Как обучение через наблюдение влияет на избегающее поведение у людей

Как обучение через наблюдение влияет на избегающее поведение у людей

Интересное сегодня

Амбиверт и Омниверт: В чем разница и как определить свой тип...

Амбиверт против Омниверта Амбиверт — это человек, который проявляет черты как интроверсии, так и экс...

Нейропластичность мозга: как опыт меняет его структуру и фун...

Что такое нейропластичность? Нейропластичность (или пластичность мозга) — это способность мозга изме...

Как найти свой путь к хорошей жизни: Счастье, смысл и психич...

Введение Сегодня отличное время, чтобы серьезно задуматься о том, как жить хорошей жизнью. Исследова...

Как временная перспектива, общая прокрастинация и прокрастин...

Введение Недостаток сна и связанная с ним усталость являются серьезными проблемами, которые значител...

Влияние способности к концентрации на адаптацию к виртуально...

Человеческая перцептивно-моторная система должна адаптироваться к новым условиям окружающей среды, к...

Влияние Военных Переживаний на Психическое Здоровье Жителей ...

Введение 7 октября 2023 года в южном Израиле произошла масштабная атака, которая привела к значитель...

Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 7
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Thumbnail 10
Оригинал исследования на сайте автора

Влияние наблюдательного обучения угрозам на избегающее поведение

Избегание — ключевая поведенческая стратегия для обеспечения безопасности в неопределенных и опасных условиях. Один из способов понять, что представляет угрозу и требует избегания, — это обучение через наблюдение. В данном онлайн-исследовании изучались поведенческие последствия наблюдательного обучения угрозам, включая то, как участники избегали или приближались к усвоенной угрозе и как это влияло на их паттерны движения.

Методы исследования

Участники (n = 89) выполнили задание на наблюдательное обучение угрозам, оценивая свой страх, дискомфорт и физиологическое возбуждение в ответ на условные стимулы. Через 24 часа проводилась проверка усвоенных угроз, после чего участники выполняли компьютерное задание на избегание. В этом задании они выбирали между двумя дверями, ассоциированными с безопасностью или опасностью, основываясь на наблюдаемой информации. Выбор безопасной двери требовал больших усилий для достижения цели.

Результаты

Результаты показали, что наблюдательное обучение угрозам влияет на избегающее поведение и принятие решений в зависимости от базового уровня усилий. Участники демонстрировали тигмотаксис — тенденцию держаться ближе к стенам и делать дополнительные шаги для достижения цели. Это поведение косвенно влияло на количество сделанных шагов.

Выводы

Исследование подтверждает, что обучение через наблюдение играет важную роль в формировании избегающего поведения у здоровых людей. Участники предпочитали более длинные и затратные маршруты, чтобы избежать угрозы, что подчеркивает адаптивную природу такого поведения.

Обсуждение

Наблюдательное обучение угрозам позволяет людям избегать опасностей, не сталкиваясь с ними напрямую. Это особенно важно в социальных контекстах, где информация передается через поведение других. Данное исследование расширяет понимание механизмов избегания и их связи с когнитивными процессами.

Практическое значение

Полученные результаты могут быть полезны в психотерапии, особенно при лечении тревожных расстройств, где избегающее поведение часто становится проблемой. Понимание того, как формируются такие паттерны, поможет разработать более эффективные методы коррекции.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода