
Интересное сегодня
Амбиверт и Омниверт: В чем разница и как определить свой тип...
Амбиверт против Омниверта Амбиверт — это человек, который проявляет черты как интроверсии, так и экс...
Нейропластичность мозга: как опыт меняет его структуру и фун...
Что такое нейропластичность? Нейропластичность (или пластичность мозга) — это способность мозга изме...
Как найти свой путь к хорошей жизни: Счастье, смысл и психич...
Введение Сегодня отличное время, чтобы серьезно задуматься о том, как жить хорошей жизнью. Исследова...
Как временная перспектива, общая прокрастинация и прокрастин...
Введение Недостаток сна и связанная с ним усталость являются серьезными проблемами, которые значител...
Влияние способности к концентрации на адаптацию к виртуально...
Человеческая перцептивно-моторная система должна адаптироваться к новым условиям окружающей среды, к...
Влияние Военных Переживаний на Психическое Здоровье Жителей ...
Введение 7 октября 2023 года в южном Израиле произошла масштабная атака, которая привела к значитель...
Влияние наблюдательного обучения угрозам на избегающее поведение
Избегание — ключевая поведенческая стратегия для обеспечения безопасности в неопределенных и опасных условиях. Один из способов понять, что представляет угрозу и требует избегания, — это обучение через наблюдение. В данном онлайн-исследовании изучались поведенческие последствия наблюдательного обучения угрозам, включая то, как участники избегали или приближались к усвоенной угрозе и как это влияло на их паттерны движения.
Методы исследования
Участники (n = 89) выполнили задание на наблюдательное обучение угрозам, оценивая свой страх, дискомфорт и физиологическое возбуждение в ответ на условные стимулы. Через 24 часа проводилась проверка усвоенных угроз, после чего участники выполняли компьютерное задание на избегание. В этом задании они выбирали между двумя дверями, ассоциированными с безопасностью или опасностью, основываясь на наблюдаемой информации. Выбор безопасной двери требовал больших усилий для достижения цели.
Результаты
Результаты показали, что наблюдательное обучение угрозам влияет на избегающее поведение и принятие решений в зависимости от базового уровня усилий. Участники демонстрировали тигмотаксис — тенденцию держаться ближе к стенам и делать дополнительные шаги для достижения цели. Это поведение косвенно влияло на количество сделанных шагов.
Выводы
Исследование подтверждает, что обучение через наблюдение играет важную роль в формировании избегающего поведения у здоровых людей. Участники предпочитали более длинные и затратные маршруты, чтобы избежать угрозы, что подчеркивает адаптивную природу такого поведения.
Обсуждение
Наблюдательное обучение угрозам позволяет людям избегать опасностей, не сталкиваясь с ними напрямую. Это особенно важно в социальных контекстах, где информация передается через поведение других. Данное исследование расширяет понимание механизмов избегания и их связи с когнитивными процессами.
Практическое значение
Полученные результаты могут быть полезны в психотерапии, особенно при лечении тревожных расстройств, где избегающее поведение часто становится проблемой. Понимание того, как формируются такие паттерны, поможет разработать более эффективные методы коррекции.