
Интересное сегодня
Как просьбы о помощи могут усилить романтическое влечение: н...
Почему просьбы о помощи работают в романтических отношениях? Традиционные советы по знакомству учат ...
Как мозг фильтрует звуки: исследование короллярных разрядов
Введение Исследователи проследили, как мозг фильтрует фоновый шум в процессе речи, используя сигналы...
Нейронная сигнатура самопоглощенности: как мозг предсказывае...
Нейронная сигнатура самопоглощенного мышления Новое исследование идентифицирует паттерн мозговой акт...
Новая терапия ультразвуком для лечения депрессии и тревоги
Новая терапия, меняющая подход к лечению По новому исследованию, проведенному в Медицинской школе Де...
Нарушение контроля позы, движений глаз и когнитивной нагрузк...
Введение в проблему нарушений контроля при болезни Паркинсона Болезнь Паркинсона (БП) представляет с...
Как низкокалорийные диеты влияют на депрессию: новые исследо...
Новые исследования, опубликованные в открытом доступе в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health, с...
Введение
В естественной среде существует множество визуальных подсказок для оценки расстояния, и точность таких оценок зависит от их комбинации. Например, в стереоскопических дисплеях перспективные подсказки оказались более эффективными для точного восприятия расстояния, чем другие сигналы глубины, такие как относительная яркость. Однако эффективность многих подсказок, включая параллакс, быстро снижается с увеличением расстояния.
Роль теней в восприятии расстояния
Тени возникают, когда объект или поверхность блокируют свет, падающий на другую поверхность. Они делятся на:
- Затенение (Shading): изменение яркости поверхности из-за её ориентации относительно источника света.
- Прикреплённые тени (Attached shadows): тени на той же поверхности, которая блокирует свет.
- Падающие тени (Cast shadows): тени, отбрасываемые на другие поверхности. Именно они изучались в данном эксперименте.
Методы исследования
Эксперимент проводился в двух виртуальных средах: «разреженной» (Sparse) и «загромождённой» (Cluttered). Участники выполняли задание на сопоставление расстояния до целевого объекта с эталонной линией на столе. Было протестировано шесть условий освещения:
- Ambient: отсутствие направленного света, нет теней.
- Static back: источник света зафиксирован на дальнем краю стола.
- Static in front: источник света зафиксирован на ближнем краю стола.
- Locked on top: источник света закреплён над объектом.
- Locked back: источник света закреплён за объектом.
- Locked in front: источник света закреплён перед объектом.
Результаты
Во всех условиях наблюдалась систематическая недооценка расстояний. Наиболее точные результаты были получены при освещении сверху (Locked on top), когда тень объекта совпадала с эталонной линией. В условиях, когда свет находился перед или за объектом, участники чаще совмещали тень с линией, что приводило к ошибкам.
Выводы
Добавление визуального «шума» (объектов на столе) не улучшило точность оценок. Наилучшие результаты были достигнуты при освещении сверху, что подтверждает важность правильного расположения теней в виртуальной реальности для снижения когнитивных искажений.