Влияние семейного общения и культурных ценностей на риск интернет-игрового расстройства

Влияние семейного общения и культурных ценностей на риск интернет-игрового расстройства

Интересное сегодня

Optimism Bias and Its Effects on Behavior During the COVID-1...

Introduction The COVID-19 pandemic necessitated individuals to limit social interactions, maintain p...

Леворукость у животных: распространённость и научные исследо...

Леворукость: не только у людей Раньше считалось, что леворукость — исключительно человеческая черта....

Психологические аспекты пересадки сердца: исследование донор...

Введение Пересадка сердца (HTX) — это современный метод лечения сердечной недостаточности, тяжёлых т...

Типы матерей: Как их понимание может повлиять на ваши отноше...

Введение Понимание типов матерей может значительно повлиять на наши отношения и общее эмоциональное ...

Как детские травмы влияют на послеродовую депрессию: исследо...

Послеродовая депрессия и её последствияПослеродовая депрессия (ПРД) — это распространённое психическ...

9 ежедневных практик для повышения уверенности в себе

ВведениеУверенность в себе не является магической чертой, подаренной лишь немногим счастливчикам; эт...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Интернет-игры стали неотъемлемой частью современной культуры, предлагая разнообразные игровые форматы, такие как Massively Multiplayer Online Games (MMO) и Role-Playing Games (RPG). Эти игры, особенно Massively Multiplayer Online Role-Playing Games (MMORPG), позволяют игрокам создавать персонажей (аватары) и взаимодействовать в виртуальных мирах. Популярность игр растет: в Австралии, где проводилось данное исследование, две трети населения играют в видео-игры, включая 68% людей в возрасте 18–64 лет и 72% моложе 18 лет.

Концептуализация интернет-игрового расстройства

Терминология, описывающая патологическое увлечение играми, варьируется от «игровой зависимости» до «экранной зависимости». В пятом издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) введен термин «Интернет-игровое расстройство» (IGD), определяемый как устойчивое игровое поведение, приводящее к значительным личным и социальным проблемам. Аналогично, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в Международной классификации болезней (ICD-11) признает «Игровое расстройство» (GD), включая как онлайн-, так и оффлайн-игры.

IGD и семейное общение (FC)

Исследования показывают, что семейное общение играет ключевую роль в развитии аддиктивного поведения. Улучшенное FC может снижать стресс и уменьшать потребность в逃避 эмоций через игры. Например, открытое общение между родителями и детьми снижает зависимость от социальных сетей, тогда как агрессивные стили общения увеличивают риск.

IGD и культурные аспекты

Культурные ценности, такие как вертикальный индивидуализм (VI), связаны с повышенным риском IGD, так как игровая среда поощряет достижения и статус. Исследования показывают, что VI может усиливать мотивацию к продолжительной игре, увеличивая риск развития расстройства.

Основные выводы исследования

Исследование выявило различные профили семейного общения среди игроков: у взрослых преобладали положительный (PFC) и отрицательный (NFC) профили, тогда как у подростков наблюдалось большее разнообразие. Подростки с низким уровнем FC демонстрировали более высокий риск IGD, особенно при наличии высоких показателей VI. Для взрослых VI оставался значимым предиктором IGD, тогда как влияние FC проявлялось в долгосрочной перспективе.

Эти результаты подчеркивают важность учета семейных и культурных факторов при разработке стратегий профилактики и лечения IGD. Будущие исследования должны учитывать возрастные различия и расширять географию выборки для повышения обобщаемости результатов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода