Потенциал мобильных приложений для развития компетенций психологов

Потенциал мобильных приложений для развития компетенций психологов

Интересное сегодня

Как родителям справиться с обвинениями взрослых детей

Введение Многие родители приходят ко мне эмоционально истощёнными, перегруженными непрекращающимся ч...

Распространенность курения и связанные факторы среди пациент...

Множество исследований в различных клинических условиях показали, что распространенность курения зна...

Принцип 80/20 в отношениях: Как сосредоточиться на том, что ...

Любовь может быть сложным и многослойным опытом, который меняется и развивается со временем. В то вр...

Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками...

ВведениеВ начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et ...

Новые открытия в исследовании шизофрении и её проявлениях в ...

Введение Совершенно новое международное исследование выявило, что шизофрения проявляется по-разному ...

Различия в нарративной идентичности у людей с аутизмом

Различия в нарративной идентичности у аутизма Аутизм характеризуется изменением восприятия себя, осо...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В подготовке психологов важно акцентировать внимание на развитии компетенций и методологий, способствующих оптимальным практикам, включая как интервенционные техники, так и теоретические основы, а также улучшение личных компетенций (Amador et al., 2018; Frank et al., 2020). Личные компетенции критически важны не только для профессиональной эффективности, но и для поддержания благополучия психологов и предотвращения психических расстройств (Orozco et al., 2019).

Сложные требования клинической работы, связанные с взаимодействием с клиентами, подверженными страданиям, высокой нагрузкой и сложными этическими дилеммами, могут способствовать психологическому стрессу среди профессионалов в области психического здоровья, включая симптомы тревожности, депрессии и выгорания (Dattilio, 2015; Ruiz-Aranda et al., 2018).

Подход

Адаптивные стратегии преодоления, такие как решение проблем и поиск социальной поддержки, связаны с повышением уровня благополучия, позволяя психологам лучше справляться с психологическим бременем работы с клиентами, у которых имеются серьезные психические расстройства (Grossman et al., 2004). А также было показано, что тренировка осознанности способствует самоосознанию и управлению стрессом, ведет к снижению симптомов тревожности и депрессии (Shapiro et al., 2007).

Кроме того, более высокие уровни само-сострадания, выявленные Neff et al. (2007), были связаны с более низкими уровнями выгорания и стресса среди психотерапевтов, подчеркивая само-сострадание как важный инструмент для управления эмоциональными требованиями клинической работы.

Заключение

Итак, учитывая важность применения технологий в образовании, исследования показывают, что использование мобильных приложений для тренировок по осознанности может положительно влиять на развитие как личных, так и профессиональных компетенций у психологов. Это открывает новые перспективы для интеграции цифровых ресурсов в образовательные программы и создания более эффективных стратегий обучения будущих специалистов в области психического здоровья.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода