Роль сети множественного спроса в формировании навыков чтения: исследование мозга

Роль сети множественного спроса в формировании навыков чтения: исследование мозга

Интересное сегодня

Анализ социально-психологического влияния на эмоциональное в...

Введение В современную цифровую эпоху люди часто взаимодействуют с несколькими устройствами одноврем...

Эффективные добавки для балансировки гормонов

Обзор добавок для балансировки гормонов Если вы сталкиваетесь с предменструальным синдромом (ПМС) ка...

Как настройки шума яркости влияют на корковые механизмы цвет...

Введение Псевдоизохроматические стимулы включают шум яркости, который устраняет различия в светимост...

Аутичное руминация против навязчивых мыслей при ОКР: ключевы...

Аутичная руминация и навязчивые мысли при ОКР: в чем разница? И аутичные люди, и те, кто страдает об...

Demand-Response Model for Smart Community Construction in Ni...

Важность цифровой трансформации в городах В последние годы Китай переживает стремительную урбанизаци...

Групповое пение и йога при болезни Паркинсона: влияние на эм...

Введение Люди с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона (БП), часто сталки...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Чтение — это приобретенный навык, требующий интеграции зрительных, языковых и исполнительных систем мозга. Однако механизмы, с помощью которых эволюционно сложившиеся сети поддерживают этот процесс, остаются малоизученными. В данном исследовании анализируется эмерджентное чтение (начальный этап) на примере искусственной алфавитной системы, где ключевую роль играет фонологическое декодирование.

Гипотезы и цели

Мы проверили, задействует ли эмерджентное чтение:

  • Языковую сеть (LANG), связанную с обработкой речи.
  • Сеть множественного спроса (MD), отвечающую за когнитивный контроль.
  • Регионы, характерные для автоматизированного чтения у опытных читателей.

Методы

Участники и дизайн

32 взрослых участника прошли 10 сеансов обучения искусственному алфавиту (рис. 1A), после чего их мозговая активность фиксировалась с помощью функциональной МРТ во время чтения новых слов (рис. 1B).

Анализ данных

Активация мозга сравнивалась с:

  • Предопределенными сетями MD и LANG.
  • Мета-аналитической картой навыкового чтения.
«Использование искусственной орфографии позволило изучить чистый процесс обучения без влияния предыдущего опыта»

Результаты

Ключевые находки

1. Эмерджентное чтение преимущественно активировало MD-сеть (57% voxels), а не LANG (3%).

2. Общие регионы с навыковым чтением включали:

  • Левая лобная кора (IFJ).
  • Двусторонняя IPS и островковая доля.

3. Языковая сеть активнее вовлекалась на этапе автоматизированного чтения.

Динамика активности

ROI-анализ показал снижение вовлеченности MD-регионов по мере тренировки (рис. 6A), что согласуется с теорией уменьшения когнитивной нагрузки.

Обсуждение

Исследование подтверждает, что:

  • MD-сеть служит «строительными лесами» для новых навыков.
  • LANG-сеть подключается позже, обеспечивая семантическую обработку.

Ограничения включают малый размер выборки и использование искусственной орфографии. Перспективы — изучение дислексии и индивидуальных траекторий обучения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода