Интересное сегодня
Как работа без памяти о личной жизни влияет на психику: Урок...
Представьте, что каждый день вы приходите на работу, не помня, кто вы за её пределами. Ваша личная ж...
Эксперимент Джона Мани с близнецами Реймер: как воспитание в...
Эксперимент Джона Мани: близнецы Реймер Эксперимент Джона Мани включал в себя историю Дэвида Реймера...
Роль морских продуктов в развитии просоциального поведения у...
Введение Исследование, проведенное Университетом Бристоля, выявило, что дети, регулярно употр...
Как раннее управление эмоциями влияет на психическое здоровь...
Исследование, проведенное Университетом Эдинбурга, выявило, что дети, испытывающие труднос...
Эффективные техники регуляции эмоций для повышения эмоционал...
Введение В недавнем номере журнала Emotion Review опубликована работа Исайаковица и Вулфа, в которой...
Почему детям до 13 лет не стоит давать смартфоны: научные да...
Детство и технологии: переломный момент Мы привыкли думать о детстве в контексте первых достижений: ...
Введение
Профессионалы, оценивающие свидетельские показания, должны понимать развивающиеся факторы, которые могут повлиять на достоверность показаний. Это исследование с использованием примеров изучало, насколько 102 юриста (судьи, адвокаты и полицейские) из Швеции, Норвегии и Нидерландов осведомлены о возрастных различиях в формировании ложной памяти.
Участникам предоставили случай свидетеля, который наблюдал убийство своей матери. Возраст свидетеля (6 или 22 года) и условия раскрытия информации (спонтанное или суггестивно-индуцированное) были изменены. Юристы оценивали случай и показания по различным критериям кредитоспособности, метапознания и убеждений.
Методы
Данные и материалы доступны на платформе Open Science Framework. Участники были разделены на четыре группы в зависимости от возраста свидетеля и условий раскрытия информации. Они оценивали кредитоспособность показаний, метапознание и убеждения по 7-балльной шкале Ликерта.
Результаты
Главные эффекты как возраста, так и условий раскрытия информации показали, что юристы с большей вероятностью считали, что ложная память возникла у 6-летнего свидетеля по сравнению с 22-летним, особенно если свидетель говорил с бабушкой перед полицейским допросом. 6-летний свидетель был оценен как более надежный, чем 22-летний. Юристы с большей вероятностью учитывали мнение эксперта по памяти, если свидетелю было 6 лет, а не 22 года.
Обсуждение
Исследование подчеркивает необходимость повышения осведомленности среди юристов о факторах развития, связанных с оценкой достоверности свидетельских показаний. Юристы склонны считать, что ложная память чаще возникает у детей, чем у взрослых, что не всегда соответствует научным данным.
Это исследование показывает, что юристы могут не обладать достаточными знаниями о механизмах формирования ложной памяти и могут неверно оценивать достоверность свидетельских показаний. Важно, чтобы каждый юридический случай рассматривался отдельно, учитывая все детали дела.
"Юристы могут извлечь выгоду из консультаций с экспертами по памяти для улучшения оценки достоверности показаний и принятия правовых решений."
Заключение
Исследование подчеркивает необходимость повышения осведомленности среди юристов о развивающихся тенденциях в формировании ложной памяти и преимуществах консультаций с экспертами по памяти для оценки достоверности показаний.