
Интересное сегодня
Как голос влияет на восприятие эмоций и личности: научный об...
Голос как инструмент социального восприятия «И Винсент с грустью вспоминает свою старую идею: люди в...
Опыт аутичных людей в полицейском заключении: проблемы и пут...
Введение В последние годы растёт осознание проблем, с которыми сталкиваются аутичные люди в системе ...
Как различия в использовании шкал ответов влияют на кросс-ку...
Введение Исследования в социальных науках часто опираются на самоотчеты с использованием шкал Лайкер...
Факторы, влияющие на векцию и укачивание в пассивном симулят...
Введение Векция — это иллюзорное ощущение самодвижения, которое возникает при обманчивых визуальных ...
Третья волна исследований медитации: как сложные переживания...
Эволюция исследований медитации: от клинических эффектов к продвинутым состояниямОсознанность можно ...
Преимущество левшей в спорте: научное исследование фехтовани...
Преимущество левшей в спорте: научные доказательства Когда я даю интервью о научных исследованиях л...
Введение
Многие человеческие деятельности выполняются совместно. Такие взаимодействия часто включают скоординированные движения между взаимодействующими индивидами. Особый и хорошо изученный случай межличностной координации — это синхронизация, при которой скоординированные движения строго совпадают во времени. Это происходит во время различных совместных действий — от простой ходьбы вместе или участия в разговоре до гребли в команде или игры в оркестре.
Роль синхронности в совместной деятельности
Во многих случаях межличностная синхронизация является базовым требованием для успешного выполнения совместной деятельности. Например, для того чтобы игроки одной секции струнных в оркестре производили coherentную музыку, индивидуальные движения смычка должны быть непрерывно выровнены в пространстве и времени.
Социально-эмоциональные эффекты синхронности
Помимо такой практической роли синхронной координации в обеспечении базового выполнения совместного действия, было обнаружено, что сам опыт межличностной синхронности, по-видимому, положительно влияет на взаимодействующих индивидов как социально, так и эмоционально, дополнительно улучшая качество взаимодействия и даже последующие взаимодействия. Эти эффекты включают усиленные чувства принадлежности, взаимопонимания и симпатии, эмпатии и более глубокого понимания эмоциональных намерений синхронизированного collaboratorа.
Методы исследования
Участниками исследования были типично развивающиеся дети 9–11 лет, со средним возрастом 10,4 года. Родители были привлечены к исследованию через объявления, размещенные исследователями в социальных сетях, и через родителей предыдущих участников.
Процедура исследования
Родителям prospective participants было предложено воспользоваться программным обеспечением для планирования встреч Calendly, чтобы выбрать удобную дату и время для проведения телефонного разговора с исследователями. В назначенное время один из исследователей связывался с родителями по телефону, чтобы предоставить подробное объяснение исследования.
Материалы исследования
Были подготовлены два видео женщины и 6-летней девочки, занимающихся совместным рисованием руками. Каждое видео снималось со скоростью 30 кадров в секунду, длилось 1 минуту 40 секунд и показывало одну из двух женщин (именуемых Кара или Джеки в английской версии и Таль или Шани в Hebrew версии), взаимодействующих с одной из двух девочек (именуемых Тара или Бекки в английской версии и Галь или Ади в Hebrew версии).
Результаты
Ответы детей-участников на видео, показывающие женщину и девочку, рисующих вместе в координации против несогласованности, были исследованы по пяти основным измерениям исследования: эмпатия, социальная связь, близость, сходство и качество взаимодействия.
Эмпатия
Как и предполагалось, участники воспринимали взрослого, занятого скоординированным рисованием, как более эмпатичного, чем взрослого, выполняющего несогласованное рисование. Это указывалось общим усредненным показателем эмпатии с observed medianом 0,75.
Социальная связь
Гипотеза, согласно которой участники будут воспринимать взрослого в скоординированной художественной деятельности как более социально связанного с ними, не подтвердилась.
Близость
Как и предполагалось, участники воспринимали взрослого и ребенка в скоординированном взаимодействии как более близких друг к другу с observed medianом 0,70.
Сходство
Как и предполагалось, взрослый и ребенок в скоординированной художественной деятельности воспринимались как более похожие друг на друга по сравнению с парой в несогласованной деятельности, как указывает усредненный показатель сходства.
Качество взаимодействия
Как и предполагалось, качество межличностного взаимодействия между взрослым и ребенком, занятым скоординированным совместным рисованием, воспринималось как лучшее и более enjoyable по сравнению с несогласованным conditionом.
Обсуждение
Мы обнаружили, что дети, наблюдающие за парой взрослый-ребенок, рисующих вместе скоординированно, склонны воспринимать художников как более эмпатичных, более похожих и близких друг к другу по сравнению с тем, когда они рисуют без особой координации.
Значение для арт-терапии
Межличностная координация в изобразительном искусстве может иметь специфические implications для визуальной арт-терапии. Предыдущие работы продемонстрировали, как координация в форме синхронизации может влиять на различные другие формы терапии, включая психотерапию, музыкальную терапию и drama терапию, улучшая качество терапевтической связи.
Ограничения исследования
Возможное ограничение исследования может stem from ответов детей, основанных на demand characteristics, в соответствии с тем, что они предполагают, ожидается от них. Хотя такой bias не наблюдался для переменной социальной связи или для переменной умности в дополнительном follow-up исследовании, которое мы провели, это остается possibility.
Заключение
Это исследование поддерживает утверждение, что совместное скоординированное рисование воспринимается детьми-участниками как associated с большей эмпатией, близостью, сходством и качеством взаимодействия по сравнению с несогласованным совместным рисованием.