Влияние проблемного использования социальных сетей и игр на студентов: надежда и академическое выгорание

Влияние проблемного использования социальных сетей и игр на студентов: надежда и академическое выгорание

Интересное сегодня

Критическая роль эмоциональной коммуникации для мотивированн...

Введение Принятие электромобилей (ЭМ) является критическим компонентом в снижении выбросов парниковы...

Дихотомическое горизонтальное представление острой угрозы ух...

Введение В клинических условиях медсестры часто взаимодействуют с пациентами. Недооценка или пропуск...

Антисоциальное поведение в аэропортах: психология и влияние ...

Введение Многие из нас становились свидетелями необычного и даже антисоциального поведения в аэропор...

Как переоценка страха влияет на успех экспозиционной терапии...

Переоценка страха и успех экспозиционной терапии при паническом расстройстве Для многих людей с пани...

Влияние личностных черт на поведение в области профилактики ...

Введение Рак молочной железы представляет собой значительную мировую проблему охраны здоровья, затра...

Как негативный опыт формирует эмпатию у животных

Введение Последние исследования раскрыли механизм работы мозга в предлобной коре, который определяет...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

С быстрым развитием доступа в интернет и технологий, социальные сети и онлайн игры приобрели значительную популярность, особенно среди молодежи. Хотя эти виды деятельности предлагают преимущества, такие как социальные взаимодействия и развлечения, они также несут риски проблемного использования интернета (ПУИ) — нездоровых паттернов, характеризующихся потерей контроля и потенциально опасными последствиями. Исследования классифицировали ПУИ на два основных типа: общее ПУИ, охватывающее широкий спектр проблемных онлайн-поведения, и специфическое ПУИ, сосредоточенное на трудностях с определенными онлайн-активностями. Среди студентов университета наблюдаются различные формы специфического ПУИ, причем проблемное использование социальных сетей и проблемные игры особенно актуальны.

Проблемное использование социальных сетей и игр среди студентов

Студенты университета особенно уязвимы к ПУИ. Факторы, такие как отсутствие надзора со стороны взрослых, неограниченный доступ в интернет, желание близких отношений и необходимость развивать личную идентичность, способствуют этой уязвимости. Более того, как восходящие взрослые, студенты университета все еще решают основные вопросы самости и идентичности, часто не имея стабильного самообраза и личной идентичности. Эта стадия развития может дополнительно усугубить их уязвимость к специфическим формам ПУИ.

Исследование сосредоточено на двух основных формах ПУИ: проблемном использовании социальных сетей (ПУСC) и проблемных играх (ПИ). Эти поведения имеют ключевые характеристики, такие как компульсивное участие, изменение настроения и упорство, несмотря на негативные последствия. Настоящее исследование направлено на изучение того, как ПУСC и ПИ влияют на психологические конструкции студентов, в частности на надежду и академическое выгорание. Дополнительно в этом контексте вводится концепция значимости.

Взаимоотношение между проблемным использованием социальных сетей, играми, надеждой и академическим выгоранием

Существующие исследования показывают, что ПУСC и ПИ были связаны с множеством негативных последствий, включая снижение учебной успеваемости, академическое выгорание и плохое психическое здоровье. Академическое выгорание, не только способствует академическим проблемам, таким как низкие оценки и снижение вовлеченности, но также связано с психологическими проблемами, такими как низкая самооценка, тревога и депрессия. Это подчеркивает необходимость исследования возможной связи между ПУСC, ПИ и академическим выгоранием, особенно акцентируясь на аспекте академического истощения среди студентов.

Также, предполагается, что ПУСC и ПИ могут уменьшить диспозиционную надежду среди студентов. Теория надежды определяет надежду как воспринимаемую способность формировать пути к желаемым целям и мотивировать себя к их достижению.Исследования показывают, что надежда положительно коррелирует с учебной успеваемостью и благополучием студентов. Следует отметить, что имеются исследования, показывающие негативную ассоциацию между ПУСC и надеждой.

Методы исследования

В исследовании использовалось анкета большой выборки, утвержденная Институтом этики ИМ. Студенты предоставили согласие и заполнили онлайн-анкету. Общее число участников составило 3035 студентов из 19 университетов в Китае с средним возрастом 19,24 года. Использовались различные шкалы для оценки ПУСC, ПИ, академического выгорания, надежды и значимости.

Результаты и обсуждение

Анализ данных показал значительные корреляции между ПУСC, ПИ, академическим выгоранием и надеждой. ПУСC и ПИ были связаны с ростом академического выгорания и снижением надежды. Выявлено, что высокий уровень чувства значимости может смягчить негативные последствия ПУИ на академическое выгорание и надежду среди университетских студентов. Данные результаты показывают необходимость применения комплексного подхода для понимания влияния ПУИ на психическое здоровье студентов.

Заключение

Настоящее исследование подчеркивает важность изучения специфических факторов, таких как чувство значимости, в контексте академического выгорания и надежды, что может привести к более эффективным методам профилактики и интервенции среди студентов. Учитывая выявленные взаимосвязи, исследование предлагает необходимость дальнейшего изучения данных аспектов в будущем.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода