
Интересное сегодня
Как дети учатся понимать эмоции: когнитивный сдвиг от 5 до 1...
Почему дети не понимают эмоции взрослых? Новое исследование под руководством Се Ваньцзэ из Пекинског...
Как гиперфокус при СДВГ влияет на отношения: плюсы, минусы и...
Что такое гиперфокус при СДВГ в отношениях Гиперфокус при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперакт...
Влияние родительской привязанности на отношения в парах
Введение Человеческие отношения представляют собой парадоксальное взаимодействие между нашей врожден...
Когнитивная нагрузка и задержка P300 при легких когнитивных ...
Введение в проблему легких когнитивных нарушений Легкие когнитивные нарушения (ЛКН) представляют соб...
Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...
Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...
Как сенсомоторная память влияет на движения, но не на осязан...
Введение Успешное взаимодействие человека с окружающим миром требует обработки соответствующих сенсо...
Интернет-игры стали неотъемлемой частью современной культуры, предлагая разнообразные игровые форматы, такие как Massively Multiplayer Online Games (MMO) и Role-Playing Games (RPG). Эти игры, особенно Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG), позволяют игрокам создавать персонажей (аватары) и взаимодействовать в виртуальных мирах. Популярность игр растет: в Австралии, где проводилось данное исследование, две трети населения играют в видео-игры, включая 68% людей в возрасте 18–64 лет и 72% моложе 18 лет.
Концептуализация интернет-игрового расстройства
Терминология, описывающая патологическое увлечение играми, варьируется от «игровой зависимости» до «экранной зависимости». В пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) введен термин «Интернет-игровое расстройство» (IGD), определяемый как устойчивое игровое поведение, приводящее к значительным личным и социальным проблемам. Аналогично, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в Международной классификации болезней (ICD-11) признает «Игровое расстройство» (GD), включая как онлайн-, так и оффлайн-игры.
IGD и семейное общение (FC)
Исследования показывают, что семейное общение играет ключевую роль в развитии аддиктивного поведения. Улучшенное FC может снижать стресс и уменьшать потребность в逃避 эмоций через игры. Например, открытое общение между родителями и детьми снижает зависимость от социальных сетей, тогда как агрессивные стили общения увеличивают риск.
IGD и культурные аспекты
Культурные ценности, такие как вертикальный индивидуализм (VI), связаны с повышенным риском IGD, так как игровая среда поощряет достижения и статус. Исследования показывают, что VI может усиливать мотивацию к продолжительной игре, увеличивая риск развития расстройства.
Основные выводы исследования
Исследование выявило различные профили семейного общения среди игроков: у взрослых преобладали положительный (PFC) и отрицательный (NFC) профили, тогда как у подростков наблюдалось большее разнообразие. Подростки с низким уровнем FC демонстрировали более высокий риск IGD, особенно при наличии высоких показателей VI. Для взрослых VI оставался значимым предиктором IGD, тогда как влияние FC проявлялось в долгосрочной перспективе.
Эти результаты подчеркивают важность учета семейных и культурных факторов при разработке стратегий профилактики и лечения IGD. Будущие исследования должны учитывать возрастные различия и расширять географию выборки для повышения обобщаемости результатов.