
Интересное сегодня
Как тревожность влияет на восприятие эмоций других людей: пр...
Почему тревожность искажает восприятие эмоций Тревожность активирует систему обнаружения угроз в моз...
Проблема номофобии среди респираторных терапевтов в Саудовск...
Введение Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, предоставляя комфорт и удобство людям. Они...
Роль консультирования в снижении депрессии у пожилых людей с...
Введение Постоянно подавленное настроение, потеря интереса к деятельности, безнадежность, нарушения ...
Влияние социальной поддержки и устойчивости на удовлетворенн...
Введение Аборт может быть очень стрессовым событием для женщин, и многие социальные и психологически...
Эмоциональная привязанность к ИИ: новое исследование из Япон...
Искусственный интеллект (ИИ) становится все более интегрированным в нашу повседневную жизнь. В резул...
Хроническое одиночество у женщин среднего возраста увеличива...
Одиночество как угроза здоровьюИсследование, опубликованное в BMJ Medicine, впервые доказало причинн...
Введение
Маленькие дети часто вызывают недоумение у родителей, ведь они действуют не всегда логично. Причина в том, что их поведение продиктовано эмоциями, которые они не всегда могут выразить словами. Однако если взглянуть на мир глазами ребенка, их поведение может стать понятнее. Я называю это «умом ребенка» — той сущностью, которая формируется на основе эмоционального опыта детства. Понимание этого подхода не только помогает нам лучше разобраться в детях, но и способствует их здоровому и счастливому развитию. Ниже представлены семь ключевых аспектов, формирующих детский ум.
1. Основная потребность: быть связанным на любом уровне
Как заметил Джон Боулби, пионер теории привязанности, качество связи ребенка с опекуном имеет решающее значение для его здорового развития. Если дети нуждаются в близкой связи с родителем, как выглядит эта связь? Это называется «настройка» — способность опекуна правильно понимать, предугадывать и удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Когда родители понимают, что происходит внутри их ребенка и соответствующим образом реагируют, ребенок чувствует себя в безопасности и ценным.
2. Чувство малости находит выражение в беспомощности и страхе
Почти каждое взаимодействие маленьких детей укрепляет в них ощущение своей малости и бессилия. Живя в мире гигантов, они уже осознают, насколько они незначительны. Чувство малости может привести к страху и зависимости от любви и поддержки опекунов. Чтобы справиться с этими чувствами, дети часто пытаются заставить других испытывать аналогичные эмоции, надеясь избавиться от их собственного страха и беспомощности.
3. Обобщение: восприятие мира черно-белым
Маленькие дети не могут осознать сложные идеи, и поэтому они делают широкие обобщения на основе своего опыта. Это может приводить к серьезным проблемам, поскольку дети формируют ожидания и истории на основании этих неточных обобщений. Например, если двухлетний ребенок пощипывает собаку во время еды и получает укус, он не сможет понять, почему собака причинила ему боль, и решит, что все собаки опасны.
4. Сохранение родителя как безупречного
Дети, осознавая свою малость и беспомощность, нуждаются в родителях, которые будут компетентными и надежными. Они требуют, чтобы родитель говорил: «Я все контролирую. Ты в безопасности». Если дети видят недостатки у своих родителей, это разрушает их жизнь, оставляя их в состоянии неопределенности и небезопасности.
5. Егоцентризм
Известный швейцарский психолог Жан Пиаже в своей теории развития выделил, что маленькие дети по своей природе егоцентричны, часто неверно понимая чувства других. Их егоцентризм приводит к тому, что они объясняют события так, будто сами их вызвали. Например, если в один идеальный день для игр на улице ребенок решит, что он ответственен за хорошую погоду, это может поощрять его неправомерные представления о себе и мира.
6. Стыд
Каждый раз, когда мы исправляем поведение ребенка, мы учим его, что является приемлемым. Дети хотят угодить нам, но их чувства могут мешать этому. Стыд может внедряться в их самоидентификацию, значительно влияя на их самооценку. Если дети регулярно чувствуют себя отключенными от родителей, они могут объяснять это своей недостойностью.
7. Чувство перегруженности
Как ребенок может не ощущать себя перегруженным? Мир слишком большой и сложный для них. Перегруженность дает детям интенсивные, запутанные и одиночные чувства. Они могут справляться с перегрузкой по-разному: закрываться, взрываться, плакать, изолироваться или даже яростно реагировать. Эти способы нередко мешают их связи с другими.
Что это значит для родителей
Знание семи факторов, формирующих детский ум, поможет вам лучше понять поведение вашего ребенка. Их эмоции формируют поведение, а их восприятие мира на огромное влияет на эмоции. Когда ваш ребенок ведет себя плохо, задумайтесь, что может быть в корне этого поведения. Понимание помогает распознавать и открыто обсуждать, что происходит внутри вашего ребенка. Когда детям оказывается поддержка в обработке их эмоций, их сложные поведения значительно уменьшаются или исчезают.