Интересное сегодня
Применение машинного обучения для прогнозирования субъективн...
Введение Субъективное благополучие является важным показателем в социальных науках, но текущие метод...
Исследование возможности использования теста go/no-go для ск...
Введение Деменция — это прогрессирующее заболевание мозга, характеризующееся ухудшением интеллектуал...
Как помочь взрослому ребенку: Советы для родителей
Родители взрослых детей, которые сталкиваются с трудностями, часто испытывают чувство подавляющей от...
Лечение резистентной депрессии: проблемы и пути улучшения те...
Резистентная депрессия: что это такое? Резистентная депрессия (англ. Treatment-resistant depression,...
Как взаимодействие с объектами влияет на память и пространст...
Введение в целеориентированное восприятие и познание Согласно экологическим подходам к восприятию, м...
Насилие детей по отношению к родителям: причины, диагностика...
Введение Насилие детей по отношению к родителям (Child-to-Parent Violence, CPV) — серьёзная социальн...
Введение
Меняется ли наш выбор между двумя высококачественными продуктами (например, беспроводными наушниками 3-го и 2-го поколения), если в набор добавляется менее привлекательная альтернатива (проводные наушники)? Согласно нормативным теориям, предпочтение между двумя высококачественными вариантами не должно зависеть от наличия других альтернатив. Однако исследования показывают, что добавление третьего, менее ценного варианта может повлиять на выбор. Это явление известно как эффект отвлекающего варианта.
Методы
В двух экспериментах (оффлайн и онлайн) участники проходили фазу обучения, где изучали значения альтернатив, а затем выполняли задачи оценки и выбора. В фазе выбора варьировалось наличие отвлекающего варианта (DV), чтобы оценить его влияние на предпочтения. Для анализа данных использовались модели нормализации и ранговый подход.
- Участники: 30 человек в первом эксперименте (средний возраст — 25.3 года).
- Процедура: Обучение, оценка значений и фаза выбора с бинарными и тернарными испытаниями.
Заключение
Результаты показали, что искажения значений происходят на уровне временного контекста, а не непосредственного выбора. В высококонтекстных условиях наблюдалось снижение субъективной ценности альтернатив, что согласуется с моделью divisive normalization. Однако направление эффекта варьировалось у разных участников, что лучше объясняется ранговым механизмом. Это исследование расширяет понимание контекстных влияний на принятие решений.
«Наши результаты подчеркивают важность учета индивидуальных различий в исследованиях принятия решений».