Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом

Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом

Интересное сегодня

Понимание связи между неблагоприятным детским опытом и агрес...

Введение Неблагоприятные детские опыты (НДО) охватывают широкий спектр деструктивных влияний, включа...

Как восстановить сексуальную жизнь в браке: советы от экспер...

Как восстановить сексуальную жизнь в бракеНекол Уилсон и её муж были лучшими друзьями, но их сексуал...

Потенциал психоделиков в лечении хронической боли

Введение Хроническая боль представляет собой загадочное состояние, которое является как распр...

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезон

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезонСлова: Kellie Gillespie-Wright. Изображени...

Как альтруизм и добрые поступки улучшают наше счастье

Введение Люди часто помогают друг другу. Они посвящают свое время волонтерству, жертвуют деньги на б...

Изучение адаптивного обучения в серийной обратной задаче у с...

Изучение адаптивного обучения Животное, способное учиться взаимосвязи между двумя последовате...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась противоречивой. Я vividly помню, как одна мать привела своих детей на одно из моих занятий боевыми искусствами в надежде, что то, чему я учу, может помочь с некоторыми социальными нарушениями, сенсорной переработкой и повторяющимися паттернами поведения. Ее особенно беспокоили проблемы, которые возникали в школе, связанные с агрессивным поведением.

Подход к исследованию

Хотя в научной литературе было очень мало информации по этой теме, я был полон надежд на то, что смогу помочь. Новые экспериментальные данные, подтверждающие эту гипотезу, продолжают накапливаться и были недавно обобщены исследователями из Китая и Польши.

Физическое движение на спектре

ЯнАн Ван, Гупинг Цян, Сужие МАО и Шикунь Чжан из Нанкина и Харбина в Китае и Гданьска в Польше провели обширный обзор и анализ данных опубликованных исследований в своей статье "Влияние физических упражнений на социальные, поведенческие и моторные навыки у детей с аутизмом: систематический обзор и мета-анализ рандомизированных контролируемых исследований" в журнале Frontiers in Pediatrics. Это исследование сосредоточилось на исследованиях физических упражнений различных типов, не только боевых искусств, и предоставляет хорошее обобщение общей важности движения для детей на спектре аутизма.

Положительные эффекты физической активности

Физическая активность оказывала положительное влияние на различные области развития у детей всех возрастов, хотя и с некоторыми отличиями. У старших детей наблюдалось значительное улучшение в гибкости и когнитивном контроле, у младших - в моторных навыках и координации, а у детей дошкольного возраста - значительное повышение социальных навыков.

По данным исследования, "проблемы с поведением значительно улучшились во всех возрастных группах". Также отмечено, что "боевые искусства и командные игры особенно эффективно повышают данные навыки".

Заключение

В целом, выводы исследования заключаются в том, что "вмешательства с физическими упражнениями значительно улучшают гибкость, когнитивный контроль, моторные навыки, координацию, социальные навыки и поведенческие проблемы" у детей с аутизмом. Исследователи подчеркивают важность личностно ориентированных программ вмешательства, адаптированных к различным возрастам и потребностям детей с расстройствами аутистического спектра.

Боевое искусство для нейроразнообразия

Ранее я обсуждал преимущества боевых искусств в помощи детям с расстройствами аутистического спектра в преодолении стереотипного поведения и нарушений коммуникации, подчеркивая целостные и интегрированные подходы к осознанному движению, которые могут повлиять на сенсомоторные взаимодействия.

Когда я наткнулся на это исследование, я вспомнил о том времени почти 15 лет назад, когда два ребенка тренировались в моем классе каратэ. Тренировки действительно помогли им, и они также многому научили меня в процессе.

(c) E. Paul Zehr (2025)

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода