Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Как биоуправление усиливает психотерапию у детей: примеры из практики

Интересное сегодня

Как взаимность и инерция влияют на сотрудничество в популяци...

Введение Понимание того, что мотивирует сотрудничество на индивидуальном уровне и что движет сотрудн...

Влияние rTMS на височно-теменную кору и правое ушное преимущ...

Правое ушное преимущество и его нейронные основыС момента открытий Брока левополушарное доминировани...

Как помочь ребенку справиться с одиночеством: советы психоло...

Когда вы вспоминаете свое детство, какие моменты приходят на ум? Солнечные дни на пляже с ведерком и...

Расширенная теория планируемого поведения для экономии энерг...

Введение В связи с увеличивающимся глобальным потреблением энергии и сопутствующими экономическими ...

Хроническое воспаление мозга и его связь с повторяющимися по...

Введение Недавние исследования показали, что хроническое воспаление мозга может напрямую прив...

Плавание - это триумвират для меня: упражнения, медитация и ...

Плавание для меня - это триумвират: упражнения, медитация и время наедине с собой. Когда я плаваю, н...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Клинические детские и педиатрические психологи часто работают с детьми, у которых сочетаются медицинские и психологические состояния. Хотя существуют доказательства эффективности психологических вмешательств, таких как когнитивно-поведенческая терапия, а также растущие данные в поддержку биоуправления, остается возможность комбинировать эти методы для усиления эффекта. Однако многие психологи, использующие биоуправление, недостаточно обучены его применению, что создает разрыв между исследованиями и клинической практикой.

Биоуправление для усиления тренировки релаксации

Дети часто отвергают дыхательные упражнения, называя их бесполезными. Однако практика дыхательных техник критически важна при тревожности, депрессии и хронической боли. В нашей клинике мы используем биоуправление для повышения осознанности и мотивации. Например, 15-летняя Дженис с хронической болью научилась сочетать диафрагмальное дыхание с визуализацией, что привело к улучшению физиологических показателей и снижению боли.

Когнитивная реструктуризация для усиления температурного биоуправления

Биоуправление можно сочетать с когнитивно-поведенческой терапией. Например, 16-летний Бобби с синдромом Рейно научился контролировать температуру рук, работая над негативными убеждениями. Другой пример — 12-летняя Изабелла с тиками, которая использовала температурное биоуправление для снижения тревожности.

Биоуправление в экспозиционной терапии

18-летняя Элли с фобией игл успешно прошла курс биоуправления и постепенной экспозиции, что позволило ей сделать прививку без паники.

Саморегуляция при аутизме

14-летняя Ванесса с аутизмом и хронической болью использовала биоуправление как «игровой интерфейс» для мониторинга своего состояния, что улучшило ее способность к саморегуляции.

Интеграция биоуправления и психотерапии для детей требует дальнейших исследований. Хотя текущие данные ограничены, клинические случаи показывают потенциал этого подхода. Важно развивать сотрудничество между исследователями и практиками, чтобы создать более эффективные протоколы лечения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода