Онлайн-программа для улучшения сна у детей: исследование и результаты

Онлайн-программа для улучшения сна у детей: исследование и результаты

Интересное сегодня

Краткая форма анкетирования лидерских добродетелей: адаптаци...

ВведениеЭтические скандалы, произошедшие в недавнем прошлом, укрепили необходимость соблюдения этики...

Одиночество среди взрослых выживших после рака: как социодем...

Введение Одиночество представляет собой значительную проблему общественного здоровья, особенно среди...

Почему люди откладывают уплату налогов и как с этим справить...

Введение Как и Рождество или Новый год, День налогов приходит каждый год, и этот год не исклю...

Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводи...

Введение Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитив...

Влияние экономического стресса на просоциальное поведение в ...

Введение Пандемия COVID-19 оказала широкий спектр влияния на общество, включая потерю членов семьи и...

Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии и распро...

Введение Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS) является инструментом для скрининга перина...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2

Введение

Проблемы сна среди маленьких детей в возрасте от 3 до 6 лет крайне распространены, при этом 38% детей испытывают те или иные трудности со сном (Quach и др., 2017), и 14% испытывают умеренные или тяжелые нарушения сна (Hiscock и др., 2007). Хотя некоторые маленькие дети сталкиваются с биологически обоснованными проблемами сна, такими как проблемы с дыханием (например, обструктивное апноэ сна) и паразомнии (например, хождение во сне и ночные страхи), поведенческие проблемы со сном являются самыми распространенными, затрагивая 30% детей (Meltzer и др., 2016). Эти проблемы сна определяются как трудности, которые не могут быть объяснены внутренними физическими процессами, и включают затруднения с засыпанием и поддержанием сна, сопротивление отходу ко сну и трудности с засыпанием без присутствия родителей (Hannan и Hiscock, 2009).

Объем проблемы

Высокая распространенность проблем со сном у маленьких детей вызывает беспокойство, учитывая быстрое созревание мозга, происходящее в этот период, и важную роль, которую сон играет в восстановительных процессах, консолидации обучения и памяти, а также в содействии соматическому и неврологическому росту (Gómez и Edgin, 2017; Reynaud и др., 2017). Действительно, доказано, что проблемы со сном у маленьких детей связаны с множеством негативных последствий, включая низкую учебную успеваемость и компетентность (Hoyniak и др., 2018; Paavonen и др., 2009), глубокие дефициты рабочей памяти (Nelson и др., 2015), низкие показатели языка, психических способностей и мелкой моторики (Yorbik и др., 2005), а также низкие показатели исполнительной функции и регулирования внимания (Bernier и др., 2014; Reynaud и др., 2017; Williams и др., 2017).

Социальные последствия проблем со сном

Проблемы со сном также влияют на социальные аспекты у маленьких детей, так как связаны с низкими социальными навыками (Yorbik и др., 2005), менее зрелыми стилями эмпатии (Rong и др., 2018) и меньшим принятием сверстниками, а также с низкой социальной компетенцией и меньшей социальной активностью (Vaughn и др., 2016). В числе всех последствий, с которыми связаны проблемы со сном у маленьких детей, наиболее выражена связь с тревожностью и поведенческими проблемами.

Влияние на родителей

Кроме множества проблем, связанных с детьми, родители также испытывают влияние. Действительно, родители маленьких детей с проблемами сна сообщают о большем варьировании собственного времени сна (Varma и др., 2018), высокой предсномовой возбужденности (Varma и др., 2017), низком качестве сна (Chehri и др., 2015; Roberts и др., 2016), более короткой продолжительности сна (Carroll и др., 2013) и более высокой степени усталости и дневной сонливости по сравнению с родителями детей без проблем со сном (Meltzer и Mindell, 2016; Roberts и др., 2016).

Исследование "Lights Out"

В рамках не так давно проведенного рандомизированного контролируемого испытания (RCT) программы "Lights Out", которая направлена на работу с родителями детей этого возраста, было установлено, что она не только успешна в снижении проблем со сном у детей по сравнению с группой, которая не получала специальной помощи, но также и что она привела к значительным улучшениям таких аспектов, как тревожность детей и поведенческие проблемы (Donovan и др., 2020). Более того, авторы смогли продемонстрировать, что улучшение проблем со сном у детей привело к улучшению в таких областях, как тревожность и поведенческие проблемы. Программа "Lights Out" включает в себя стандартные элементы лечения двух наиболее распространенных поведенческих проблем сна у детей, а именно тревожности на ночь и поведенческих проблем в процессе отхода ко сну.

Структура программы

Программа "Lights Out Online" состоит из 4 сессий, создаваемой на основе оригинальной 5-сессионной программы из оффлайнового формата, и она предоставляет возможность родителям получить решение проблем со сном у детей самостоятельно. Каждая сессия начинается с повестки дня, которой следуют содержание сессии и задания на дом. Время на завершение каждой сессии составляет от 30 до 60 минут и включает в себя интересные графические элементы, интерактивные задания и видео. Сессии доступны последовательно и становятся доступны через 5 дней после завершения предыдущей сессии, чтобы обеспечить достаточное время для выполнения домашних заданий и усвоения стратегий.

Методология исследования

Это исследование оценивало приемлемость и степень участия в программе, а также ее влияние на проблемы со сном, тревогу и поведение у детей, а также на самоэффективность, тревогу, депрессию и стресс у родителей. Для небольшого пилотного испытания открытого типа было выдвинуто несколько гипотез, включая высокую степень участия, высокую приемлемость программы и значительное улучшение по сравнению с исходными показателями в рамках 12-недельного периода.

Результаты

Несмотря на ограниченное количество участников, подробный анализ результатов показывает, что программа действительно улучшила качество сна и снизила уровень тревожности и поведенческих проблем как у детей, так и у родителей, подтверждая эффективность онлайн-формата программы.

Заключение

Предложенная программа "Lights Out Online" продемонстрировала свою потенциальную возможность решения проблем со сном у маленьких детей, а также сопутствующих негативных последствий как для детей, так и для родителей. Это исследование предоставляет основы для дальнейшего изучения и разработки онлайн-интервенций в сфере здоровья сонного режима для семей с маленькими детьми.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода