Интересное сегодня
Диагностические ярлыки при расстройствах пищевого поведения:...
Введение Данный материал отвечает на исследование Lubieniecki et al. (2025), в котором изучаются пер...
Как переоценка страха влияет на успех экспозиционной терапии...
Переоценка страха и успех экспозиционной терапии при паническом расстройстве Для многих людей с пани...
Новое исследование: генетические факторы риска суицида без п...
Генетический профиль суицида без предшествующих попыток: новое понимание Долгое время считалось, что...
Развитие специализации мозга к человеческим лицам в 7 месяце...
Нейронная специализация к человеческим лицам в возрасте 7 месяцев Считается, что чувствительность к...
Как учиться на ошибках: Практическое руководство от Эми Эдмо...
ВведениеЭми Эдмондсон, профессор Гарвардской школы бизнеса, известна своими исследованиями в области...
Самосострадание: как научиться относиться к себе по-доброму
Что такое самосострадание Самосострадание — это практика обращения с самим собой так, как вы бы обра...
Введение
Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась противоречивой. Я vividly помню, как одна мать привела своих детей на одно из моих занятий боевыми искусствами в надежде, что то, чему я учу, может помочь с некоторыми социальными нарушениями, сенсорной переработкой и повторяющимися паттернами поведения. Ее особенно беспокоили проблемы, которые возникали в школе, связанные с агрессивным поведением.
Подход к исследованию
Хотя в научной литературе было очень мало информации по этой теме, я был полон надежд на то, что смогу помочь. Новые экспериментальные данные, подтверждающие эту гипотезу, продолжают накапливаться и были недавно обобщены исследователями из Китая и Польши.
Физическое движение на спектре
ЯнАн Ван, Гупинг Цян, Сужие МАО и Шикунь Чжан из Нанкина и Харбина в Китае и Гданьска в Польше провели обширный обзор и анализ данных опубликованных исследований в своей статье "Влияние физических упражнений на социальные, поведенческие и моторные навыки у детей с аутизмом: систематический обзор и мета-анализ рандомизированных контролируемых исследований" в журнале Frontiers in Pediatrics. Это исследование сосредоточилось на исследованиях физических упражнений различных типов, не только боевых искусств, и предоставляет хорошее обобщение общей важности движения для детей на спектре аутизма.
Положительные эффекты физической активности
Физическая активность оказывала положительное влияние на различные области развития у детей всех возрастов, хотя и с некоторыми отличиями. У старших детей наблюдалось значительное улучшение в гибкости и когнитивном контроле, у младших - в моторных навыках и координации, а у детей дошкольного возраста - значительное повышение социальных навыков.
По данным исследования, "проблемы с поведением значительно улучшились во всех возрастных группах". Также отмечено, что "боевые искусства и командные игры особенно эффективно повышают данные навыки".
Заключение
В целом, выводы исследования заключаются в том, что "вмешательства с физическими упражнениями значительно улучшают гибкость, когнитивный контроль, моторные навыки, координацию, социальные навыки и поведенческие проблемы" у детей с аутизмом. Исследователи подчеркивают важность личностно ориентированных программ вмешательства, адаптированных к различным возрастам и потребностям детей с расстройствами аутистического спектра.
Боевое искусство для нейроразнообразия
Ранее я обсуждал преимущества боевых искусств в помощи детям с расстройствами аутистического спектра в преодолении стереотипного поведения и нарушений коммуникации, подчеркивая целостные и интегрированные подходы к осознанному движению, которые могут повлиять на сенсомоторные взаимодействия.
Когда я наткнулся на это исследование, я вспомнил о том времени почти 15 лет назад, когда два ребенка тренировались в моем классе каратэ. Тренировки действительно помогли им, и они также многому научили меня в процессе.
(c) E. Paul Zehr (2025)