Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Интересное сегодня

Антидепрессанты и ускорение когнитивного упадка при деменции

Введение Недавнее исследование, основанное на данных 18 740 пациентов с деменцией, указывает на то, ...

Номофобия среди студентов-медсестер: распространенность и св...

Введение Исследование номофобии, или страха остаться без мобильного телефона, показывает, что этот ф...

Как перестать делать детей своей единственной целью

Существует мощный нарратив, который многие из нас несут, особенно родители: люди - это моя цель. Я ч...

Андроид способен показывать сложные эмоции: исследование Nik...

Введение Социальные роботы, разработанные для взаимодействия с людьми, находят всё большее применени...

Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС

Введение Устойчивость в семьях может снизить риск хронического стресса, который может иметь серьезны...

Как понять, что вы довольствуетесь меньшим в отношениях

На протяжении многих лет Марисоль верила, что ее отношения с бойфрендом Виктором улучшатся, если он ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3

Клинические детские и педиатрические психологи часто работают с детьми, у которых сочетаются медицинские и психологические состояния. Хотя существуют доказательства эффективности психологических вмешательств, таких как когнитивно-поведенческая терапия, а также растущие данные в поддержку биоуправления, остается возможность комбинировать эти методы для усиления эффекта. Однако многие психологи, использующие биоуправление, недостаточно обучены его применению, что создает разрыв между исследованиями и клинической практикой.

Биоуправление для усиления тренировки релаксации

Дети часто отвергают дыхательные упражнения, называя их бесполезными. Однако практика дыхательных техник критически важна при тревожности, депрессии и хронической боли. В нашей клинике мы используем биоуправление для повышения осознанности и мотивации. Например, 15-летняя Дженис с хронической болью научилась сочетать диафрагмальное дыхание с визуализацией, что привело к улучшению физиологических показателей и снижению боли.

Когнитивная реструктуризация для усиления температурного биоуправления

Биоуправление можно сочетать с когнитивно-поведенческой терапией. Например, 16-летний Бобби с синдромом Рейно научился контролировать температуру рук, работая над негативными убеждениями. Другой пример — 12-летняя Изабелла с тиками, которая использовала температурное биоуправление для снижения тревожности.

Биоуправление в экспозиционной терапии

18-летняя Элли с фобией игл успешно прошла курс биоуправления и постепенной экспозиции, что позволило ей сделать прививку без паники.

Саморегуляция при аутизме

14-летняя Ванесса с аутизмом и хронической болью использовала биоуправление как «игровой интерфейс» для мониторинга своего состояния, что улучшило ее способность к саморегуляции.

Интеграция биоуправления и психотерапии для детей требует дальнейших исследований. Хотя текущие данные ограничены, клинические случаи показывают потенциал этого подхода. Важно развивать сотрудничество между исследователями и практиками, чтобы создать более эффективные протоколы лечения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода