
Интересное сегодня
Типы матерей: Как их понимание может повлиять на ваши отноше...
Введение Понимание типов матерей может значительно повлиять на наши отношения и общее эмоциональное ...
Использование анализа эмоциональной мимики в взаимодействии ...
Введение В последние годы приложения для здоровья стали популярными благодаря своей роли в улучшении...
Исследование нейронных адаптаций в краткосрочном обучении же...
Введение Когда мы думаем о языке, мы обычно представляем себе устную и слуховую коммуникацию. Однако...
Как улучшить распознавание фейковых изображений с помощью ме...
Влияние медиаграмотности на распознавание фейковых изображений Современные технологии искусственного...
Как полюбить себя: советы от Тивалолы Адеайо
Введение В эпоху социальных сетей, где часто формируются завышенные стандарты, многие сталкиваются с...
Преимущества оценки мастерства в экшн-видеоиграх для предска...
Введение Видеоигры привлекают внимание миллионов людей и исследователей, которые изучают их влияние ...
Что такое тревожно-амбивалентная привязанность
Дети с тревожно-амбивалентным стилем привязанности демонстрируют сильное беспокойство, когда их опекун уходит, но остаются безутешными при его возвращении. Они боятся быть брошенными, но не могут доверять постоянству своего опекуна.
Тревожно-амбивалентная привязанность — один из типов ненадежной привязанности, описанных Джоном Боулби в 1950-х годах в рамках его теории привязанности.
Отличия от других стилей привязанности
Тревожно-амбивалентная привязанность существенно отличается от других типов ненадежной привязанности — избегающей и дезорганизованной.
Сравнение с избегающей привязанностью
В то время как тревожно-амбивалентные дети жаждут близости, но реагируют непоследовательно — одновременно ища и отвергая утешение от опекуна — дети с избегающей привязанностью обычно сохраняют эмоциональную дистанцию и минимизируют зависимость от опекунов. Они кажутся равнодушными во время разлуки и воссоединения.
Сравнение с дезорганизованной привязанностью
Дезорганизованная привязанность характеризуется непоследовательным и часто противоречивым поведением, включая страх или смешанные реакции по отношению к опекунам. Обычно это результат травмирующего опыта или серьезных нарушений в поведении опекуна.
Понимание этих различий помогает опекунам и специалистам точно идентифицировать тревожно-амбивалентную привязанность и подбирать соответствующие стратегии поддержки.
Признаки тревожно-амбивалентной привязанности
Ключевые черты, которые могут указывать на тревожно-амбивалентный стиль привязанности у ребенка:
- Прилипчивость к опекунам
- Страх перед незнакомцами
- Сильный стресс при разлуке с опекунами
- Трудности с утешением — ребенка сложно успокоить
- Проблемы в отношениях с другими детьми
- Ограниченное исследование окружающей среды
- Трудности с регуляцией негативных эмоций
- Общая тревожность
Беспокойство при разлуке
Ребенку с тревожно-амбивалентной привязанностью очень трудно отпустить опекуна при расставании. Он может отказываться идти в школу или оставаться с кем-либо, кроме основного опекуна, демонстрируя крайние признаки стресса.
Примеры:
- Плач, крики или цепляние за родителя при расставании в школе
- Отказ от ночевок без родителей
У таких детей часто развивается сепарационное тревожное расстройство (СТР) — тревожное расстройство, обычно диагностируемое в раннем детстве.
Отвержение опекуна
Ребенок часто отвергает опекуна при его возвращении. Он может чувствовать обиду, отвержение и злость, сохраняя эти чувства несмотря на попытки утешения.
Примеры:
- Отталкивание родителя
- Отворачивание от родителя после его возвращения
- Избегание зрительного контакта при воссоединении
Такого ребенка может быть очень трудно утешить — кажется, что ничего не помогает.
Ограниченное исследование среды
Дети с тревожно-амбивалентной привязанностью часто неуверенно исследуют мир. Им трудно играть самостоятельно без постоянного подкрепления и внимания опекуна.
Примеры:
- Игра только на тех участках детской площадки, которые ближе к воспитателю
- Нежелание присоединяться к группам без знакомого сверстника
Они могут казаться необщительными и испытывать трудности в установлении дружеских отношений.
Поиск внимания
В попытке сохранить связь с опекуном ребенок может использовать эмоциональные стратегии для привлечения внимания. Он может быть настолько сосредоточен на получении внимания взрослых, что испытывает трудности с концентрацией и усвоением инструкций, постоянно задавая вопросы, чтобы убедиться, что его заметили.
Получив внимание опекуна, ребенок часто не хочет отпускать его из страха потерять снова.
Зависимость от других
Тревожно-амбивалентные дети часто слишком тревожны, чтобы делать что-то самостоятельно, и могут постоянно просить о помощи. Это включает потребность в присутствии «безопасного человека» в любых ситуациях.
Кроме того, такие дети не могут самостоятельно регулировать свои потребности и часто полагаются на других в этом процессе.
Примеры:
- Просьбы к учителю или другу завязать шнурки
- Необходимость присутствия родителя или брата/сестры для засыпания
Причины тревожно-амбивалентной привязанности
Возможные причины формирования этого стиля привязанности:
Непостоянное воспитание
Воспитание является непостоянным, когда есть периоды поддержки и отзывчивости к потребностям ребенка, но в другое время опекун может быть холодным, нечутким или эмоционально недоступным.
Ребенок может запутаться в отношениях с опекуном, который постоянно посылает смешанные сигналы. Эта непоследовательность затрудняет предсказание поведения родителя, что усиливает неуверенность и тревогу.
Эмоциональная дистанция
Эмоционально отстраненный или пренебрегающий опекун может оставить ребенка с чувством незащищенности и нестабильности. Если опекун не удовлетворяет эмоциональные потребности ребенка, особенно в моменты стресса или тревоги, эти чувства могут усугубляться.
Навязчивое воспитание
Навязчивый опекун может иметь слабые эмоциональные границы, вмешиваться в психическое состояние ребенка и быть чрезмерно опекающим. Ребенок может чувствовать себя подавленным и лишенным пространства для роста.
Навязчивое воспитание может включать «зеркалирование» — когда опекун отражает эмоции ребенка, усиливая его негативные реакции вместо их успокоения. Например, если ребенок тревожится, тревожится и опекун; если ребенок плачет, плачет и опекун.
«Эмоциональный голод» опекуна
Когда опекуны ищут эмоциональную или физическую близость с ребенком для удовлетворения собственных потребностей, это называется «эмоциональным голодом». Если опекун использует ребенка для собственного удовлетворения, он может пренебрегать его эмоциональными и физическими потребностями.
Ребенок не получает необходимой любви и привязанности и может вырасти, ставя потребности других выше своих.
Тревожно-амбивалентные опекуны
Если у ребенка тревожно-амбивалентный стиль привязанности, вероятно, его опекун также имеет этот стиль. Это связано не с генетикой, а с повторением поведенческих паттернов через поколения.
Более широкий контекст и факторы риска
Социально-экономические стрессоры, такие как бедность или нестабильность жилья, могут усиливать родительский стресс и приводить к непоследовательному уходу. Травма, включая семейные конфликты, потерю родителей или наблюдение насилия, также может нарушить чувство безопасности ребенка.
Культурные ожидания относительно эмоционального выражения и практик ухода также влияют на формирование привязанности. Например, в некоторых культурах принято коллективное воспитание, что может влиять на восприятие ребенком постоянства опекуна.
Влияние на психическое здоровье
Дети с тревожно-амбивалентной привязанностью часто испытывают трудности с регуляцией эмоций, что приводит к плохой психологической адаптации. Этот стиль привязанности связан с:
- Депрессией
- Тревожными расстройствами
- Обсессивно-компульсивным расстройством
- Посттравматическим стрессовым расстройством
- Пограничным и истерическим расстройствами личности
- Суицидальными мыслями
По сравнению с надежно привязанными детьми, у тревожно-амбивалентных детей выше уровень школьной и социальной фобии в более позднем возрасте. Теория привязанности предполагает, что ранний непоследовательный уход делает таких людей склонными к гиперболизации стресса для получения заботы, что способствует развитию тревожных расстройств.
Практические стратегии для опекунов
1. Поддерживайте постоянство и предсказуемость
Установите предсказуемые рутины для повседневных активностей. Например, четко сообщайте планы: «После ванны мы почитаем твою любимую книгу, а потом будем спать».
2. Признавайте и подтверждайте чувства
Подтверждайте эмоции ребенка без их обесценивания. Например: «Я знаю, что тебе грустно, когда я ухожу, и это нормально. Я скоро вернусь, а ты будешь в безопасности».
3. Спокойно реагируйте на стресс
Сохраняйте спокойствие и терпеливо успокаивайте ребенка. Например, если он сопротивляется воссоединению, мягко скажите: «Я здесь, когда будешь готов к объятиям».
4. Мягко поощряйте независимость
Поддерживайте постепенную самостоятельность. Например: «Я буду здесь наблюдать. Давай попробуем играть пять минут».
5. Показывайте здоровые эмоциональные реакции
Демонстрируйте собственные стратегии регуляции эмоций: «Сегодня я немного волновался, поэтому глубоко дышал, чтобы успокоиться».