Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС

Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС

Интересное сегодня

Сексуальная грамотность подростков: обзор инструментов измер...

Актуальность исследования сексуальной грамотности подростков Программы в области полового воспитания...

Влияние боли на восприятие пространства при фибромиалгии

Введение Исследование посвящено изучению влияния боли на восприятие пространства у пациентов с фибро...

Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опрос...

Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)Опросник Emotion Regulation Question...

Исследование социального прагматического коммуникативного ра...

Введение Социальное прагматическое коммуникативное расстройство (SPCD) характеризуется различными пр...

Новые исследования о биоритмах и биполярном расстройстве

Введение Недавние исследования показывают, что колебания настроения при биполярном расстройстве регу...

Семейная устойчивость и стресс в воспитании детей с РАС

Введение Устойчивость в семьях может снизить риск хронического стресса, который может иметь серьезны...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Устойчивость в семьях может снизить риск хронического стресса, который может иметь серьезные психологические и физические последствия для родителей маленьких детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и может влиять на функционирование семьи. Понимание различий и динамики между родителями при преодолении стресса родительства в семьях важно для понимания устойчивости в сложных ситуациях воспитания и может выявить пути оптимизации поддержки семей с маленькими детьми с РАС. Поэтому важно узнать больше о факторах, способствующих устойчивости родителей к родительскому стрессу.

Устойчивость

Устойчивость можно определить как индивидуальную способность быстро восстанавлиаться после неприятных происшествий, таких как стрессовая ситуация в воспитании. Это многоаспектная концепция, на которую влияют различные биологические, психологические и социальные факторы. Концепция семейной устойчивости подчеркивает необходимость изучения устойчивости внутри семьи как целостного функционального единицы.

Личностные факторы и устойчивость

Личностные факторы - это личные характеристики и факторы, которые влияют на действия, убеждения и мысли индивидуума, что, в свою очередь, способствует их общему здоровью и благополучию. В то время как в литературе много данных о личностных факторах, способствующих устойчивости, существующие исследования по устойчивости к родительскому стрессу в семьях с детьми с РАС ограничены. Текущая литература показывает, что матери с хорошей эффективностью в родительстве, то есть чувствуют свою компетентность в родительской роли, ассоциируются с благополучием и положительными результатами воспитания.

Контекстуальные факторы и устойчивость

Известные контекстуальные факторы, способствующие устойчивости родителей, включают наличие социальной поддержки, финансовое положение, возраст ребенка и степень тяжести РАС. Социальная поддержка означает, что родители чувствуют, что им могут помочь или понять близкие люди. Социальная поддержка выявлена как защитный фактор в родительском стрессе в нескольких исследованиях, особенно среди матерей детей с РАС.

Стресс в воспитании

Стресс в воспитании относится к напряжению и давлению, которые родители испытывают при воспитании своего ребенка. Хотя определенная степень родительского стресса желательна, хронический и/или подавляющий стресс может привести к нарушениям психического и физического здоровья родителей. Исследования показывают, что матери детей с РАС испытывают в 1,5 раза более высокий уровень ежедневного родительского стресса и имеют значительные уровни стрессовых проблем по сравнению с матерями детей с нормальным развитием.

Факторы устойчивости

В данном исследовании рассматриваются личностные и контекстуальные факторы, способствующие устойчивости обоих родителей в семье с маленьким ребенком с РАС. Экспериментальный анализ показывает, что удовлетворенность обоих родителей своими социальными связями является ключевым фактором их совместной устойчивости к стрессу в воспитании.

Методы

Данное изучение использует описательный, корреляционный и поперечный дизайн для оценки устойчивости родителей. Участниками исследования стали родители детей с диагнозом РАС в возрасте от 3 до 7 лет, которых привлекали из психиатрических учреждений.

Результаты

В 32% семей оба родителя испытывали желаемый уровень родительского стресса, в то время как в 36% - оба родителя испытывали стресс, требующий внимание. Хорошие навыки планирования и организации у матерей связаны с меньшим уровнем родительского стресса.

Заключение

Данное исследование показывает, что различия в личностных факторах способствуют устойчивости матерей и отцов, воспитывающих своего ребенка с РАС. Удовлетворенность социальными отношениями обоих родителей способствует их устойчивости, снижая уровень общего родительского стресса в семье.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода