Почему некоторые люди не учатся на наказаниях: исследование устойчивых поведенческих фенотипов

Почему некоторые люди не учатся на наказаниях: исследование устойчивых поведенческих фенотипов

Интересное сегодня

Как управлять конфликтами в отношениях с партнером с СДВГ: с...

Как черты СДВГ способствуют недопониманию и конфликтам Импульсивность и отвлекаемость Синдром дефиц...

Как отличить выгорание при СДВГ от депрессии: симптомы и раз...

Может ли выгорание при СДВГ ощущаться как депрессия? Да, выгорание при СДВГ (синдроме дефицита внима...

Связи между защитными факторами родителей и проблемами повед...

Введение Нейроразнообразные состояния широко распространены среди детей и, как считается, затраги...

Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...

Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...

Половые различия в сексуальной мотивации у пожилых людей: ис...

Сексуальная активность и мотивация в пожилом возрасте Хотя сексуальная активность снижается с возрас...

Как усталость влияет на доверие к автоматическим системам в ...

Автоматизация в военных операцияхСпособность точно выполнять сложные когнитивные задачи в течение пр...

Рисунок 1: Дизайн задачи и поведенческие фенотипы
Рисунок 1: Дизайн задачи и поведенческие фенотипы
Рисунок 2: Психологические основы фенотипов
Рисунок 2: Психологические основы фенотипов
Рисунок 3: Когнитивно-поведенческие траектории
Рисунок 3: Когнитивно-поведенческие траектории
Рисунок 4: Результаты повторного тестирования
Рисунок 4: Результаты повторного тестирования
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Основной принцип адаптивного поведения гласит, что награды усиливают действия, а наказания подавляют их. Однако многие люди продолжают демонстрировать устойчивость к наказанию, несмотря на негативные последствия. Это явление наблюдается в различных сферах — от индивидуального выбора до общественных систем, и требует объяснения.

Методы

Дизайн исследования

В исследовании участвовали 267 человек из 24 стран. Участники играли в онлайн-игру «Планеты и пираты», где учились избегать наказания (потери очков) за определенные действия. Через 6 месяцев 128 участников прошли повторное тестирование.

Игровая механика

  • Фаза без наказания: Нажатие на планеты (R1, R2) приносило награды (+100 очков с 50% вероятностью).
  • Фаза наказания: Нажатие на R1 вызывало атаку пиратов (потерю 10–40% очков), а R2 оставалось безопасным.
  • Раскрытие правил: После 3 блоков участникам объясняли связь между действиями и наказанием.

Результаты

Три поведенческих фенотипа

«Мы выявили три устойчивых типа реакции на наказание: Чувствительные, Неосознающие и Компульсивные»
  • Чувствительные (26%): Быстро учились избегать R1 на основе опыта.
  • Неосознающие (47%): Избегали R1 только после объяснения правил.
  • Компульсивные (27%): Продолжали выбирать R1 даже после раскрытия правил.

Когнитивные механизмы

Различия объясняются двумя факторами:

  1. Дефицит причинных выводов: Неосознающие не связывали свои действия с наказанием.
  2. Нарушение интеграции: У Компульсивных знания не влияли на выбор действий.

Обсуждение

Исследование показывает, что устойчивость к наказанию — стабильная черта, связанная с когнитивными особенностями. Это объясняет, почему традиционные методы коррекции поведения (штрафы, информационные кампании) часто не работают.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода