
Интересное сегодня
Доминирующий глаз влияет на кривизну траектории саккад: иссл...
Введение Доминирование глаза, предпочтение одного глаза в монокулярных задачах, представляет собой л...
Как активное дыхание помогает справляться со стрессом
Введение Не позволяйте стрессу искажать вашу реальность. Ваша голова кружится, вы чувствуете себя вн...
Роль коучинговых отношений в эффективности когнитивно-поведе...
Введение Коучинг — это совместный и персонализированный процесс между коучем и клиентом, направленны...
11 признаков, что мужчина — игрок в отношениях: как распозна...
11 признаков, что мужчина — игрок в отношениях Вы задумываетесь, искренен ли ваш партнёр или просто...
Как детская травма и сексуальный нарциссизм связаны с компул...
Основные выводы исследования Новое исследование обнаружило, что сексуальный нарциссизм опосредует св...
Серебряный развод: 3 неожиданных урока о поздних расставания...
Введение в феномен серебряного развода Когда брак распадается после десятилетий совместной жизни, по...
Введение
Дислексия развития (ДД) — одно из наиболее распространенных нейроразвивающихся расстройств, встречающееся у 5–20% населения мира. Она характеризуется выраженными трудностями в освоении точного и беглого чтения, не связанными с сенсорными, неврологическими или когнитивными нарушениями.
Текущие методы лечения
Современные подходы, такие как фонетические тренинги, демонстрируют ограниченную эффективность. Они требуют значительных временных затрат (2–6 месяцев) и часто ориентированы только на начинающих читателей, оставляя без помощи старших детей и подростков.
Нейробиологические основы дислексии
Теории дислексии включают:
- Фонологическую теорию — нарушения в обработке звуков речи.
- Магноцеллюлярную теорию — дисфункции в зрительных и слуховых путях, связанных с быстрой обработкой информации.
Роль таламо-кортикальных связей
Исследования указывают на вовлеченность таламуса и коры головного мозга, в частности области V5/MT, отвечающей за восприятие движения и контроль движений глаз.
Методология исследования
В исследовании применяется тройное слепое дизайн-контролируемое вмешательство с использованием hdtDCS (высокоточной транскраниальной стимуляции) у детей 8–13 лет.
Основные этапы
- Оценка клинических характеристик на базовом уровне (T0).
- Проведение трех сеансов стимуляции: активная hdtDCS над V5/MT, активная hdtDCS над V1 (контроль) и плацебо.
- Анализ изменений в чтении, восприятии движения и нейрофизиологических показателях.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что стимуляция V5/MT приведет к:
- Улучшению точности и скорости чтения.
- Оптимизации зрительного восприятия и автоматизации именования.
- Корреляции изменений в ЭЭГ-параметрах с поведенческими улучшениями.
Заключение
Исследование открывает перспективы для разработки нейробиологически обоснованных методов коррекции дислексии, основанных на стимуляции ключевых мозговых областей.