
Интересное сегодня
Антидепрессанты и ускорение когнитивного упадка при деменции
Введение Недавнее исследование, основанное на данных 18 740 пациентов с деменцией, указывает на то, ...
Номофобия среди студентов-медсестер: распространенность и св...
Введение Исследование номофобии, или страха остаться без мобильного телефона, показывает, что этот ф...
Как перестать делать детей своей единственной целью
Существует мощный нарратив, который многие из нас несут, особенно родители: люди - это моя цель. Я ч...
Андроид способен показывать сложные эмоции: исследование Nik...
Введение Социальные роботы, разработанные для взаимодействия с людьми, находят всё большее применени...
Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС
Введение Устойчивость в семьях может снизить риск хронического стресса, который может иметь серьезны...
Как понять, что вы довольствуетесь меньшим в отношениях
На протяжении многих лет Марисоль верила, что ее отношения с бойфрендом Виктором улучшатся, если он ...
Клинические детские и педиатрические психологи часто работают с детьми, у которых сочетаются медицинские и психологические состояния. Хотя существуют доказательства эффективности психологических вмешательств, таких как когнитивно-поведенческая терапия, а также растущие данные в поддержку биоуправления, остается возможность комбинировать эти методы для усиления эффекта. Однако многие психологи, использующие биоуправление, недостаточно обучены его применению, что создает разрыв между исследованиями и клинической практикой.
Биоуправление для усиления тренировки релаксации
Дети часто отвергают дыхательные упражнения, называя их бесполезными. Однако практика дыхательных техник критически важна при тревожности, депрессии и хронической боли. В нашей клинике мы используем биоуправление для повышения осознанности и мотивации. Например, 15-летняя Дженис с хронической болью научилась сочетать диафрагмальное дыхание с визуализацией, что привело к улучшению физиологических показателей и снижению боли.
Когнитивная реструктуризация для усиления температурного биоуправления
Биоуправление можно сочетать с когнитивно-поведенческой терапией. Например, 16-летний Бобби с синдромом Рейно научился контролировать температуру рук, работая над негативными убеждениями. Другой пример — 12-летняя Изабелла с тиками, которая использовала температурное биоуправление для снижения тревожности.
Биоуправление в экспозиционной терапии
18-летняя Элли с фобией игл успешно прошла курс биоуправления и постепенной экспозиции, что позволило ей сделать прививку без паники.
Саморегуляция при аутизме
14-летняя Ванесса с аутизмом и хронической болью использовала биоуправление как «игровой интерфейс» для мониторинга своего состояния, что улучшило ее способность к саморегуляции.
Интеграция биоуправления и психотерапии для детей требует дальнейших исследований. Хотя текущие данные ограничены, клинические случаи показывают потенциал этого подхода. Важно развивать сотрудничество между исследователями и практиками, чтобы создать более эффективные протоколы лечения.