Влияние способности к концентрации на адаптацию к виртуальному симулятору вождения

Влияние способности к концентрации на адаптацию к виртуальному симулятору вождения

Интересное сегодня

Психологическая адаптация подростков в учреждениях: основные...

Введение Подростковый возраст включает физические, когнитивные и эмоциональные изменения (ВОЗ, 2024)...

Как большие группы способствуют повышению сотрудничества?

Недавнее исследование, проведенное Центром нейробиологии RIKEN, оспаривает традиционное мнение о том...

Подкасты как инструмент для улучшения здоровья

Популярность подкастов продолжает расти, и среднестатистический человек слушает их более пяти часов ...

Преодоление внутреннего критика: исследование самооценки и с...

Введение Отрицательные отношения к себе в форме чрезмерной самокритики являются ключевыми психологич...

Влияние нестабильной занятости на психическое здоровье мужчи...

Введение В последние десятилетия нестабильная занятость, характеризующаяся неустойчивыми и небезопас...

Как количество наблюдаемых образцов влияет на ошибку игрока ...

Введение Ошибка игрока — это распространенное когнитивное искажение в поведении при ставках, характе...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Человеческая перцептивно-моторная система должна адаптироваться к новым условиям окружающей среды, корректируя существующие навыки для новых обстоятельств. Эта адаптация необходима для поддержания производительности и включает перестройку приобретенных соответствий между информацией окружающей среды и моторными действиями. В высокоскоростном передвижении даже небольшие изменения в условиях задачи, такие как вождение нового автомобиля, могут привести к значительному расхождению между реальной и желаемой производительностью. Это расхождение может быть особенно выражено при вождении симулятора в первый раз, где сенсорная информация отличается от той, что доступна в реальном мире, и где когнитивные ресурсы могут понадобиться для визуально-моторной адаптации.

Роль способности к концентрации в адаптации к симулятору вождения

Адаптация к симулятору вождения определяется как период времени, в течение которого водители переносят свои навыки вождения на симулятор, чтобы контролировать его эффективно. Различия во времени, необходимом для адаптации, наблюдались как между исследованиями, так и между индивидами. Например, минимальное время адаптации поведения руля составило 240 с. Другое исследование показало среднее время 457 с, с тремя участниками, адаптировавшимися менее чем за 300 с, и четырьмя, требовавшими более 600 с. Недавно было найдено среднее время 211 с, с диапазоном между 5 и 963 с. Несколько факторов могут объяснить различия между исследованиями. Во-первых, окружающая среда вождения влияла на время адаптации, с большей потребностью во времени для адаптации в сложных условиях, таких как извилистые дороги.

Когнитивные ресурсы и адаптация

Пока 'просто вождение' на реальных дорогах остается сложной задачей, несколько исследований показали, что вождение симулятора требует больше умственных усилий, чем вождение в реальном мире. Это можно объяснить, по крайней мере частично, когнитивными ресурсами, направленными на перенос ранее приобретенных навыков вождения на симулятор. Фактически, когда физиологическая нагрузка измерялась как мера умственной нагрузки во время адаптации, вариабельность частоты сердечных сокращений увеличивалась. Это согласуется с идеей, что участники становятся более спокойными и испытывают снижение умственной нагрузки с увеличением времени вождения. Аналогично, снижение умственной нагрузки или усилий по управлению было найдено с увеличением времени выполнения задачи.

Методы оценки внимания

Большой объем литературы посвящен прогнозированию поведения водителя на основе когнитивных или перцептивно-когнитивных тестов, при этом тест Полезного Поля Зрения (УППЗ) широко используется. Более недавно, парадигма отслеживания множества объектов (ОМО) использовалась для оценки способности к концентрации в качестве предиктора поведения водителя. Задача ОМО включает отслеживание и внимание к нескольким движущимся объектам среди отвлекающих факторов. Производительность ОМО, которая зависит от нескольких измерений внимания (селективного, устойчивого и разделенного), направленных на динамические стимулы, считается более точно отражающей требования вождения, чем УППЗ. Задача ОМО также используется для измерения способности к концентрации. Несколько исследований показали, что баллы ОМО прогнозируют индивидуальные различия в поведении вождения.

Выводы

Текущее исследование изучало потенциальную роль способности к концентрации в адаптации к симулятору вождения. Результаты показали эффективную адаптацию к симулятору, так как поведение руля (производительность руля: время, проведенное в зоне, стабильность руля, частота обратного хода руля) улучшилось в течение поворотов. Оба балла ОМО и ОИО значительно предсказывали индивидуальные различия в адаптации, при этом ОМО являлся более сильным предиктором. Анализ изменений в отношении между способностью к концентрации и поведением руля по блокам показал, что производительность становилась все более связанной с баллами ОМО в процессе адаптации, и что баллы ОИО значительно предсказывали производительность руля в последнем блоке. Важно отметить, что участники с низкой способностью к концентрации (оцененной как ОМО, так и ОИО задачами) имели аналогичную производительность руля по всем блокам.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода