Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедонические аспекты

Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедонические аспекты

Интересное сегодня

Как детские переживания формируют социальное доверие

Введение Социальное доверие, термин, который мы используем здесь как взаимозаменяемый с обобщенным д...

Информация о раке, необходимая пациентам

Введение Диагностика рака является стрессовой ситуацией для пациентов, что влечет за собой изменения...

Исследование влияния взаимодействия человека и животных на п...

Введение Наблюдение за дикой природой предоставляет важные данные о динамике популяций животных и их...

Как преодолеть одиночество и построить настоящие связи

Введение В мире, который, как никогда, соединён благодаря технологиям, одиночество достигло эпидемич...

Анализ симптомов тревоги у пациентов с хронической обструкти...

Введение Целью данного исследования является изучение классов симптомов тревоги у пациентов, страдаю...

Креативность: как её развивать и влиять на мир

Введение Слово "креативность" нам всем хорошо известно, но как можно его определить? Это сложный воп...

Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Facebook — самая популярная социальная медиа-платформа с приблизительно 2.96 миллиарда активных пользователей в месяц на конец 2022 года. Хотя соцмедиа имеют множество преимуществ, чрезмерное использование связано с негативными последствиями, такими как снижение продуктивности и удовлетворенности жизнью. Проблемное использование социальных медиа (ПУСМ) затрагивает около 14% взрослых в индивидуалистических странах и 7% подростков.

Цели исследования

Основная цель данного исследования заключается в изучении мотивационных и хедонических реакций, связанных с уведомлениями Facebook, и их корреляции с ПУСМ. Исследование применяет теорию чувствительности к стимулам (ТЧС), которая помогает понять, как определенные стимулы могут способствовать возникновению зависимого поведения.

Методология

Анкета была проведена онлайн в январе 2023 года с участием 1436 респондентов, которые отвечали на вопросы о своем использовании Facebook, а также о своих желаниях и удовольствии от определенных уведомлений. Для измерения проблемного использования была использована модифицированная версия шкалы Bergen Social Media Addiction Scale (BSMAS).

Результаты

Результаты показали положительную корреляцию между желанием и временем/частотой использования, а также с ПУСМ. Уведомления, связанные с функцией общения, оказались наиболее вирусными, в то время как уведомления о новой информации имели наименьшую зависимость к ПУСМ.

Обсуждение

Это исследование подтверждает, что чрезмерное использование Facebook во многом определяется компульсивными тенденциями, а не положительными эмоциями.

Обнаруженные явления указывают на то, что различия между желанием и удовольствием могут служить важными индикаторами проблемного поведения. Исследование также подчеркивает необходимость дальнейшего изучения роли различных функций Facebook в контексте ПУСМ.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что вредное использование Facebook в основном вызвано компульсивными наклонностями, а не положительными эмоциями, что акцентирует внимание на важности дальнейших исследований в этой области, чтобы определить, как различные функции платформы могут способствовать возникновению зависимости.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода