Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедонические аспекты

Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедонические аспекты

Интересное сегодня

Когнитивные различия у пожилых экспертов по медитации и неме...

Исследование когнитивных различий С возрастом можно наблюдать незначительные изменения в некоторых к...

Антидепрессанты и ускорение когнитивного упадка при деменции

Введение Недавнее исследование, основанное на данных 18 740 пациентов с деменцией, указывает на то, ...

Почему некоторые люди не учатся на наказаниях: исследование ...

Введение Основной принцип адаптивного поведения гласит, что награды усиливают действия, а наказания ...

Как техника «Лучшего возможного Я» повышает оптимизм и благо...

Введение Оптимизм — это склонность ожидать, что в будущем произойдут хорошие события (Carver et al.,...

Как отношения с отцом влияют на выбор партнера у женщин: исс...

Роль отца в формировании привязанности и выборе партнераСогласно теории привязанности, качество отно...

Как взаимосвязаны движения глаз и понимание мыслей других: и...

Введение В процессе взаимодействия с другими людьми индивиды стремятся адаптироваться к окружающей с...

Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Facebook — самая популярная социальная медиа-платформа с приблизительно 2.96 миллиарда активных пользователей в месяц на конец 2022 года. Хотя соцмедиа имеют множество преимуществ, чрезмерное использование связано с негативными последствиями, такими как снижение продуктивности и удовлетворенности жизнью. Проблемное использование социальных медиа (ПУСМ) затрагивает около 14% взрослых в индивидуалистических странах и 7% подростков.

Цели исследования

Основная цель данного исследования заключается в изучении мотивационных и хедонических реакций, связанных с уведомлениями Facebook, и их корреляции с ПУСМ. Исследование применяет теорию чувствительности к стимулам (ТЧС), которая помогает понять, как определенные стимулы могут способствовать возникновению зависимого поведения.

Методология

Анкета была проведена онлайн в январе 2023 года с участием 1436 респондентов, которые отвечали на вопросы о своем использовании Facebook, а также о своих желаниях и удовольствии от определенных уведомлений. Для измерения проблемного использования была использована модифицированная версия шкалы Bergen Social Media Addiction Scale (BSMAS).

Результаты

Результаты показали положительную корреляцию между желанием и временем/частотой использования, а также с ПУСМ. Уведомления, связанные с функцией общения, оказались наиболее вирусными, в то время как уведомления о новой информации имели наименьшую зависимость к ПУСМ.

Обсуждение

Это исследование подтверждает, что чрезмерное использование Facebook во многом определяется компульсивными тенденциями, а не положительными эмоциями.

Обнаруженные явления указывают на то, что различия между желанием и удовольствием могут служить важными индикаторами проблемного поведения. Исследование также подчеркивает необходимость дальнейшего изучения роли различных функций Facebook в контексте ПУСМ.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что вредное использование Facebook в основном вызвано компульсивными наклонностями, а не положительными эмоциями, что акцентирует внимание на важности дальнейших исследований в этой области, чтобы определить, как различные функции платформы могут способствовать возникновению зависимости.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода