Интересное сегодня
Использование игры Dixit для изучения жизненного опыта аутич...
Исследование жизненного опыта аутичных людей с помощью игры Dixit Аутизм — это состояние развития, ...
Как рассчитать p-значение по t-критерию: руководство с приме...
Калькулятор p-значения по t-критерию Для одновыборочного или парного t-критерия степени свободы (df)...
Стили совладающего поведения и нейронная/поведенческая чувст...
Введение Появление ребенка приносит не только радость, но и новые обязанности и вызовы. Новые матер...
Ответственное использование нулевых выстрелов ИИ для оценки ...
Введение Искусственный интеллект (ИИ) имеет огромный потенциал для облегчения процесса оценки и улуч...
Нейромодуляция для улучшения восприятия и производства речи ...
Модуляция восприятия и производства речи на втором языке с помощью tDCS Для взрослых, изучающих ино...
Влияние психологических факторов на экологическое поведение ...
Влияние психологических факторов на экологическое поведение и благополучие Изменение климата — это ...
Раннее распознавание коммуникативных сигналов у младенцев
Способность человека адаптировать неязыковые сигналы, от дымовых сигналов до азбуки Морзе, для коммуникации проявляется уже в младенчестве. Исследования показывают, что шестимесячные младенцы могут наделять новые тоновые последовательности коммуникативным статусом, если они встроены в социальный обмен. Это открытие поднимает вопрос о механизмах, лежащих в основе этой способности.
Методы исследования
В четырех исследованиях младенцам демонстрировали видеоролики с анимированными геометрическими фигурами и тоновыми последовательностями, варьируя социально-коммуникативные подсказки. Затем проверяли, интерпретируют ли младенцы тоны как коммуникативные сигналы в задаче категоризации объектов.
Исследование 1: Роль человеческого фактора
Младенцы успешно использовали тоны, произведенные нечеловеческими агентами (анимированными фигурами), для категоризации объектов, что указывает на их гибкость в идентификации коммуникативных сигналов.
Исследование 2: Наличие человеческой речи
Даже без человеческой речи младенцы интерпретировали тоны как коммуникативные, если они были частью диалога между агентами.
Исследование 3: Роль очередности в диалоге
Младенцы успешно использовали тоны, произведенные одним агентом без диалога, что подчеркивает важность синхронности между звуком и движением.
Исследование 4: Критическая роль синхронности
Нарушение синхронности между тонами и движением агента привело к неудаче в категоризации, подтверждая ключевую роль кросс-модальной синхронности.
Значение для теории и практики
Результаты показывают, что младенцы используют кросс-модальную синхронность для идентификации новых коммуникативных сигналов, что имеет значение для теорий раннего когнитивного развития и методов поддержки детей с коммуникативными трудностями. Это открывает новые направления для исследований, включая изучение долгосрочных эффектов такой идентификации и роли индивидуального опыта младенцев.