Интересное сегодня
Как нарциссизм матери влияет на восприятие ребенка: уязвимая...
Матери с чертами уязвимого нарциссизма чаще воспринимают детей как «трудных» Родители часто описыва...
Новая методика визуализации: D-PSCAN и ее значение для психи...
Введение Исследования показывают, что взаимодействие между мозгом и органами тела имеет важное значе...
Изучение роли эмоционального избегания и повторяющегося нега...
Введение Широкая распространенность тревожных расстройств и высокая степень коморбидных расстройств ...
Как практика Тонглен-медитации повышает сострадание и снижае...
Роль сострадания в профессиональной средеСострадание — это способность распознавать страдания других...
Готовы ли вы к любви? Понимание готовности к обязательствам ...
Введение Вы действительно готовы к любви? Многие задумываются о том, как найти долгосрочного партнер...
Синхронизация мозговой активности при визуальном контакте: с...
Введение С развитием пандемии коронавирусной болезни 2019 онлайн-встречи стали неотъемлемой частью о...
Введение
Электросамокаты (э-самокаты) были введены, чтобы побудить пользователей перейти от использования автомобилей к более устойчивым транспортным средствам. Однако с момента их внедрения было зарегистрировано множество случаев столкновений, вызвавших негативное восприятие общественностью этих транспортных средств.
Отчет Министерства транспорта Великобритании (DfT) за 2022 год показывает, что 40% случаев столкновений с э-самокатами можно отнести на счет ошибок пользователей, большинство из которых происходило из-за недостатка навыков вождения. Исследования также показывают, что менее опытные пользователи гораздо чаще демонстрируют рискованное поведение во время езды на э-самокатах.
Цели исследования
Целью текущего исследования было оценить навыки прогнозирования опасностей и оценки рисков у опытных и новичков в управлении э-самокатами с использованием видео-тестов, основанных на реальных ситуациях езды. Исследование сравнивало эти навыки у участников с различным уровнем опыта.
Методы
Для тестирования были разработаны специализированные видео-тесты, показывающие опасные и рискованные сценарии с точки зрения водителя э-самоката. Участники должны были предсказать, какие опасности могут возникнуть, и как бы они действовали в рискованных ситуациях.
- Участники: 244 участника, из которых 187 прошли до конца исследования.
- Выборка: Участники прошли тесты, где оценивались их способности к предупреждению опасностей и к оценке рисков в различных сценариях.
Основные результаты
Результаты показали, что несмотря на схожий уровень опыта, у участников не было значительных улучшений в навыках прогнозирования опасностей и оценки рисков с увеличением опыта и частоты вождения. Более опытные водители чаще подвергались риску, и их желание участвовать в рискованных ситуациях увеличивалось.
Обсуждение
Выводы предполагают, что недостаточная интенсификация механизмов обучения и отсутствие ориентированных на безопасность мероприятий ставят пользователей э-самокатов в ситуацию, когда они недооценивают реальный риск на дороге. Это проявляется в стремлении к рискованным действиям, несоответствующим факторам контроля и слабой адекватности в оценке опасностей.
Изучение конкретных параметров, таких как длительность поездки и мотивация, также требует дальнейшего внимания, чтобы понять факторы, способствующие улучшению навыков оценки рисков и прогнозирования опасностей.
Заключение
В заключение, несмотря на ожидаемую связь между опытом и навыками прогнозирования и оценки рисков, текущее исследование показывает, что лишь обучение и повышенная осведомленность о безопасности могут повысить эффективность управления рисками среди водителей э-самокатов.
“Необходимы специальные программы обучения для водителей э-самокатов, направленные на улучшение навыков предвидения опасностей.”