Влияние Совместного Воспитания на Просоциальное Поведение Детей: Роль Эмоциональной Регуляции

Влияние Совместного Воспитания на Просоциальное Поведение Детей: Роль Эмоциональной Регуляции

Интересное сегодня

Как мозговая активность раскрывает политические предпочтения

Политические взгляды и мозговая активностьНовое исследование демонстрирует, что политическая принадл...

Как построить здоровое обязательство в отношениях

Введение «Отношение похоже на сад. Если за ним не ухаживать, сорняки захватят его.» — Неизвестный Чт...

Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...

ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...

Мотивация к физической активности у пациентов с хроническими...

Введение в проблемуМышечно-скелетные расстройства (МСР) представляют собой глобальную проблему здрав...

Связь группы крови и резус-фактора с риском аутизма: результ...

ВведениеРасстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение нейроразвития, характеризующееся д...

Новые данные о когнитивных, эмоциональных и экспериментальны...

ВведениеПонимание заинтересованных сторон в управлении дикой природой жизненно важно для минимизации...

рисунок 1
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Просоциальное поведение включает действия, такие как забота, помощь и совместное использование, которые соответствуют общественным ожиданиям и приносят пользу другим и обществу в целом. Это поведение начинает проявляться в младенчестве и постепенно развивается в дошкольные годы (3–6 лет). Просоциальное поведение играет важную роль в установлении дружеских отношений, улучшении академической успеваемости и психологической адаптации детей. Согласно экологической системной теории, семейная среда значительно влияет на развитие детей, включая их просоциальное поведение. В этом контексте совместное воспитание, как триадная семейная подсистема, улучшает координацию и сотрудничество между родителями, обеспечивая более последовательную и стабильную воспитательную среду, что способствует развитию просоциального поведения детей.

Родительское совместное воспитание и просоциальное поведение детей

Совместное воспитание относится к уровню сотрудничества и поддержки между супругами в воспитании детей. Экологическая модель совместного воспитания интегрирует отношения между совместным воспитанием, родительско-детскими отношениями, родительскими поведениями и развитием ребенка. Положительные совместные воспитательные поведения оказывают благоприятное влияние на просоциальное поведение детей. Однако шаблоны совместного воспитания могут варьироваться в разных семьях. Ожидалось, что латентные профили совместного воспитания и просоциального поведения выявят, какие конкретные шаблоны совместного воспитания наиболее способствуют развитию просоциального поведения детей.

Роль эмоциональной регуляции детей

Способность к эмоциональной регуляции включает внутренние и внешние процессы, связанные с управлением эмоциональными реакциями для достижения желаемых целей. Эта способность состоит из двух измерений: эмоциональная регуляция и эмоциональная лабильность/негативность. Эмоциональная регуляция относится к уместному выражению эмоций, эмпатии и самосознанию. Эмоциональная лабильность/негативность относится к интенсивности, нестабильности и негативным аспектам эмоциональной регуляции. Исследования показывают, что поддержка и сотрудничество в семье способствуют развитию эмоциональной регуляции у детей, что, в свою очередь, влияет на их просоциальное поведение.

Выводы

Результаты показали значительную гетерогенность в родительском совместном воспитании, которую можно классифицировать на три различных типа: низкокачественное совместное воспитание, умеренно-качественное совместное воспитание и высококачественное совместное воспитание. Высококачественное совместное воспитание положительно влияет на просоциальное поведение детей через улучшение их эмоциональной регуляции и снижение эмоциональной лабильности/негативности. Умеренно-качественное совместное воспитание также способствует просоциальному поведению, но в меньшей степени. Низкокачественное совместное воспитание связано с более плохой эмоциональной регуляцией и более высокой эмоциональной негативностью у детей.

Эти выводы подчеркивают важность качества совместного воспитания для эмоционального развития и социальной адаптации детей, обогащая теоретические и практические аспекты семейного влияния на развитие ребенка. Рекомендации включают улучшение качества совместного воспитания, совместное установление правил и норм воспитания, поддержку друг друга и участие в образовательных программах для родителей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода