Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Интересное сегодня

Влияние эмоциональной валентности на пространственный охват ...

Введение В мире, переполненном сенсорными стимулами, способность мозга приоритизировать релевантную ...

Нарциссизм и социальное отторжение: как они связаны?

Введение Нарциссы считают мир своим устрицей. Они верят, что их величие означает, что все должны им ...

Нейронные корреляты изменённого внимания к вознаграждению пр...

Введение Хроническая боль является серьезной проблемой, затрагивающей миллионы людей по всему миру. ...

Как две простые слова могут изменить ваш взгляд на трудности

Когда жизнь кажется подавляющейКогда жизнь кажется подавляющей, мы часто думаем, что наши трудности ...

Идеальная модель наблюдателя для локализации звуковых источн...

Введение Локализация звукового источника требует от слушателя расшифровки направленной информации, в...

Взаимосвязанные ухудшения слуха, зрения и когнитивных функци...

Введение С увеличением среднего возраста населения, изучение возрастных изменений в сенсорных и когн...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Клинические детские и педиатрические психологи часто работают с детьми, у которых сочетаются медицинские и психологические состояния. Хотя существуют доказательства эффективности психологических вмешательств, таких как когнитивно-поведенческая терапия, а также растущие данные в поддержку биоуправления, остается возможность комбинировать эти методы для усиления эффекта. Однако многие психологи, использующие биоуправление, недостаточно обучены его применению, что создает разрыв между исследованиями и клинической практикой.

Биоуправление для усиления тренировки релаксации

Дети часто отвергают дыхательные упражнения, называя их бесполезными. Однако практика дыхательных техник критически важна при тревожности, депрессии и хронической боли. В нашей клинике мы используем биоуправление для повышения осознанности и мотивации. Например, 15-летняя Дженис с хронической болью научилась сочетать диафрагмальное дыхание с визуализацией, что привело к улучшению физиологических показателей и снижению боли.

Когнитивная реструктуризация для усиления температурного биоуправления

Биоуправление можно сочетать с когнитивно-поведенческой терапией. Например, 16-летний Бобби с синдромом Рейно научился контролировать температуру рук, работая над негативными убеждениями. Другой пример — 12-летняя Изабелла с тиками, которая использовала температурное биоуправление для снижения тревожности.

Биоуправление в экспозиционной терапии

18-летняя Элли с фобией игл успешно прошла курс биоуправления и постепенной экспозиции, что позволило ей сделать прививку без паники.

Саморегуляция при аутизме

14-летняя Ванесса с аутизмом и хронической болью использовала биоуправление как «игровой интерфейс» для мониторинга своего состояния, что улучшило ее способность к саморегуляции.

Интеграция биоуправления и психотерапии для детей требует дальнейших исследований. Хотя текущие данные ограничены, клинические случаи показывают потенциал этого подхода. Важно развивать сотрудничество между исследователями и практиками, чтобы создать более эффективные протоколы лечения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода