Влияние Совместного Воспитания на Просоциальное Поведение Детей: Роль Эмоциональной Регуляции

Влияние Совместного Воспитания на Просоциальное Поведение Детей: Роль Эмоциональной Регуляции

Интересное сегодня

Роль вентромедиальной префронтальной коры в ментальном путеш...

Введение Ментальное времяпутешествие (МВП) - это способность проецировать себя в прошлое или будущее...

Что такое норма в психологии? Разбираемся в понятиях «нормал...

Что значит «норма» в психологии? Термин «ненормальный» в контексте психического здоровья и психопато...

Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками...

ВведениеВ начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et ...

Можно ли умереть от панической атаки? Разбор симптомов и пос...

Можно ли умереть от панической атаки? Хотя паническая атака может вызывать ощущение, что вы умираете...

Как переписать вредные сценарии мышления

Введение Вредные сценарии — это глубоко укоренившиеся мыслительные паттерны, которые формируют наше ...

Факторы, влияющие на наличие и поиск смысла жизни среди студ...

Введение Исследование изучает личные и академические факторы, связанные с наличием и поиском смысла ...

рисунок 1
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Просоциальное поведение включает действия, такие как забота, помощь и совместное использование, которые соответствуют общественным ожиданиям и приносят пользу другим и обществу в целом. Это поведение начинает проявляться в младенчестве и постепенно развивается в дошкольные годы (3–6 лет). Просоциальное поведение играет важную роль в установлении дружеских отношений, улучшении академической успеваемости и психологической адаптации детей. Согласно экологической системной теории, семейная среда значительно влияет на развитие детей, включая их просоциальное поведение. В этом контексте совместное воспитание, как триадная семейная подсистема, улучшает координацию и сотрудничество между родителями, обеспечивая более последовательную и стабильную воспитательную среду, что способствует развитию просоциального поведения детей.

Родительское совместное воспитание и просоциальное поведение детей

Совместное воспитание относится к уровню сотрудничества и поддержки между супругами в воспитании детей. Экологическая модель совместного воспитания интегрирует отношения между совместным воспитанием, родительско-детскими отношениями, родительскими поведениями и развитием ребенка. Положительные совместные воспитательные поведения оказывают благоприятное влияние на просоциальное поведение детей. Однако шаблоны совместного воспитания могут варьироваться в разных семьях. Ожидалось, что латентные профили совместного воспитания и просоциального поведения выявят, какие конкретные шаблоны совместного воспитания наиболее способствуют развитию просоциального поведения детей.

Роль эмоциональной регуляции детей

Способность к эмоциональной регуляции включает внутренние и внешние процессы, связанные с управлением эмоциональными реакциями для достижения желаемых целей. Эта способность состоит из двух измерений: эмоциональная регуляция и эмоциональная лабильность/негативность. Эмоциональная регуляция относится к уместному выражению эмоций, эмпатии и самосознанию. Эмоциональная лабильность/негативность относится к интенсивности, нестабильности и негативным аспектам эмоциональной регуляции. Исследования показывают, что поддержка и сотрудничество в семье способствуют развитию эмоциональной регуляции у детей, что, в свою очередь, влияет на их просоциальное поведение.

Выводы

Результаты показали значительную гетерогенность в родительском совместном воспитании, которую можно классифицировать на три различных типа: низкокачественное совместное воспитание, умеренно-качественное совместное воспитание и высококачественное совместное воспитание. Высококачественное совместное воспитание положительно влияет на просоциальное поведение детей через улучшение их эмоциональной регуляции и снижение эмоциональной лабильности/негативности. Умеренно-качественное совместное воспитание также способствует просоциальному поведению, но в меньшей степени. Низкокачественное совместное воспитание связано с более плохой эмоциональной регуляцией и более высокой эмоциональной негативностью у детей.

Эти выводы подчеркивают важность качества совместного воспитания для эмоционального развития и социальной адаптации детей, обогащая теоретические и практические аспекты семейного влияния на развитие ребенка. Рекомендации включают улучшение качества совместного воспитания, совместное установление правил и норм воспитания, поддержку друг друга и участие в образовательных программах для родителей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Артелак Баланс: увлажняющий раствор для глаз 10 мл

Артелак Баланс — увлажняющий офтальмологический раствор для интенсивного и длительного увлажнения гл...

Шприц одноразовый 5 мл стерильный - купить для инъекций

Одноразовый стерильный шприц объемом 5 мл с тремя компонентами для безопасных инъекций. Идеален для ...

Цикапласт Бальзам В5+ для восстановления кожи | Ля Рош-Позе

Ля Рош-Позе Цикапласт Бальзам с витамином В5+ мгновенно успокаивает и восстанавливает кожу. Уникальн...

Шампунь для чувствительной кожи головы Клоран с пионом

Купите шампунь Клоран с экстрактом пиона для чувствительной кожи головы. Устраняет зуд и раздражение...

Маска Урьяж Розельян от покраснений кожи 40 мл

Мгновенно успокаивающая маска Урьяж Розельян для чувствительной кожи. Снимает покраснения и воспален...

Купить Папазол таблетки от давления | Аптека

Папазол — комбинированный препарат для снижения давления и снятия спазмов. Содержит бендазол и папав...