним, произв...
Психическое здоровье и мусульманские сообщества в Великобрит...
Введение Мусульмане начали миграцию в Соединенное Королевство (СК) в шестнадцатом веке через работор...
Гостинг в отношениях: психологическое влияние и методы иссле...
ВведениеРост использования социальных сетей имеет как положительные, так и отрицательные последствия...
Влияние стресса во время беременности на реакцию на стресс у...
Введение Новое исследование показывает, что время, когда мать испытывает стресс во время беременност...
Применение машинного обучения для прогнозирования субъективн...
Введение Субъективное благополучие является важным показателем в социальных науках, но текущие метод...
Введение
В мире, переполненном сенсорными стимулами, способность мозга приоритизировать релевантную информацию, игнорируя отвлекающие факторы, критически важна для эффективной обработки и принятия решений. Одним из ключевых факторов, влияющих на селективное внимание, является эмоциональное содержание сенсорных стимулов. Исследования показывают, что стимулы, вызывающие сильные отрицательные эмоции, такие как змеи, пауки или злые лица, захватывают внимание более эффективно, чем нейтральные или положительные стимулы. Это указывает на адаптивный механизм, направляющий ресурсы на потенциальные угрозы, что важно для выживания.
Более недавние исследования предполагают, что как положительные, так и отрицательные эмоции влияют на пространственный охват внимания. Положительные эмоции расширяют фокус внимания и улучшают способность замечать периферийные детали. Например, прогуливаясь по оживленной улице, положительные эмоции могут увеличить осознание окружающих факторов, таких как лающая собака или приближающийся велосипедист. В противоположность этому, отрицательные эмоции сужают фокус внимания, направляя его на самые яркие детали. Этот так называемый «эффект фокусировки на оружии» иллюстрирует, как внимание может быть сосредоточено на воспринимаемой угрозе в ущерб периферийной информации.
Цели исследования
Целью данного исследования является изучение того, как эмоциональные подсказки изменяют фокус внимания с использованием модифицированного задания фланкера. Мы исследуем, как эмоциональные подсказки (счастливые, злые или нейтральные лица) модулируют фокус внимания и как эмоциональная модуляция внимания варьируется в зависимости от психологического состояния участников.
Методы
Участники видели эмоциональную подсказку (счастливое, злое или нейтральное лицо), случайным образом появлявшуюся на экране, а затем определяли форму нейтральной цели (бабочка или ромб) в месте подсказки. Соседние стимулы либо совпадали с формой цели (конгруэнтные), либо отличались (инконгруэнтные).
Для оценки психологического состояния участников использовалась короткая версия шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21).
Результаты
Результаты показали, что счастливые лица увеличивали восприимчивость к отвлекающим факторам, указывая на расширение охвата внимания, тогда как злые лица уменьшали восприимчивость, указывая на сужение фокуса. Важность этого эмоционально-индуцированного изменения внимания отрицательно коррелировала с уровнями психологического стресса участников. Участники с более высокими уровнями стресса и депрессии демонстрировали более слабое расширение внимания в ответ на положительные подсказки.
Обсуждение
Текущие результаты заполняют пробел в литературе, предоставляя первые прямые доказательства связи эмоциональной валентности с модуляцией охвата внимания. Предыдущие исследования с использованием нейровизуализации и психофизики указывали на изменения широты внимания, вызванные эмоциями, но прямые доказательства влияния эмоций на селективное внимание оставались неясными. Механизмы, лежащие в основе модуляции охвата внимания, могут включать как нижнеуровневую перцептивную конкуренцию, так и верхнеуровневый когнитивный контроль.
Исследование также показало, что эмоционально-индуцированная модуляция внимания варьировалась в зависимости от психологического состояния участников. Участники с более высокими уровнями стресса и депрессии демонстрировали слабое расширение внимания в ответ на положительные подсказки, что может быть связано с нарушенной обработкой положительных эмоциональных стимулов, таких как анхедония.
Заключение
В заключение, данное исследование предоставляет ценные инсайты о том, как эмоциональная валентность модулирует пространственный охват визуального селективного внимания. Используя модифицированное задание фланкера, мы обнаружили, что положительные эмоции расширяют фокус внимания и увеличивают восприимчивость к отвлекающим факторам, тогда как отрицательные эмоции сужают фокус и уменьшают восприимчивость. Важно, что эти эмоционально-индуцированные изменения были модулированы уровнями психологического стресса участников, что подчеркивает сложное взаимодействие между эмоциями, вниманием и психологическим благополучием.