
Интересное сегодня
Как негативный опыт детства влияет на эмоции взрослых
Введение Плохие опыты в детстве могут иметь долговременные последствия, заставляя людей быть более ч...
Переосмысление академического пространства в университетах: ...
ВведениеУниверситеты играют ключевую роль в социальном развитии, однако важно улучшить академическую...
Исследование взаимосвязей между межличностным доверием, семе...
Введение Термин "физическая активность" описывает разнообразие структурированных и целенаправленных ...
Влияние субклинических депрессивных симптомов и стресса на п...
Введение Пенсия может оказать значительное влияние на когнитивные способности, что идет вразрез с но...
Альцгеймер: Понимание и диагностика болезни через биомаркеры
Введение Болезнь Альцгеймера (БА) представляет собой комплекс клинических симптомов, характеризующих...
Результаты исследования PROmoting Early Childhood Outside: О...
Введение Предыдущие исследования подчеркивали важность игр на улице для здоровья, развития и благопо...
Введение
Когда ребенок делает свои первые шаги без посторонней помощи, это становится значимым моментом как для родителей, так и для малыша. Этот момент символизирует новую фазу в жизни ребенка – он официально становится «ходунком». После того как ребенок начинает ходить, он обретает большую независимость и расширяет свои возможности восприятия окружающего мира. Но что же влияет на время наступления этого важного этапа?
Подход к исследованию
Традиционно исследования фокусировались на экологических факторах, чтобы ответить на этот вопрос. В предыдущих работах указывались на важность питания, культуры и практики, среди прочих факторов. Ведь для того, чтобы ребенок научился ходить, необходимо много попыток, и прежде чем произойдет первый независимый шаг, дети часто падают. В нашей работе мы интересовались, играла ли генетика определенную роль, и если да, то какие гены были вовлечены и какую функцию они выполняют (Рональд и Гуи, 2024).
Гены и их влияние
В нашем исследовании мы проанализировали данные более 70,000 младенцев (Гуи и коллеги, 2025). Мы обнаружили, что примерно четверть различий между детьми заключается в генетических влияниях, которые мы изучали. Выяснили, что гены, влияющие на начало ходьбы, проявляются в мозге. Они влияют на размеры моторных областей мозга и на степень сгибания его коркового слоя.
Интересно, что те же гены, которые влияют на начало ходьбы, также могут играть роль в вероятности развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и успехе в обучении. Таким образом, гены, вовлеченные в обучение ребенка ходьбе, оказываются значимыми для развития мозга, а также для последующих результатов в жизни.
Последствия для развития
Мы наблюдали, что если некоторые из этих генов функционируют не так, как следует, это может вызвать задержки в развитии. Например, у детей с редкими генетическими синдромами, связанными с некоторыми из тех же генов, которые мы выявили, наблюдается низкий мышечный тонус и задержка или отсутствие ходьбы.
Как это изменяет ситуацию?
Наилучший способ понять время начала ходьбы - рассматривать его как процесс, который имеет широкие вариации между детьми и который подвержен влиянию как генетики, так и окружающей среды. Таким образом, вряд ли родители могут полностью контролировать, когда их ребенок сделает свой первый шаг, поскольку это частично зависит от их генетической предрасположенности.
Наше исследование показывает, что дети, имеющие генетическую предрасположенность к более поздней ходьбе, также могут быть генетически предрасположены к более длительному пребыванию в образовании и к меньшей вероятности развития СДВГ. Однако такие факторы, как питание и пространство для практики движений, также имеют критическое значение для моторного развития детей.
Заключение
Теперь, когда мы выяснили, какие гены вовлечены, следующим шагом для нас, как ученых, будет более детальное понимание того, как эти гены функционируют в мозге, и выяснить, как гены взаимодействуют с окружающей средой для влияния на развитие ребенка.
Если вы родитель, обеспокоенный тем, когда ваш ребенок начнет ходить, рекомендуем обратиться к вашему педиатру. Имейте в виду, что нормально, когда дети сильно различаются по времени, когда они впервые делают независимый шаг. Когда этот момент наступит, не забудьте подготовить камеру!
Анджелика Рональд — профессор психологии и генетики в Школе психологии Университета Суррея. Анна Гуи — исследователь в Университете Рима Тора Вергара.