
Интересное сегодня
Риск нейроразвивающих расстройств у детей женщин, перенесших...
Рост числа случаев раннего рака и его последствияС 1990-х годов во всем мире наблюдается увеличение ...
Могут ли аутичные женщины маскироваться неосознанно?
Могут ли аутичные женщины маскироваться неосознанно? Многие аутичные женщины маскируют свой аутизм, ...
Как пары общаются с другими: совместная и параллельная речь
Как пары общаются с другими людьми В предыдущих статьях я рассматривала, как партнеры разговаривают ...
Как использовать одиночество для улучшения эмоционального бл...
Исследование преимуществ одиночества У вас появился свободный вечер, когда семья и друзья заняты сво...
Теория конфликта в социологии: основные принципы и примеры
Что такое теория конфликта? Теория конфликта рассматривает общество как постоянную борьбу между груп...
Как социальные сети влияют на диагностику СДВГ у взрослых
Недавнее исследование показало, что 25% взрослых в США подозревают у себя недиагностированный синдро...
Введение
Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитивные процессы и принимать решения о качестве своих выборов. В этом исследовании мы рассматриваем, как метакогнитивные способности влияют на оценки самопроизводительности (SPE) в контексте сложных решений.
Методы исследования
Для анализа использовались два вида заданий: простое перцептивное задание и сложное экономическое задание (задача о рюкзаке). Участники выполняли разные уровни сложности и получали или не получали обратную связь о своих результатах.
Задача о рюкзаке
- В задаче о рюкзаке участники должны были выбирать набор предметов, максимизируя общую ценность при ограничении по весу.
- Такой подход отражает многие жизненные задачи, например распределение ресурсов и управление временем.
Результаты
Результаты показали, что объективная производительность снижалась в сложных испытаниях по сравнению с простыми, и что наличие обратной связи влияло на оценки самопроизводительности, однако этот эффект различался в зависимости от сложности задачи.
Эффекты сложности и обратной связи
- В простых задачах обучающиеся показывали более низкие оценки самопроизводительности при отсутствии обратной связи.
- В сложных задачах влияние обратной связи на SPE было менее выраженным.
«Мы продемонстрировали, что участники способны оценивать свою производительность в сложных задачах аналогично тому, как они делают это в простых задачах».
Обсуждение
Настоящее исследование указывает на различные механизмы, задействованные в оценках самопроизводительности при решении сложных и простых задач. Важно дополнительно исследовать, как метакогнитивная оценка производительности зависит от сложности задачи и наличия обратной связи.
Заключение
Изученные аспекты метакогниции в сложном принятии решений могут помочь в более глубоком понимании того, как люди обучаются оценивать свою собственную производительность при принятии сложных решений. Будущие исследования должны сосредоточиться на обобщаемости этих результатов для различных видов трудных задач.