
Интересное сегодня
Роль вентромедиальной префронтальной коры в ментальном путеш...
Введение Ментальное времяпутешествие (МВП) - это способность проецировать себя в прошлое или будущее...
Что такое норма в психологии? Разбираемся в понятиях «нормал...
Что значит «норма» в психологии? Термин «ненормальный» в контексте психического здоровья и психопато...
Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками...
ВведениеВ начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et ...
Можно ли умереть от панической атаки? Разбор симптомов и пос...
Можно ли умереть от панической атаки? Хотя паническая атака может вызывать ощущение, что вы умираете...
Как переписать вредные сценарии мышления
Введение Вредные сценарии — это глубоко укоренившиеся мыслительные паттерны, которые формируют наше ...
Факторы, влияющие на наличие и поиск смысла жизни среди студ...
Введение Исследование изучает личные и академические факторы, связанные с наличием и поиском смысла ...
Просоциальное поведение включает действия, такие как забота, помощь и совместное использование, которые соответствуют общественным ожиданиям и приносят пользу другим и обществу в целом. Это поведение начинает проявляться в младенчестве и постепенно развивается в дошкольные годы (3–6 лет). Просоциальное поведение играет важную роль в установлении дружеских отношений, улучшении академической успеваемости и психологической адаптации детей. Согласно экологической системной теории, семейная среда значительно влияет на развитие детей, включая их просоциальное поведение. В этом контексте совместное воспитание, как триадная семейная подсистема, улучшает координацию и сотрудничество между родителями, обеспечивая более последовательную и стабильную воспитательную среду, что способствует развитию просоциального поведения детей.
Родительское совместное воспитание и просоциальное поведение детей
Совместное воспитание относится к уровню сотрудничества и поддержки между супругами в воспитании детей. Экологическая модель совместного воспитания интегрирует отношения между совместным воспитанием, родительско-детскими отношениями, родительскими поведениями и развитием ребенка. Положительные совместные воспитательные поведения оказывают благоприятное влияние на просоциальное поведение детей. Однако шаблоны совместного воспитания могут варьироваться в разных семьях. Ожидалось, что латентные профили совместного воспитания и просоциального поведения выявят, какие конкретные шаблоны совместного воспитания наиболее способствуют развитию просоциального поведения детей.
Роль эмоциональной регуляции детей
Способность к эмоциональной регуляции включает внутренние и внешние процессы, связанные с управлением эмоциональными реакциями для достижения желаемых целей. Эта способность состоит из двух измерений: эмоциональная регуляция и эмоциональная лабильность/негативность. Эмоциональная регуляция относится к уместному выражению эмоций, эмпатии и самосознанию. Эмоциональная лабильность/негативность относится к интенсивности, нестабильности и негативным аспектам эмоциональной регуляции. Исследования показывают, что поддержка и сотрудничество в семье способствуют развитию эмоциональной регуляции у детей, что, в свою очередь, влияет на их просоциальное поведение.
Выводы
Результаты показали значительную гетерогенность в родительском совместном воспитании, которую можно классифицировать на три различных типа: низкокачественное совместное воспитание, умеренно-качественное совместное воспитание и высококачественное совместное воспитание. Высококачественное совместное воспитание положительно влияет на просоциальное поведение детей через улучшение их эмоциональной регуляции и снижение эмоциональной лабильности/негативности. Умеренно-качественное совместное воспитание также способствует просоциальному поведению, но в меньшей степени. Низкокачественное совместное воспитание связано с более плохой эмоциональной регуляцией и более высокой эмоциональной негативностью у детей.
Эти выводы подчеркивают важность качества совместного воспитания для эмоционального развития и социальной адаптации детей, обогащая теоретические и практические аспекты семейного влияния на развитие ребенка. Рекомендации включают улучшение качества совместного воспитания, совместное установление правил и норм воспитания, поддержку друг друга и участие в образовательных программах для родителей.