
Интересное сегодня
Анализ социально-психологического влияния на эмоциональное в...
Введение В современную цифровую эпоху люди часто взаимодействуют с несколькими устройствами одноврем...
Эффективные добавки для балансировки гормонов
Обзор добавок для балансировки гормонов Если вы сталкиваетесь с предменструальным синдромом (ПМС) ка...
Как настройки шума яркости влияют на корковые механизмы цвет...
Введение Псевдоизохроматические стимулы включают шум яркости, который устраняет различия в светимост...
Аутичное руминация против навязчивых мыслей при ОКР: ключевы...
Аутичная руминация и навязчивые мысли при ОКР: в чем разница? И аутичные люди, и те, кто страдает об...
Demand-Response Model for Smart Community Construction in Ni...
Важность цифровой трансформации в городах В последние годы Китай переживает стремительную урбанизаци...
Групповое пение и йога при болезни Паркинсона: влияние на эм...
Введение Люди с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона (БП), часто сталки...
Введение
Чтение — это приобретенный навык, требующий интеграции зрительных, языковых и исполнительных систем мозга. Однако механизмы, с помощью которых эволюционно сложившиеся сети поддерживают этот процесс, остаются малоизученными. В данном исследовании анализируется эмерджентное чтение (начальный этап) на примере искусственной алфавитной системы, где ключевую роль играет фонологическое декодирование.
Гипотезы и цели
Мы проверили, задействует ли эмерджентное чтение:
- Языковую сеть (LANG), связанную с обработкой речи.
- Сеть множественного спроса (MD), отвечающую за когнитивный контроль.
- Регионы, характерные для автоматизированного чтения у опытных читателей.
Методы
Участники и дизайн
32 взрослых участника прошли 10 сеансов обучения искусственному алфавиту (рис. 1A), после чего их мозговая активность фиксировалась с помощью функциональной МРТ во время чтения новых слов (рис. 1B).
Анализ данных
Активация мозга сравнивалась с:
- Предопределенными сетями MD и LANG.
- Мета-аналитической картой навыкового чтения.
«Использование искусственной орфографии позволило изучить чистый процесс обучения без влияния предыдущего опыта»
Результаты
Ключевые находки
1. Эмерджентное чтение преимущественно активировало MD-сеть (57% voxels), а не LANG (3%).
2. Общие регионы с навыковым чтением включали:
- Левая лобная кора (IFJ).
- Двусторонняя IPS и островковая доля.
3. Языковая сеть активнее вовлекалась на этапе автоматизированного чтения.
Динамика активности
ROI-анализ показал снижение вовлеченности MD-регионов по мере тренировки (рис. 6A), что согласуется с теорией уменьшения когнитивной нагрузки.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что:
- MD-сеть служит «строительными лесами» для новых навыков.
- LANG-сеть подключается позже, обеспечивая семантическую обработку.
Ограничения включают малый размер выборки и использование искусственной орфографии. Перспективы — изучение дислексии и индивидуальных траекторий обучения.