Как младенцы в 6 месяцев используют синхронность для распознавания новых коммуникативных сигналов

Как младенцы в 6 месяцев используют синхронность для распознавания новых коммуникативных сигналов

Интересное сегодня

Почему подростки обращаются к ИИ-компаньонам и как родителям...

Подростки и ИИ: новые формы общения Большинство подростков, использующих генеративные ИИ-инструменты...

Как снизить прокрастинацию на работе: роль психологической в...

Прокрастинация на работе: скрытая угроза продуктивностиПрокрастинация на рабочем месте стала серьезн...

Зевота у шимпанзе: как андроид вызывает заразную реакцию

Механизмы социального взаимодействия у приматовПроцессы, лежащие в основе социального взаимодействия...

Психическое здоровье медицинских работников: влияние рабочих...

Вклад в литературу • Мало исследований оценивали сложную взаимосвязь между психосоциальными факторам...

Влияние культурной адаптации на восприятие эмоций: Счастье и...

Введение Способность воспринимать эмоции на человеческом лице является одним из важнейших инструмент...

Могут ли аутичные женщины маскироваться неосознанно?

Могут ли аутичные женщины маскироваться неосознанно? Многие аутичные женщины маскируют свой аутизм, ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Раннее распознавание коммуникативных сигналов у младенцев

Способность человека адаптировать неязыковые сигналы, от дымовых сигналов до азбуки Морзе, для коммуникации проявляется уже в младенчестве. Исследования показывают, что шестимесячные младенцы могут наделять новые тоновые последовательности коммуникативным статусом, если они встроены в социальный обмен. Это открытие поднимает вопрос о механизмах, лежащих в основе этой способности.

Методы исследования

В четырех исследованиях младенцам демонстрировали видеоролики с анимированными геометрическими фигурами и тоновыми последовательностями, варьируя социально-коммуникативные подсказки. Затем проверяли, интерпретируют ли младенцы тоны как коммуникативные сигналы в задаче категоризации объектов.

Исследование 1: Роль человеческого фактора

Младенцы успешно использовали тоны, произведенные нечеловеческими агентами (анимированными фигурами), для категоризации объектов, что указывает на их гибкость в идентификации коммуникативных сигналов.

Исследование 2: Наличие человеческой речи

Даже без человеческой речи младенцы интерпретировали тоны как коммуникативные, если они были частью диалога между агентами.

Исследование 3: Роль очередности в диалоге

Младенцы успешно использовали тоны, произведенные одним агентом без диалога, что подчеркивает важность синхронности между звуком и движением.

Исследование 4: Критическая роль синхронности

Нарушение синхронности между тонами и движением агента привело к неудаче в категоризации, подтверждая ключевую роль кросс-модальной синхронности.

Значение для теории и практики

Результаты показывают, что младенцы используют кросс-модальную синхронность для идентификации новых коммуникативных сигналов, что имеет значение для теорий раннего когнитивного развития и методов поддержки детей с коммуникативными трудностями. Это открывает новые направления для исследований, включая изучение долгосрочных эффектов такой идентификации и роли индивидуального опыта младенцев.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода