
Интересное сегодня
Новое исследование бросает вызов стереотипам о пожилых людях
Новое исследование, проведенное учеными SWPS University, бросает вызов стереотипам о пожилых людях, ...
Почему люди становятся левшами: генетика и развитие мозга
Почему люди становятся левшами? Примерно 10 из 100 человек — левши. Ученые десятилетиями пытались по...
Как стили привязанности влияют на отношения: безопасный и не...
Безопасная и небезопасная привязанность в отношениях В психологии теория привязанности описывает эмо...
Терминальная анорексия: этические и клинические аспекты уход...
Введение Введение термина «терминальная нервная анорексия» (terminal anorexia nervosa) Гаудиани и со...
Как культурные нормы влияют на связь между сном и здоровьем
Сон является основой нашего здоровья. Большое количество данных связывает плохой сон с сердечно-сосу...
Психическое здоровье и мусульманские сообщества в Великобрит...
Введение Мусульмане начали миграцию в Соединенное Королевство (СК) в шестнадцатом веке через работор...
Введение
В современном обществе дети дошкольного возраста (т.е. дети до 5 лет) неизменно подвергаются воздействию экранных медиаустройств (Ralph & Petrina, 2019). Хотя источники экранных медиа, такие как телевидение и компьютеры, все еще популярны среди дошкольников (Tena et al., 2019), появление портативных интерактивных медиаустройств, таких как смартфоны и планшеты, расширило возможности использования экранов (Hutton et al., 2020; Neumann, 2015). Доступ к этим устройствам, как и следовало ожидать, привел к увеличению времени, проводимого детьми перед экранами (Paus-Hasebrink et al., 2019). Большинство австралийских детей младше 5 лет превышают рекомендованные нормы времени на экране (Brushe et al., 2023; Rhodes, 2017; Tooth et al., 2019). В среднем, австралийские дети младше 2 лет проводят 2 часа в день перед экраном, а дети в возрасте от 2 до 5 лет занимаются этим в течение 3–4 часов в день (Rhodes, 2017).
Подход
Этот разрыв между рекомендуемым и фактическим временем, проводимым за экраном, указывает на то, что родители могут не осознавать рекомендации (Hinkley & McCann, 2018; Miguel-Berges et al., 2020), считать их нереалистичными (Ferguson, 2018) или вообще не беспокоиться о времени, проведенном их детьми перед экранами (He et al., 2005). Более того, многие родители могут игнорировать рекомендации, полагая, что экранное время их ребенка выполняет положительную функцию, такую как обучение (Zimmerman et al., 2007). Это вызывает беспокойство, учитывая обратно пропорциональную связь между увеличением экранного времени и неблагоприятными результатами развития (Haughton et al., 2015).
Младшие дети могут быть особенно уязвимы к эффектам экранного времени, так как они находятся в периоде критического физического, когнитивного и социального развития (Irwin et al., 2007; Willumsen & Bull, 2020), что связано с повышенным уровнем нейропластичности (Conway & Stifter, 2012; Kolb & Fantie, 2009). Эффекты использования экранов детьми были тщательно изучены в литературе и впоследствии обобщены во многих систематических обзорах и мета-анализах. Эти обзоры показали связь между увеличением экранного времени и различными негативными психологическими, когнитивными, социоэмоциональными и физиологическими последствиями (LeBlanc et al., 2012; Stiglic & Viner, 2019).
Существующая литература указывает на родительские факторы знаний, моделирования, практики, самоуверенности и стиля как наиболее важные факторы родительства, связанные с использованием экранного времени (Morawska et al., 2023; Philips et al., 2014). Например, более глубокое понимание родителями рекомендаций по экранному времени значительно связано с меньшим временем, проведенным ребенком перед экраном (Goh et al., 2016).
Заключение
Родители также играют важную роль в моделировании здоровых привычек у своих детей (Andrews et al., 2010). Существуют и другие факторы, такие как использование экранов для управления поведением и достижения целей воспитания. Необходимы дальнейшие исследования в этой области, чтобы определить, как различные факторы родительства взаимодействуют и влияют на экранное поведение
Данная систематическая работа подчеркивает важность модифицируемых факторов родительства и стиля родительства как критически значимых элементов, влияющих на экранное время. Поэтому стратегии вмешательства должны учитывать эти факторы, чтобы эффективно уменьшить негативные последствия экранного времени.