
Интересное сегодня
Связь между синдромом Дауна и аутистическим спектром: резуль...
Введение Синдром Дауна (СД) является наиболее распространённым генетическим расстройством, связанным...
Как субъективная уверенность влияет на распределение внимани...
Введение Субъективная уверенность и неопределенность тесно связаны с когнитивными процессами и повед...
Влияние скорости ходьбы на контроль и принятие решений при в...
Введение Способность успешно выполнять одновременно две задачи, например, ходить и общаться по телеф...
Механизмы обновления убеждений при большом депрессивном расс...
Введение Большое депрессивное расстройство (БДР) — это изнурительное состояние, которое значительно ...
Преодоление неофобии: Как справиться со страхом перед автоно...
Введение Неофобия — это страх или избегание всего нового или незнакомого, и это явление наблюдается ...
Влияние посттравматического стрессового расстройства на эпил...
Введение Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) чаще встречается у пациентов с другорезис...
Введение
Неофобия — это страх или избегание всего нового или незнакомого, и это явление наблюдается у различных видов, включая человека. С точки зрения эволюции, неофобию можно рассматривать как адаптивный механизм, который, вероятно, играл значительную роль в выживании видов.
Подход к неофобии
Например, в контексте приобретения пищи новые продукты могут содержать токсины или патогены, угрожающие выживанию. Проявляя неофобию, организмы с меньшей вероятностью поглощают вредные вещества. Вместо этого они могут медленно пробовать новые продукты в небольших количествах, пока не убедятся в их безопасности. Этот подход "лучше перестраховаться, чем потом сожалеть" минимизирует риск отравления, даже если это означает периодический отказ от безопасного источника пищи.
Склонность к страху перед незнакомцами также может привести к избеганию потенциально опасных людей до тех пор, пока не появится информация, опровергающая опасения.
Статистика и исследования
Недавние исследования, изучавшие миллионы миль, пройденных на автомобилях с частичным автопилотом, показали, что такие машины значительно реже участвуют в авариях по сравнению с водителями-человеками. Несмотря на очевидные данные, многие люди все еще боятся использовать существующие системы частично автономного вождения, что приводит к нежеланию использовать технологии, которые значительно снижают риск аварий, травм и возможных гибелей, включая травмы пешеходов.
Действительно, полностью автономные такси в настоящее время функционируют и демонстрируют хорошие результаты. Недавнее исследование таких автомобилей показало, что водители-люди чаще попадают в аварии, вызывают столкновения и травмируют других по сравнению с полностью автономными транспортными средствами. Ясно, что можно прогнозировать, что автомобили с частичным автопилотом, доступные широкой публике, могут снизить количество аварий в сравнении с водителями-человеками и, как следствие, уменьшить количество травм и смертей.
Неофобия и автомобили с автопилотом
Страх перед самоуправляющимися автомобилями демонстрирует, что неофобия по-прежнему актуальна для человеческого мозга. Например, ежегодный опрос Автомобильной Ассоциации США (AAA) неизменно показывает высокий уровень страха или неопределенности по отношению к полностью автономным транспортным средствам. По данным последнего опроса (март 2024 года), 66% водителей в США выражают страх, 25% не уверены в безопасности полностью самоуправляющихся автомобилей, и только 9% доверяют таким автомобилям.
Несоответствие восприятия опасности
Несоответствие между реальной опасностью и восприятием опасности особенно актуально для "новых" стимулов, которые, как правило, вызывают страх из-за недостатка опыта, позволяющего опровергнуть опасения, лежащие в основе эмоциональной реакции. Автомобили с автопилотом попадают в эту категорию, где страх у человека вызывается чувством потери контроля (не потому, что они не контролируются, а потому что водитель фактически не "управляет" им — или в случае пассажиров — человек не контролирует его).
Факторы, способствующие страху
- Проблемы безопасности: Аварии с участием самоуправляющихся автомобилей, хотя и редкие, получают значительное внимание в СМИ, что вызывает опасения по поводу надежности технологии.
- Отсутствие контроля: Многие люди чувствуют себя некомфортно с идеей передачи контроля машине, особенно когда это касается их безопасности.
- Неопределенность в технологиях: Многие не понимают, как работают самоуправляющиеся автомобили, что приводит к недоверию и страху.
Методы преодоления страха
Хорошая новость заключается в том, что существует проверенный способ снижения фобий. Лучшее решение для уменьшения страха перед самоуправляющимися автомобилями — использовать принципы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). КПТ является самой обоснованной с научной точки зрения терапией для лечения фобий. Лечение фобий имеет долгую историю в психологии. Нет причин полагать, что протокол КПТ для специфических фобий не будет эффективным для страха перед частично самоуправляющимися автомобилями.
Более того, доступен бесплатный самопомощный мануал под названием "Преодоление страха перед вождением автомобиля с автопилотом", который может облегчить адаптацию к этому новому, полезному стимулу!
Заключение
Преодоление неофобии не только актуально для автономных автомобилей, но и может быть применимо к различным новым технологиям в нашей жизни. Понимание страха и использование методов лечения, таких как КПТ, поможет многим адаптироваться и извлечь выгоду из новых технологических достижений.