
Интересное сегодня
Как достичь счастья: научный подход и факторы влияния
Феномен счастья в современном мире Счастье - это универсальная ценность, которую человечество ищет н...
Компьютерный подход к задаче N-back: Исследование влияния ин...
Введение Задача N-back является одной из самых популярных парадигм для изучения рабочей памяти (WM)....
Факторы риска расстройств аутистического спектра у недоношен...
Расстройства аутистического спектра и недоношенностьРасстройства аутистического спектра (РАС) — это ...
Детские предикторы благотворительности и помощи в 22 странах
Введение Прогрессивные действия, которые добровольно приносят пользу другим, играют важную роль в ра...
Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: система...
Распространенность нарушений сна у детей с аутизмомНесмотря на критическую важность сна для здоровог...
Влияние нестабильной занятости на психическое здоровье мужчи...
Введение В последние десятилетия нестабильная занятость, характеризующаяся неустойчивыми и небезопас...
От чайных листьев до хрустальных шаров — возможность увидеть будущее человека всегда привлекала внимание. Но благодаря современным технологиям, которые раскрывают детали структуры и функций мозга, нейронаука может сделать то, что не удавалось мистикам-предсказателям: сказать родителям, каким будет темперамент их ребенка, когда он вырастет. Более того, эти научные достижения могут выявить факторы, формирующие индивидуальные психологические и когнитивные характеристики человека, раскрывая тайну развития нашей индивидуальности на биологическом уровне и открывая пути для изменения этого курса.
Предсказание способности к эмоциональной регуляции
Недавние примеры включают два научных исследования, опубликованных недавно. Исследователи Университета Питтсбурга объявили, что с помощью неинвазивной визуализации мозга они могут сканировать мозг младенца в возрасте 3 месяцев и предсказать, насколько хорошо ребенок сможет регулировать свои эмоции к 9 месяцам.
Исследователи визуализировали мозг 95 младенцев в возрасте 3 месяцев и снова в 9 месяцев и обнаружили различия в развитии структуры мозга между 3 и 9 месяцами, которые предсказывали, насколько хорошо ребенок мог регулировать эмоции. Это было основано на оценке родителей, насколько их ребенок улучшил или ухудшил контроль над своими эмоциями. Анкета, которую опекуны заполняли для младенцев в возрасте 3 месяцев и снова в 9 месяцев, включала меры печали, уровня стресса при ограничениях, страха, улыбки и смеха, успокаиваемости и других аспектов эмоционального поведения. Результаты были независимо воспроизведены во втором наборе экспериментов с участием 44 младенцев.
Техника визуализации мозга, которую использовали исследователи, раскрывает пути связи (белые вещества), соединяющие различные области мозга. Было выявлено несколько крупномасштабных коммуникационных сетей в мозге, каждая из которых выполняет различный набор ментальных и психологических функций. Одна из этих сетей, сеть пассивного режима работы (DMN), поддерживает размышления, в то время как другая, сеть значимости (SN), направляет внимание на стимул в окружающей среде. Третья сеть, центральная исполнительная сеть (CEN), оказывает контроль более высокого уровня над эмоциональным мозгом и направляет принятие решений.
Исследователи обнаружили, что структура ключевых путей в этих трех сетях мозга предсказывала, насколько хорошо младенец сможет саморегулировать свои эмоции, когда он станет старше. Результаты показывают, что более сильные пути, обеспечивающие большую интеграцию внутри CEN, увеличивают силу эмоциональной регуляции, тогда как более сильная интеграция информации между тремя сетями ослабляет эмоциональную регуляцию. Это имеет смысл, потому что более сильная связь DMN уменьшила бы способность к эмоциональной регуляции, интернализируя эмоциональный стресс, тогда как большая анатомическая связь, соединяющая CEN, увеличила бы контроль над эмоциями.
Влияние ранних жизненных переживаний
Второе исследование предоставляет интересные новые доказательства того, как ранние жизненные переживания формируют развитие мозга и личности. В этом случае исследование показывает, что даже травматические переживания матери во время беременности могут повлиять на развитие мозга её ребенка таким образом, что это повлияет на его психологические и когнитивные функции.
Вы, несомненно, помните разрушительный ураган Сэнди, который обрушился на район Нью-Йорка в октябре 2012 года. Это был один из самых катастрофических штормов в истории США. Уровень страха и стресса, которые испытали выжившие в этом шторме, был огромен. В новом исследовании ученые из Городского университета Нью-Йорка использовали визуализацию мозга, чтобы изучить, оставили ли сильный стресс, который испытывали матери во время урагана, когда они были беременны, следы на развитии мозга их детей после шторма.
Результаты их исследования на 8-летних детях, опубликованные на этой неделе, показали структурные различия в мозге детей, чьи матери испытали супершторм Сэнди во время беременности. Исследование включало 34 ребенка, 11 из которых находились в состоянии беременности во время шторма, по сравнению с аналогичной группой детей, которые не пострадали от шторма. Результаты показали, что часть мозга, базальные ганглии, была больше у детей, чьи матери были беременны во время шторма. Это указывает на один из способов, которым стресс может повлиять на развитие мозга, даже у плода, что будет сохраняться в последующей жизни.
Исследование не оценивало когнитивные или психологические различия у этих детей, но помимо функции базальных ганглий в контроле движения, более недавние исследования также показывают, что они участвуют в эмоциональной регуляции. Люди с увеличенной этой областью мозга склонны к повышенной частоте расстройств аутистического спектра и трудностям с контролем импульсов. Существует множество других данных о том, как стресс во время беременности и в раннем возрасте может иметь стойкие эффекты на развитие мозга ребенка, приводящие к поведенческим проблемам в后дующей жизни. Это включает предыдущие исследования о влиянии пренатального материнского стресса от экологических катастроф на развитие мозга ребенка.
Было бы ошибкой, если бы мамы чувствовали вину за влияние стресса, которое они испытывали во время беременности, на развитие их ребенка. Большинство серьезных жизненных стрессов находятся вне контроля человека. В то же время, некоторые трагические стрессы, которые матери испытывают из-за войны и голода, могут быть облегчены заботливыми людьми и обществами, которые хотят помочь.
Раннее вмешательство для максимального потенциала
Нет необходимости в гадании на ладони. Достижения в нейронауке дают ответы на удивление и беспокойство каждого родителя о том, как сложится их новорожденный ребенок. Различия в мозговых цепях в раннем возрасте теперь могут помочь предсказать будущие психологические проблемы и когнитивные способности ребенка. Факторы, ответственные за направление развития мозга ребенка, выявляются, включая, среди прочего, стресс матери во время беременности. Выявленные рано, детям, находящимся в группе риска, можно помочь с помощью раннего вмешательства, чтобы достичь их максимального потенциала в жизни.