
Интересное сегодня
Эмоциональное заражение и психическое здоровье пожилых людей
Недавнее исследование показывает, что пожилые люди, более подверженные эмоциональному заражению, зна...
Раннее обнаружение расстройства аутистического спектра: откл...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характериз...
Как превратить бесполезное размышление в продуктивное: страт...
Продуктивное и бесполезное размышление – как брат и сестра. Между ними лишь небольшие различия, одна...
Сразу ли после инсульта: Как статус супруга влияет на депрес...
Введение Инсульт – это цереброваскулярное событие, характеризующееся блокировкой артерий или внутрич...
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка Как детский психолог и тренер для родителей, я...
Новый протокол оценки выявляет возрастные различия в абстрак...
ВведениеЧеловеческое воображение привлекает растущий интерес в различных областях науки. Однако оста...
Введение
Эмоциональные переживания играют ключевую роль в адаптации человека, значительно влияя на усилия, концентрацию, принятие решений, память, поведенческие реакции и социальные взаимодействия. В спортивном контексте спортсмены регулярно сталкиваются с высококонкурентными ситуациями, которые могут как ухудшить, так и улучшить их способность интерпретировать ситуационные подсказки, обрабатывать информацию и выполнять задачи. Способность управлять эмоциями под стрессом является важным навыком для спортивных достижений и благополучия.
Теория многосостояний (MuSt)
Теория многосостояний (MuSt), разработанная Руиз и коллегами, предлагает комплексную основу для изучения индивидуальных переживаний, связанных с их спортивными достижениями. MuSt теория направлена на описание, понимание, объяснение и прогнозирование различных переживаний, связанных с производительностью, которые спортсмены испытывают во время тренировок и соревнований. Она также помогает предсказать результаты производительности и разрабатывать стратегии для эффективного регулирования эмоций и действий.
Базовые психологические потребности
Теория самоопределения (SDT) подчеркивает важность удовлетворения трех основных потребностей — компетентности, автономии и взаимосвязи — для продвижения индивидуальной мотивации и благополучия. Компетентность включает чувство эффективности и способности в своих действиях, автономия — восприятие контроля над своими действиями и решениями, а взаимосвязь — чувство принадлежности и поддержки со стороны других.
Копинг-функции
Лазарус и Фолкман выделили два основных типа копинг-функций: копинг, ориентированный на проблему, и копинг, ориентированный на эмоции. Копинг, ориентированный на проблему, направлен на изменение или управление стрессовой ситуацией, в то время как копинг, ориентированный на эмоции, направлен на управление эмоциональной реакцией на стресс.
Когнитивные оценки
Когнитивные оценки включают оценку спортсменом своих способностей справиться с требованиями ситуации. Оценка вызова возникает, когда спортсмен считает, что обладает необходимыми навыками и ресурсами для справления с ситуацией, в то время как оценка угрозы возникает, когда требования превышают способности спортсмена.
Эмоции и психобиосоциальные переживания
Психобиосоциальные переживания включают различные эмоциональные и неэмоциональные аспекты субъективных чувств, связанных с прошлыми, настоящими и будущими выступлениями. Эти переживания могут быть функциональными или дисфункциональными в зависимости от восприятия спортсмена и доступных ресурсов для управления ситуацией.
Методы
Исследование включало 183 итальянских спортсмена, занимающихся индивидуальными или командными видами спорта. Были использованы различные опросники для оценки удовлетворения базовых психологических потребностей, копинг-функций, когнитивных оценок, эмоций и психобиосоциальных переживаний.
Результаты
Результаты показали, что удовлетворение базовых психологических потребностей положительно связано с копинг-функциями, оценкой вызова, приятными эмоциями и функциональными психобиосоциальными переживаниями, а отрицательно — с оценкой угрозы и неприятными эмоциями. Анализ путей показал положительные косвенные эффекты через копинг-функции и оценку вызова на возбуждение, счастье и функциональные психобиосоциальные переживания.
Обсуждение
Результаты поддерживают теоретические основы MuSt и предлагают новые инсайты в роль удовлетворения базовых психологических потребностей в копинг-функциях, оценке вызова и эмоциональных переживаниях. Практические выводы включают создание среды, поддерживающей потребности спортсменов, для улучшения их способности управлять стрессом, регулировать эмоции и интерпретировать ситуационные подсказки.