
Интересное сегодня
Влияние отцовского и материнского воспитания на социальную т...
Введение Развитие симптомов социальной тревожности может препятствовать способности подростков участ...
Невербальная обучающая инвалидность (NVLD): распространеннос...
Введение Термин Невербальная обучающая инвалидность (NVLD) был впервые введен Джонсоном и Миклебасто...
Нейровизуализационное исследование выявляет структурные разл...
Антисоциальные черты и структурные изменения мозгаНовое нейровизуализационное исследование выявило с...
Чувствительность к аффективному прикосновению влияет на инте...
Введение В последние годы автономная сенсорная меридиональная реакция (ASMR) стала глобально признан...
Как биофильный дизайн влияет на благополучие сотрудников: Ис...
Введение Сотрудники в офисах open-plan часто сталкиваются с отвлекающими факторами, некооперативным ...
Признаки низкого эмоционального интеллекта: как распознать и...
Признаки низкого эмоционального интеллекта Люди с низким эмоциональным интеллектом (EQ) часто испыты...
Введение
Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась противоречивой. Я vividly помню, как одна мать привела своих детей на одно из моих занятий боевыми искусствами в надежде, что то, чему я учу, может помочь с некоторыми социальными нарушениями, сенсорной переработкой и повторяющимися паттернами поведения. Ее особенно беспокоили проблемы, которые возникали в школе, связанные с агрессивным поведением.
Подход к исследованию
Хотя в научной литературе было очень мало информации по этой теме, я был полон надежд на то, что смогу помочь. Новые экспериментальные данные, подтверждающие эту гипотезу, продолжают накапливаться и были недавно обобщены исследователями из Китая и Польши.
Физическое движение на спектре
ЯнАн Ван, Гупинг Цян, Сужие МАО и Шикунь Чжан из Нанкина и Харбина в Китае и Гданьска в Польше провели обширный обзор и анализ данных опубликованных исследований в своей статье "Влияние физических упражнений на социальные, поведенческие и моторные навыки у детей с аутизмом: систематический обзор и мета-анализ рандомизированных контролируемых исследований" в журнале Frontiers in Pediatrics. Это исследование сосредоточилось на исследованиях физических упражнений различных типов, не только боевых искусств, и предоставляет хорошее обобщение общей важности движения для детей на спектре аутизма.
Положительные эффекты физической активности
Физическая активность оказывала положительное влияние на различные области развития у детей всех возрастов, хотя и с некоторыми отличиями. У старших детей наблюдалось значительное улучшение в гибкости и когнитивном контроле, у младших - в моторных навыках и координации, а у детей дошкольного возраста - значительное повышение социальных навыков.
По данным исследования, "проблемы с поведением значительно улучшились во всех возрастных группах". Также отмечено, что "боевые искусства и командные игры особенно эффективно повышают данные навыки".
Заключение
В целом, выводы исследования заключаются в том, что "вмешательства с физическими упражнениями значительно улучшают гибкость, когнитивный контроль, моторные навыки, координацию, социальные навыки и поведенческие проблемы" у детей с аутизмом. Исследователи подчеркивают важность личностно ориентированных программ вмешательства, адаптированных к различным возрастам и потребностям детей с расстройствами аутистического спектра.
Боевое искусство для нейроразнообразия
Ранее я обсуждал преимущества боевых искусств в помощи детям с расстройствами аутистического спектра в преодолении стереотипного поведения и нарушений коммуникации, подчеркивая целостные и интегрированные подходы к осознанному движению, которые могут повлиять на сенсомоторные взаимодействия.
Когда я наткнулся на это исследование, я вспомнил о том времени почти 15 лет назад, когда два ребенка тренировались в моем классе каратэ. Тренировки действительно помогли им, и они также многому научили меня в процессе.
(c) E. Paul Zehr (2025)