Новые подходы к лечению дислексии у детей: роль нейростимуляции

Новые подходы к лечению дислексии у детей: роль нейростимуляции

Интересное сегодня

Меньше точности в предсказаниях ментальных состояний для вне...

Введение Общества становятся все более поляризованными, что частично обусловлено недоразумениями отн...

Как справляться с гневом: уроки для матерей

Введение Мишель никогда не считала себя гневным человеком. Она была воспитана с убеждением, что хоро...

Как эмоциональное благополучие отличается у нейротипичных и ...

Эмоциональное благополучие у нейротипичных и нейродивергентных людей Многие нейродивергентные люди и...

Влияние цифрового искусства на восприятие: сравнение музеев ...

Введение Многие любители искусства, включая меня, считают само собой разумеющимся, что искусство луч...

Как расположение глаз влияет на восприятие оживлённости движ...

Введение Человеческая когнитивная система способна извлекать сложную информацию из динамических визу...

Регуляция эмоций: психологическая дистанция в языке

Представьте, что вы столкнулись с трудной ситуацией: проблемы на работе, напряженные отношения или п...

Рисунок 1: Схема дизайна исследования
Рисунок 1: Схема дизайна исследования
Рисунок 2: Визуализация задачи на восприятие движения
Рисунок 2: Визуализация задачи на восприятие движения
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Дислексия развития (ДД) — одно из наиболее распространенных нейроразвивающихся расстройств, встречающееся у 5–20% населения мира. Она характеризуется выраженными трудностями в освоении точного и беглого чтения, не связанными с сенсорными, неврологическими или когнитивными нарушениями.

Текущие методы лечения

Современные подходы, такие как фонетические тренинги, демонстрируют ограниченную эффективность. Они требуют значительных временных затрат (2–6 месяцев) и часто ориентированы только на начинающих читателей, оставляя без помощи старших детей и подростков.

Нейробиологические основы дислексии

Теории дислексии включают:

  • Фонологическую теорию — нарушения в обработке звуков речи.
  • Магноцеллюлярную теорию — дисфункции в зрительных и слуховых путях, связанных с быстрой обработкой информации.

Роль таламо-кортикальных связей

Исследования указывают на вовлеченность таламуса и коры головного мозга, в частности области V5/MT, отвечающей за восприятие движения и контроль движений глаз.

Методология исследования

В исследовании применяется тройное слепое дизайн-контролируемое вмешательство с использованием hdtDCS (высокоточной транскраниальной стимуляции) у детей 8–13 лет.

Основные этапы

  1. Оценка клинических характеристик на базовом уровне (T0).
  2. Проведение трех сеансов стимуляции: активная hdtDCS над V5/MT, активная hdtDCS над V1 (контроль) и плацебо.
  3. Анализ изменений в чтении, восприятии движения и нейрофизиологических показателях.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что стимуляция V5/MT приведет к:

  • Улучшению точности и скорости чтения.
  • Оптимизации зрительного восприятия и автоматизации именования.
  • Корреляции изменений в ЭЭГ-параметрах с поведенческими улучшениями.

Заключение

Исследование открывает перспективы для разработки нейробиологически обоснованных методов коррекции дислексии, основанных на стимуляции ключевых мозговых областей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода