
Интересное сегодня
Реальная оценка эффективности программы телемедицины для сим...
Введение Терапия смешанного ухода (Therapy with Blended Care, BCT), которая дополняет живые видео-се...
Как собаки помогают справляться с болью
Введение Вас беспокоит боль? Если да, то стараетесь ли вы справиться с ней, приняв дополнительную до...
Аутизм и расстройства пищевого поведения: связь между ARFID ...
ВведениеРасстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характеризу...
Влияние многоязычия на детей с аутизмом: исследования и реко...
Введение Исследования влияния многоязычия на детей с аутизмом и другими развивающими расстройствами ...
Принцип 80/20 в отношениях: Как сосредоточиться на том, что ...
Любовь может быть сложным и многослойным опытом, который меняется и развивается со временем. В то вр...
Предлимбическая кора и её роль в регуляции предпочтения к мо...
Введение Зависимость от наркотиков является значительной глобальной проблемой общественного здравоох...
Введение
Электросамокаты (э-самокаты) были введены, чтобы побудить пользователей перейти от использования автомобилей к более устойчивым транспортным средствам. Однако с момента их внедрения было зарегистрировано множество случаев столкновений, вызвавших негативное восприятие общественностью этих транспортных средств.
Отчет Министерства транспорта Великобритании (DfT) за 2022 год показывает, что 40% случаев столкновений с э-самокатами можно отнести на счет ошибок пользователей, большинство из которых происходило из-за недостатка навыков вождения. Исследования также показывают, что менее опытные пользователи гораздо чаще демонстрируют рискованное поведение во время езды на э-самокатах.
Цели исследования
Целью текущего исследования было оценить навыки прогнозирования опасностей и оценки рисков у опытных и новичков в управлении э-самокатами с использованием видео-тестов, основанных на реальных ситуациях езды. Исследование сравнивало эти навыки у участников с различным уровнем опыта.
Методы
Для тестирования были разработаны специализированные видео-тесты, показывающие опасные и рискованные сценарии с точки зрения водителя э-самоката. Участники должны были предсказать, какие опасности могут возникнуть, и как бы они действовали в рискованных ситуациях.
- Участники: 244 участника, из которых 187 прошли до конца исследования.
- Выборка: Участники прошли тесты, где оценивались их способности к предупреждению опасностей и к оценке рисков в различных сценариях.
Основные результаты
Результаты показали, что несмотря на схожий уровень опыта, у участников не было значительных улучшений в навыках прогнозирования опасностей и оценки рисков с увеличением опыта и частоты вождения. Более опытные водители чаще подвергались риску, и их желание участвовать в рискованных ситуациях увеличивалось.
Обсуждение
Выводы предполагают, что недостаточная интенсификация механизмов обучения и отсутствие ориентированных на безопасность мероприятий ставят пользователей э-самокатов в ситуацию, когда они недооценивают реальный риск на дороге. Это проявляется в стремлении к рискованным действиям, несоответствующим факторам контроля и слабой адекватности в оценке опасностей.
Изучение конкретных параметров, таких как длительность поездки и мотивация, также требует дальнейшего внимания, чтобы понять факторы, способствующие улучшению навыков оценки рисков и прогнозирования опасностей.
Заключение
В заключение, несмотря на ожидаемую связь между опытом и навыками прогнозирования и оценки рисков, текущее исследование показывает, что лишь обучение и повышенная осведомленность о безопасности могут повысить эффективность управления рисками среди водителей э-самокатов.
“Необходимы специальные программы обучения для водителей э-самокатов, направленные на улучшение навыков предвидения опасностей.”