
Интересное сегодня
Как эмоциональное благополучие отличается у нейротипичных и ...
Эмоциональное благополучие у нейротипичных и нейродивергентных людей Многие нейродивергентные люди и...
Влияние западной диеты во время беременности на риск СДВГ и ...
Введение Огромное клиническое исследование, проведенное в Университете Копенгагена, проанализировало...
Теория импринтинга Конрада Лоренца: как формируется привязан...
Теория импринтинга Конрада Лоренца Конрад Лоренц (1935) исследовал механизмы импринтинга — процесса,...
Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка...
Введение Часто подростки сталкиваются с проблемами идентичности и социального признания, что делает ...
Влияние использования социальных сетей на благополучие в усл...
Введение В условиях пандемии COVID-19 поддержание осведомленности о последних событиях стало крайне ...
Надежность и валидность поведенческих методов измерения пред...
Введение Исследователи из различных областей, таких как психология и экономика, проявляют интерес к ...
Введение
Ожирение среди детей и подростков представляет собой растущую проблему общественного здравоохранения, связанную с более ранним началом хронических заболеваний, таких как диабет 2 типа, гипертония и атеросклеротическое сердечно-сосудистое заболевание, largely due to metabolic disturbances [1,2,3]. В дополнение к рискам для физического здоровья, ожирение у молодежи связано с неблагоприятными психологическими и социальными последствиями, что подчеркивает необходимость междисциплинарного подхода к лечению, addressing both mental and metabolic health [1–2, 4–5]. Гетерогенность психологических факторов связана с подростковым ожирением, включая трудности исполнительных функций (ИФ), которые являются важными корковыми функциями, регулирующими поведение, такое как ингибирование, переключение и рабочая память [6].
Связь когнитивных нарушений с ожирением
Повышенное ожирение и метаболическая дисфункция были связаны с когнитивными нарушениями на протяжении всей жизни, включая детей и подростков [7, 8]. Трудности ИФ среди детей и подростков с ожирением связаны с dysregulated eating behaviors, reduced physical activity, sedentary behavior, и негативным образом тела, все из которых повышают их уязвимость к дальнейшему увеличению веса, метаболической дисфункции и психологическим трудностям [9, 10].
Пищевая зависимость и исполнительные функции
В то время как исследования ИФ у подростков с ожирением расширились, специфические пищевые поведения, связанные с нарушениями ИФ, остаются недостаточно изученными. Среди них аддиктивноподобные модели питания引起了 растущий интерес, particularly in relation to, но концептуально отличные от, binge eating и emotional eating [11, 12]. Хотя эти поведения разделяют черты, такие как чрезмерное потребление и потеря контроля, пищевая зависимость (ПЗ) предлагает distinct framework, основанный на теории аддикции.
Operationalized by the Yale Food Addiction Scale (YFAS), ПЗ подчеркивает компульсивное питание, отмеченное толерантностью, withdrawal, и persistent use despite negative consequences [13]. Эта перспектива особенно актуальна для подростков с ожирением, которые могут не соответствовать критериям binge eating disorder, но exhibit similarly impairing behavioral patterns.
Методы исследования
Дизайн исследования и процедура
Это было перекрестное, exploratory исследование, проведенное среди подростков, обращающихся за лечением от ожирения. Процедура исследования включала клиническую оценку ожирения и markers метаболического синдрома отделением pediatric эндокринологии, в которой были получены измерения тела, включая вес тела, рост и окружность талии, в дополнение к артериальному давлению.
Были собраны образцы крови натощак для оценки уровня глюкозы в плазме, инсулина, триглицеридов и холестерина ЛПВП. Инсулинорезистентность оценивалась путем расчета HOMA-IR (Homeostatic Model Assessment of Insulin Resistance - Модель оценки инсулинорезистентности в гомеостазе).
Этическая considerations
До включения в исследование было получено письменное информированное согласие от всех участников и сопровождающих родителей относительно участия в исследовании и публикации результатов исследования анонимно. Авторы утверждают, что все процедуры, способствующие этой работе, соответствуют этическим стандартам соответствующих национальных и институциональных комитетов по экспериментам на людях и Хельсинкской декларации 1975 года, пересмотренной в 2013 году.
Участники
Хотя исследование было exploratory и не driven by formal hypotheses, априорный анализ мощности был проведен с использованием G*Power для руководства планированием выборки [19]. Для обнаружения корреляции r = 0,50 с мощностью 80% при α = 0,05 требовалось минимум 29 участников.
Мы включили 35 подростков (возраст 11–18 лет), обращающихся за лечением ожирения в амбулаторных клиниках отделения pediatric эндокринологии университетской больницы путем последовательной выборки в период с января 2021 года по июнь 2021 года.
Методы оценки
Трудности исполнительных функций
Performance-based assessments (Оценки на основе выполнения задач)
Задача Струпа (Stroop Task)
Форма Stroop TBAG проводилась в стандартизированном бумажно-карандашном формате. Эта версия основана на original Stroop (1935) paradigm и Victoria Form [22,23,24]. Его надежность была установлена как в выборках взрослых, так и детей.
Форма задания Струпа TBAG состоит из пяти разделов, targeting inhibitory control, selective attention, и cognitive flexibility:
- Раздел I: Чтение слов цветов, напечатанных черными чернилами (базовая скорость чтения).
- Раздел II: Чтение слов цветов, напечатанных в неконгруэнтных цветах чернил (сопротивление interference при чтении).
- Раздел III: Называние цветов цветных кругов (базовое называние цветов).
- Раздел IV: Называние цветов чернил нейтральных, не цветных слов.
- Раздел V: Называние цветов чернил слов цветов, напечатанных в неконгруэнтных цветах (условие interference).
Задача на вычеркивание (Cancellation Task)
Задача на вычеркивание была адаптирована для турецкого языка и валидирована для использования у детей, с коэффициентами надежности повторного тестирования от 0,45 до 0,83 (p < 0,01 для всех показателей) [26]. Эта задача оценивает selective attention, visual scanning, и processing speed, требуя от участников идентифицировать и вычеркивать целевые стимулы, игнорируя отвлекающие факторы.
Оценка, сообщаемая родителями
Поведенческий опросник исполнительного функционирования (BRIEF) – родительская форма
Этот инструмент использовался для оценки ИФ путем получения информации о поведении подростков от родителей. BRIEF представляет собой стандартизированный вопросник, который оценивает различные domains исполнительной функции по восьми субшкалам [27].
Субшкалы BRIEF включают:
- Торможение (Inhibit): способность контролировать импульсы и останавливать неадекватное поведение.
- Переключение (Shift): гибкость или способность плавно переключаться между задачами или видами деятельности.
- Эмоциональный контроль (Emotional Control): способность адекватно регулировать эмоциональные реакции.
- Инициация (Initiate): способность самостоятельно начинать задачи и генерировать идеи или стратегии решения проблем.
- Рабочая память (Working Memory - WM): способность удерживать и манипулировать информацией во время выполнения задач.
- Планирование/Организация (Plan/Organize): способность планировать, управлять задачами и эффективно организовывать идеи.
- Организация материалов (Organization of Materials): навык поддержания порядка в вещах или рабочем пространстве.
- Мониторинг (Monitor): способность к самоконтролю и отслеживанию производительности и поведения.
Оценка аддиктивного пищевого поведения и пищевых установок
Шкала пищевой зависимости Йеля (Yale Food Addiction Scale - YFAS)
Симптомы ПЗ оценивались с использованием оригинальной YFAS – самоотчетного измерения, разработанного для отражения критериев DSM-IV-TR для substance dependence в контексте пищевого поведения [13].
Шкала состоит из 25 симптоматических пунктов, соответствующих семи диагностическим критериям, плюс один критерий нарушения:
- Употребление «определенных продуктов» в больших количествах или в течение более длительных периодов, чем предполагалось.
- Повторяющиеся безуспешные попытки сократить или прекратить употребление этих продуктов.
- Чрезмерное время, затрачиваемое на добывание, употребление или восстановление после effects таких продуктов.
- Отказ от важной социальной, профессиональной или рекреационной деятельности из-за еды.
- Продолжение потребления, несмотря на осознание adverse физических или психологических effects.
- Развитие толерантности и необходимости увеличения количества для достижения того же эффекта.
- Переживание симптомов, подобных withdrawal, которые облегчаются употреблением этих продуктов.
- Клинически значимый дистресс или нарушение due to этих симптомов (критерий нарушения).
Тест пищевых установок-40 (Eating Attitudes Test-40 - EAT-40)
EAT-40 использовался для оценки disordered eating attitudes. Этот самоотчетный инструмент был originally developed для идентификации симптомов, связанных с restrictive eating disorders [34].
Адаптационное исследование выявило четыре субшкалы:
- Тревога по поводу набора веса.
- Диета.
- Социальное давление.
- Озабоченность худым телом.
Результаты
Описательный анализ измерений
Описательный анализ выборки с характеристиками участников и метаболическими измерениями представлен в Таблице 1. Наша выборка состояла из тридцати пяти подростков со средним возрастом 14,42 года (SD = 2,08), с диапазоном от 11,57 до 18,00 лет. Подростки женского пола составили 54% участников.
Оценка симптомов пищевой зависимости
Средний общий балл симптомов по YFAS составил 4,66 (± 1,45). Участники продемонстрировали заметные симптомы пищевой зависимости при оценке по YFAS. Наиболее часто подтверждаемыми симптомами были «Повторяющиеся безуспешные попытки остановить или уменьшить потребление пищи» у 94,3% (N = 32), «Толерантность к тому же количеству определенных продуктов и потребление increasing amounts» у 80,0% (N = 28) и «Продолжение eating despite knowing the negative consequences» у 77,1% (N = 27) выборки.
Трудности исполнительных функций и пищевое поведение
Анализы корреляции Спирмена между трудностями ИФ и измерениями по шкалам YFAS и EAT-40 выявили несколько значимых associations, particularly concerning симптомов ПЗ и диетического поведения.
Были обнаружены значимые связи между оценками исполнительных функций на основе performance и YFAS. Точность на основе вмешательства в задаче Струпа имела умеренные положительные корреляции как с «Дистрессом или функциональным нарушением due to симптомов ПЗ», так и с «порогом диагностической оценки по YFAS» (r = 0,35 и r = 0,37, p < 0,05 для обоих).
Обсуждение
В этом перекрестном исследовании мы изучили correlates трудностей ИФ в отношении симптомов ПЗ, пищевых установок и markers метаболического синдрома у подростков, обращающихся за лечением ожирения.
Клинические implications
Трудности ИФ, особенно связанные с ингибированием, рабочей памятью и эмоциональным контролем, могут составлять важные barriers лечения. Вмешательства, улучшающие ингибиторный контроль, особенно в контексте вкусной пищи, могут быть необходимы для преодоления аддиктивноподобного eating среди подростков, seeking лечение ожирения.
Кроме того, симптомы ПЗ могут быть alleviated терапевтической работой над эмоциональным контролем и снижением emotional eating при лечении подросткового ожирения. В соответствии с предыдущими исследованиями, мы предлагаем разрабатывать вмешательства, направленные на impulsiveness, driven эмоциями, чтобы уменьшить нездоровый выбор пищи среди подростков с ожирением [55].
Заключение
В заключение, с учетом упомянутых ограничений, это исследование имеет некоторые важные клинические implications для целей лечения подростков с ожирением. Будущие исследования могут сосредоточиться на associations между негативной эмоциональностью и particular dimensions трудностей ИФ среди молодежи с ожирением. Понимание associations между этими переменными может помочь клиницистам в discerning терапевтических целей для ожирения, thereby способствуя разработке более tailored и efficacious вмешательств для подростков, испытывающих ожирение и трудности ИФ.