
Интересное сегодня
Как стратегическое мышление влияет на долгосрочную поддержку...
Движение Black Lives Matter (BLM, «Жизни чернокожих имеют значение») стало одним из крупнейших социа...
Оценка яркости движений: валидизация шкалы яркости двигатель...
Основные аспекты моторного воображения Моторное воображение, или мысленная репетиция движений без фи...
Гиперфиксация при СДВГ: что это, признаки и как управлять
Гиперфиксация при СДВГ: что это? Гиперфиксация при СДВГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивност...
Плохое качество сна у пациентов с ВИЧ/СПИД в странах Африки ...
Введение Хорошее качество сна характеризуется минимальным количеством нарушений, достаточной продолж...
Как взгляд и мимика робота влияют на чувство контроля челове...
Введение: что такое чувство контроля (Sense of Agency) Чувство контроля (Sense of Agency, SoA) — это...
Что такое норма в психологии? Разбираемся в понятиях «нормал...
Что значит «норма» в психологии? Термин «ненормальный» в контексте психического здоровья и психопато...
Введение
В последнее время становится все более очевидным, что подростки с аутизмом менее физически активны, чем их сверстники. Исследования показывают, что они проводят меньше времени на физических упражнениях и больше времени на активностях, связанных с экранами, по сравнению с нейротипичными молодежью. Физическая активность (PA), сидячее поведение (SB) и продолжительность сна традиционно изучались отдельно, однако текущее исследование сосредоточено на интеграции этих аспектов в рамках 24-часового процесса.
Подход
Цель данного исследования заключалась в том, чтобы исследовать гендерные различия в 24-часовых паттернах движения (PA, SB и продолжительность сна) среди аутичных подростков по сравнению с двумя контрольными группами: общим населением и подростками с СДВГ. Data for this study were obtained from the Young-HUNT4 survey, which included a variety of assessments, including self-reported participation in organized sports, unstructured PA, and screen activities. We analyzed data, focusing on device-measured PA, SB time, and sleep duration.
Физическая активность и сидячее поведение
Результаты показали, что аутичные подростки демонстрируют значительно меньший уровень умеренной и интенсивной физической активности (MVPA) по сравнению с контрольными группами. Ни один из аутичных подростков не достиг рекомендованных 60 минут MVPA в день. Это подтверждает предыдущие исследования, которые также указывали на низкие показатели физической активности среди данной группы.
- 0% аутичных подростков достигли рекомендаций по MVPA.
- 21.8% из общего населения и 23.4% подростков с СДВГ выполнили эти рекомендации.
Ситуация с сидячим поведением также требует внимания: аутичные подростки сидят больше, чем обе контрольные группы, что указывает на то, что сидячие активности занимают значительное количество их времени.
Данные о сне
По данным нашего исследования, различий в продолжительности сна между тремя группами не наблюдалось. В среднем, все группы не достигли рекомендуемого уровня сна в 8–10 часов.
Паттерны участия в физической активности
Аутичные подростки показали низкие уровни участия в организованных видах спорта, а также в физическом воспитании в школе, несмотря на то, что участие в физическом воспитании связано с последующей физической активностью вне учебных часов.
- Низкие показатели участия в командных видах спорта.
- Преобладание участия в индивидуальных видах спорта.
Следует подчеркнуть, что участие в неорганизованной физической активности также оказалось существенно ниже среди данной группы.
Экранные активности
Аутичные подростки сообщают о большем времени, проведенном за играми на экране, по сравнению с контрольными группами. Несмотря на это, они тратят меньше времени на социальные сети.
Большинство подростков в исследовании превысили рекомендованные 2 часа на экранные активности в день, что вызывает беспокойство с точки зрения их общего благосостояния.
Результаты и обсуждение
Представленные данные подтверждают, что аутичные подростки менее активны, чем их сверстники, и проводят больше времени сидя. Это может негативно сказаться на их здоровье и качестве жизни. Важно, чтобы родители, учителя и тренеры более активно привлекали аутичных подростков к физической активности и работали над включением их в более адаптированные и комфортные условия для занятий спортом.
Наряду с усилением физической активности, большое значение имеет и работа над улучшением условий для практики физических упражнений, включая создание пространства, которое меньше подвержено сенсорной перегрузке.
Заключение
Исследования показывают, что аутичные подростки требуют большего внимания к своим уникальным нуждам и предпочтениям, чтобы обеспечить их включенность в физическую активность и помочь им вести активный образ жизни. Дальнейшие исследования должны сосредоточиться на том, как перепроектировать физические активности, чтобы максимально повысить участие и интерес среди аутичных подростков.