
Интересное сегодня
ИИ в аналитической химии: Прогнозирование химического состав...
Введение Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение преобразуют множество индустрий, выступая ...
Как метилирование РНК влияет на развитие мозга и психическое...
Роль метилирования РНК в развитии мозга Исследователи из NYU Abu Dhabi обнаружили ключевой механизм,...
Что такое «ик» в отношениях и как он влияет на выбор партнер...
Что такое «ик» в отношениях? Вы когда-нибудь испытывали сильную симпатию к человеку, а затем внезапн...
Психолингвистическое исследование существительных и глаголов...
Психолингвистические исследования существительных и глаголов выявили различия в обработке этих двух ...
Как мозг распознаёт сложные слова: исследование морфологичес...
Введение Более 40 лет исследований подтверждают, что сложные слова сегментируются на начальном этапе...
Как мировоззрение влияет на удовлетворённость отношениями
Наши примальные убеждения о мире Более 8,2 миллиарда людей называют Землю своим домом. Это контекст ...
Введение
Чтение — это приобретенный навык, требующий интеграции зрительных, языковых и исполнительных систем мозга. Однако механизмы, с помощью которых эволюционно сложившиеся сети поддерживают этот процесс, остаются малоизученными. В данном исследовании анализируется эмерджентное чтение (начальный этап) на примере искусственной алфавитной системы, где ключевую роль играет фонологическое декодирование.
Гипотезы и цели
Мы проверили, задействует ли эмерджентное чтение:
- Языковую сеть (LANG), связанную с обработкой речи.
- Сеть множественного спроса (MD), отвечающую за когнитивный контроль.
- Регионы, характерные для автоматизированного чтения у опытных читателей.
Методы
Участники и дизайн
32 взрослых участника прошли 10 сеансов обучения искусственному алфавиту (рис. 1A), после чего их мозговая активность фиксировалась с помощью функциональной МРТ во время чтения новых слов (рис. 1B).
Анализ данных
Активация мозга сравнивалась с:
- Предопределенными сетями MD и LANG.
- Мета-аналитической картой навыкового чтения.
«Использование искусственной орфографии позволило изучить чистый процесс обучения без влияния предыдущего опыта»
Результаты
Ключевые находки
1. Эмерджентное чтение преимущественно активировало MD-сеть (57% voxels), а не LANG (3%).
2. Общие регионы с навыковым чтением включали:
- Левая лобная кора (IFJ).
- Двусторонняя IPS и островковая доля.
3. Языковая сеть активнее вовлекалась на этапе автоматизированного чтения.
Динамика активности
ROI-анализ показал снижение вовлеченности MD-регионов по мере тренировки (рис. 6A), что согласуется с теорией уменьшения когнитивной нагрузки.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что:
- MD-сеть служит «строительными лесами» для новых навыков.
- LANG-сеть подключается позже, обеспечивая семантическую обработку.
Ограничения включают малый размер выборки и использование искусственной орфографии. Перспективы — изучение дислексии и индивидуальных траекторий обучения.