Как выбор между наушниками зависит от контекста: исследование эффекта отвлекающего варианта

Как выбор между наушниками зависит от контекста: исследование эффекта отвлекающего варианта

Интересное сегодня

Как справиться с трудной дружбой

Как справиться с трудной дружбой Смотря на текст, я не верю своим глазам и чувствую тошноту; знакома...

Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедони...

Введение Facebook — самая популярная социальная медиа-платформа с приблизительно 2.96 миллиарда акти...

Многоуровневый социальный сетевой подход к изучению множеств...

Введение Эффективная профилактика многих инфекционных и неинфекционных заболеваний требует одновреме...

Адаптация силы у малышей и взрослых: исследование открытия я...

Введение Приспособление движений к быстро меняющимся условиям является важнейшим аспектом взаимодейс...

Как возрастная потеря слуха влияет на пространственное внима...

Пространственное слуховое внимание и возраст Интерес к тому, как старение влияет на внимание, сущест...

Депрессия среди тибетских жителей в юго-восточном регионе пл...

Введение Депрессия стала значимой проблемой общественного здравоохранения, и её распространённость в...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
figure 6
figure 6
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Меняется ли наш выбор между двумя высококачественными продуктами (например, беспроводными наушниками 3-го и 2-го поколения), если в набор добавляется менее привлекательная альтернатива (проводные наушники)? Согласно нормативным теориям, предпочтение между двумя высококачественными вариантами не должно зависеть от наличия других альтернатив. Однако исследования показывают, что добавление третьего, менее ценного варианта может повлиять на выбор. Это явление известно как эффект отвлекающего варианта.

Методы

В двух экспериментах (оффлайн и онлайн) участники проходили фазу обучения, где изучали значения альтернатив, а затем выполняли задачи оценки и выбора. В фазе выбора варьировалось наличие отвлекающего варианта (DV), чтобы оценить его влияние на предпочтения. Для анализа данных использовались модели нормализации и ранговый подход.

  • Участники: 30 человек в первом эксперименте (средний возраст — 25.3 года).
  • Процедура: Обучение, оценка значений и фаза выбора с бинарными и тернарными испытаниями.

Заключение

Результаты показали, что искажения значений происходят на уровне временного контекста, а не непосредственного выбора. В высококонтекстных условиях наблюдалось снижение субъективной ценности альтернатив, что согласуется с моделью divisive normalization. Однако направление эффекта варьировалось у разных участников, что лучше объясняется ранговым механизмом. Это исследование расширяет понимание контекстных влияний на принятие решений.

«Наши результаты подчеркивают важность учета индивидуальных различий в исследованиях принятия решений».

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода