Роль расширенной семьи в поддержке аутичных людей и их родителей

Роль расширенной семьи в поддержке аутичных людей и их родителей

Интересное сегодня

Влияние войны на эпигенетические изменения у сирийских детей...

Дети, живущие в странах, охваченных войной, не только страдают от плохих психических последствий, но...

Искусство как метод терапии для молодежи: прогнозирование эм...

Введение Доступ к услугам психического здоровья Во всем мире молодежь, испытывающая проблемы с психи...

Как опыт влияет на способности прогнозирования опасностей и ...

Введение Электросамокаты (э-самокаты) были введены, чтобы побудить пользователей перейти от использо...

Психологические типы священнослужителей и прихожан: исследов...

ВведениеТеория психологических типов была введена в исследования духовенства в 1960-х годах. Такие р...

Идеальная модель наблюдателя для локализации звуковых источн...

Введение Локализация звукового источника требует от слушателя расшифровки направленной информации, в...

Влияние физической активности на одиночество у студентов: ме...

Введение Физическое и психическое здоровье студентов становится все более важной темой для обществен...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Краткий обзор аутизма и роли расширенной семьи

Аутизм представляет собой нейроразвивающее расстройство, характеризующееся трудностями в социальной коммуникации и поведении на протяжении всей жизни, затрагивающее около 78 миллионов людей и их семьи по всему миру (Lord et al., 2022). Расширенные члены семьи, включая дедушек, бабушек, дядей, тётей и двоюродных братьев и сестёр, часто играют ключевую роль в поддержке семей (Alburez-Gutierrez et al., 2023; Treleaven, 2023). Однако преобладающие подходы к продвижению семейной поддержки для аутичных людей и их родителей основаны на модели ядерной семьи, часто игнорируя участие опекунов в более широкой семейной системе (Cridland et al., 2014).

Очевидна важность понимания культурно сформированных ролей расширенной семьи в поддержке аутичных людей и их родителей. Исследования показывают, что организации должны применять семейно-центрированный подход в поддержке семей с аутизмом (Galpin et al., 2018), что подчеркивает необходимость учитывать потребности всей семьи.

Подход: Исследования и методология

Настоящий обзор исследует взгляды аутичных людей, родителей и членов расширенной семьи для получения всестороннего понимания этой роли. Культурные факторы, которые могут повлиять на роль членов расширенной семьи, будут изучены для более эффективного руководства в предоставлении поддержки семьям с аутичными людьми.

Мы следовали установленным рекомендациям PRISMA и зарегистрировали протокол в PROSPERO в апреле 2022 года (CRD42022327223). В методологии использовались алгоритмы поиска в базах данных PsycINFO, MEDLINE и других для выявления качественных исследований роли расширенной семьи, и были выбраны 42 исследования для анализа.

Факторы, влияющие на поддержку

В ходе анализа ролей расширенной семьи сформировались три основные темы:

  • Типы поддержки: эмоциональная, финансовая, инструментальная и информационная поддержка.
  • Негативный опыт: недостаток поддержки, непонимание аутизма и стереотипы.
  • Культурное влияние: факторы, влияющие на вовлеченность расширенной семьи.

Эти темы позволяют лучше понять, как расширенные члены семьи могут влиять на жизнь аутичных детей и их родителей.

Типы поддержки от расширенной семьи

Расширенные члены семьи предоставляют несколько типов поддержки, которые можно классифицировать следующим образом:

  • Эмоциональная поддержка: Снижение стресса и улучшение благополучия родителей через поддержку и принятие.
  • Инструментальная поддержка: Оказание помощи в повседневных задачах, таких как уход за детьми и транспортировка.
  • Финансовая поддержка: Поддержка в оплате лечения, школы и ежедневных расходов.
  • Информационная поддержка: Предоставление советов и помощь в поиске медицинской помощи.

Негативный опыт поддержки

Некоторые родители сообщают о недостатке поддержки со стороны расширенной семьи. Это может проявляться в следующем:

  • Непонимание аутизма: Многими членами семьи не воспринимается серьезно диагноз или высказываются неверные представления о его причинах.
  • Отсутствие поддержки: Некоторые семьи переживают недостаток участия из-за географической удаленности.
  • Дискриминация: Негативные установки и предвзятости, направленные как на аутичных детей, так и на их родителей.

Культурное влияние на поддержку со стороны расширенной семьи

Культурные контексты определяют, как именно расширенные члены семьи взаимодействуют и предлагают поддержку. Исследования подчеркивают важность межпоколенческих связей и участия пожилых людей в принятии решений, особенно в семьях с высокими уровнями взаимозависимости.

Многие исследованные культуры (например, в странах Азии и Латинской Америки) подчеркивают необходимость поддержки в семейных отношениях, однако также существует риск стигматизации и недостаточной поддержки из-за социальных ожиданий и давления.

Рекомендации для будущих исследований и клинической практики

Создание эффективных вмешательств для поддержки расширенной семьи должно основываться на понимании аутизма. Мультфакториальный подход, учитывающий характер детей, родителей и взаимодействий между членами семьи, может помочь представить важные механизмы для улучшения участия расширенной семьи в уходе за аутичными детьми.

Заключение

Понимание роли расширенной семьи в жизни аутичных людей и их родителей является необходимым шагом для создания эффективной системы поддержки. Ключевые аспекты включают оценку их возможностей и потребностей в поддержку, улучшение взаимопонимания и качества взаимодействий внутри семьи. Таким образом, системный подход к поддержке вовлеченности расширенной семьи может привести к созданию единой семьи, способной справляться с уникальными вызовами, связанными с аутизмом.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода