Влияние родительского поведения на экранное время детей до 5 лет

Влияние родительского поведения на экранное время детей до 5 лет

Интересное сегодня

Как перестать делать детей своей единственной целью

Существует мощный нарратив, который многие из нас несут, особенно родители: люди - это моя цель. Я ч...

Как коучинг помогает справиться с чрезмерной занятостью

Введение в проблему чрезмерной занятости В продолжение статьи о коучинге, известный коуч Ким Морган ...

Почему нарциссы испытывают трудности в долгосрочных отношени...

Грандиозный нарциссизм характеризуется преувеличенным чувством собственной важности и права. Хотя на...

Психологические последствия оказания помощи при остановке се...

Введение Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD) - это сильная реакция на психологический ...

Скрытые эмоциональные проблемы взрослых детей и как родителя...

ВведениеЯ провел много часов, слушая взрослых детей, которые борются с эмоциями, которыми они редко ...

Новые исследования о биоритмах и биполярном расстройстве

Введение Недавние исследования показывают, что колебания настроения при биполярном расстройстве регу...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В современном обществе дети дошкольного возраста (т.е. дети до 5 лет) неизменно подвергаются воздействию экранных медиаустройств (Ralph & Petrina, 2019). Хотя источники экранных медиа, такие как телевидение и компьютеры, все еще популярны среди дошкольников (Tena et al., 2019), появление портативных интерактивных медиаустройств, таких как смартфоны и планшеты, расширило возможности использования экранов (Hutton et al., 2020; Neumann, 2015). Доступ к этим устройствам, как и следовало ожидать, привел к увеличению времени, проводимого детьми перед экранами (Paus-Hasebrink et al., 2019). Большинство австралийских детей младше 5 лет превышают рекомендованные нормы времени на экране (Brushe et al., 2023; Rhodes, 2017; Tooth et al., 2019). В среднем, австралийские дети младше 2 лет проводят 2 часа в день перед экраном, а дети в возрасте от 2 до 5 лет занимаются этим в течение 3–4 часов в день (Rhodes, 2017).

Подход

Этот разрыв между рекомендуемым и фактическим временем, проводимым за экраном, указывает на то, что родители могут не осознавать рекомендации (Hinkley & McCann, 2018; Miguel-Berges et al., 2020), считать их нереалистичными (Ferguson, 2018) или вообще не беспокоиться о времени, проведенном их детьми перед экранами (He et al., 2005). Более того, многие родители могут игнорировать рекомендации, полагая, что экранное время их ребенка выполняет положительную функцию, такую как обучение (Zimmerman et al., 2007). Это вызывает беспокойство, учитывая обратно пропорциональную связь между увеличением экранного времени и неблагоприятными результатами развития (Haughton et al., 2015).

Младшие дети могут быть особенно уязвимы к эффектам экранного времени, так как они находятся в периоде критического физического, когнитивного и социального развития (Irwin et al., 2007; Willumsen & Bull, 2020), что связано с повышенным уровнем нейропластичности (Conway & Stifter, 2012; Kolb & Fantie, 2009). Эффекты использования экранов детьми были тщательно изучены в литературе и впоследствии обобщены во многих систематических обзорах и мета-анализах. Эти обзоры показали связь между увеличением экранного времени и различными негативными психологическими, когнитивными, социоэмоциональными и физиологическими последствиями (LeBlanc et al., 2012; Stiglic & Viner, 2019).

Существующая литература указывает на родительские факторы знаний, моделирования, практики, самоуверенности и стиля как наиболее важные факторы родительства, связанные с использованием экранного времени (Morawska et al., 2023; Philips et al., 2014). Например, более глубокое понимание родителями рекомендаций по экранному времени значительно связано с меньшим временем, проведенным ребенком перед экраном (Goh et al., 2016).

Заключение

Родители также играют важную роль в моделировании здоровых привычек у своих детей (Andrews et al., 2010). Существуют и другие факторы, такие как использование экранов для управления поведением и достижения целей воспитания. Необходимы дальнейшие исследования в этой области, чтобы определить, как различные факторы родительства взаимодействуют и влияют на экранное поведение

Данная систематическая работа подчеркивает важность модифицируемых факторов родительства и стиля родительства как критически значимых элементов, влияющих на экранное время. Поэтому стратегии вмешательства должны учитывать эти факторы, чтобы эффективно уменьшить негативные последствия экранного времени.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода