Развитие детей в условиях нехватки ресурсов в Бангладеш

Развитие детей в условиях нехватки ресурсов в Бангладеш

Интересное сегодня

Психометрические свойства Шкалы удовлетворенности жизнью сре...

Введение Наука о субъективном благополучии (СБ) значительно расширилась за последние несколько десят...

Как негативный опыт детства влияет на эмоции взрослых

Введение Плохие опыты в детстве могут иметь долговременные последствия, заставляя людей быть более ч...

Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...

Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...

Как ваше лицо может стать новым жизненным показателем?

Введение Недавно исследование, опубликованное в журнале The Lancet Digital Health, представил...

Использование соотношения нейтрофилов к лимфоцитам как биома...

Обзор расстройств пищевого поведения Расстройства пищевого поведения (РПП) представляют собой психиа...

Роль обобщенного 'ты' в убеждении в онлайн-взаимод...

Введение В эпоху разнообразных мнений и беспрецедентного обмена информацией способность изменить чье...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Около 250 миллионов детей младше пяти лет в странах с низким и средним уровнем дохода (СНМД) не могут раскрыть свой полный потенциал из-за бедности, недоедания и недостатка стимулирующей среды. В Бангладеш присутствуют все эти риски, и многие дети подвергаются нескольким факторам риска одновременно, которые могут иметь кумулятивные эффекты на их развитие. Более того, Бангладеш является одной из самых густонаселённых стран мира, и, несмотря на значительное улучшение в области здравоохранения и образования, статистические данные о питании детей остаются тревожными. Согласно последнему исследованию здоровья и демографии Бангладеш (2017), распространённость умеренного и сильного недоразвития у детей младше пяти лет составила 31% и 9% соответственно.

Примечание о состоянии здоровья

Отдельное исследование показало, что бедные сельские дети Бангладеш проявляют заметный когнитивный дефицит уже в возрасте 7 месяцев по сравнению с более обеспеченными сверстниками. Этот дефицит продолжает нарастать к пяти годам, становясь значительным на этом этапе, и такие факторы, как плохой рост, образование матери и отсутствие домашней стимуляции, играют ключевую роль. Таким образом, дети с недоеданием находятся под наибольшим риском бедного развития и требуют дополнительных вмешательств.

Необходимость вмешательства

В Бангладеш как минимум половина детей не могут достичь своего развивающего потенциала, основываясь на прокси-показателях бедности и недоразвития. Психосоциальная стимуляция может помочь смягчить некоторые эффекты недоедания на когнитивное развитие, но методы родительства в большинстве СНМД часто недостаточны, и качество стимуляции в домашних условиях ограничено, так как у многих детей нет доступа к игрушкам или книгам, и лишь немногие родители участвуют в играх и общении с ними.

Методы исследования

Мы модифицировали учебную программу "Reach Up and Learn", которая сочетает в себе психосоциальную стимуляцию и игру и была разработана и протестирована среди неблагополучных детей в Бангладеш и других развивающихся странах. Во всех проведенных исследованиях в Бангладеш мы постоянно наблюдали значительное положительное влияние на когнитивное и языковое развитие детей. Наша последняя исследования включает два контролируемых рандомизированных испытания, в которых мы внедрили эту интервенцию в 130 сельских клиниках.

Слежение за процессом обучения

Мы адаптировали учебный план для проведения интимных встреч матерей и детей, которые собирались каждые две недели в клинике в течение года. Интервенция привела к значительным улучшениям как в развитии, так и в поведении детей.

Обучение медицинских работников

Для разработки устойчивой модели мы обучили работников общественного здравоохранения, таких как помощники по здоровью и помощники по семье, которые работают в клиниках и обеспечивают интегрированные услуги. Все предоставляемые услуги будут контролироваться исследовательским персоналом. В другой части исследования мы обучили инспекторов здоровья и помощников инспекторов, которые являются надзирателями для вышеуказанных работников.

Цели и гипотезы исследования

Настоящее исследование намерено оценить, будет ли интеграция программы психосоциальной стимуляции в первичную службу здравоохранения Бангладеш улучшать развитие детей по сравнению с контрольной группой и может ли она быть масштабирована в стране.

Дизайн и планирование исследования

Запланировано провести практическое кластерное рандомизированное контролируемое испытание с двумя группами: интервенция и контроль. Интервенция случайным образом будет назначена на местные органы власти, учитывая наиболее высокий уровень недоразвития в выбранных районах. Мы выбрали районы с высокой распространенностью недоедания для проведения исследования.

Показатели включения и исключения

  • Недоедающие дети с окружностью верхней части руки (OUAC) < 13,5 см, в возрасте от 6 до 24 месяцев.
  • Дети, чьи родители согласились участвовать в программе.
  • Дети с тяжелым недоеданием, инвалидностью или врожденной аномалией не будут включены в выборку для оценки.

Интервенция

Нижеследующие целевые группы детей и их матерей будут приглашены к участию в сессиях по психосоциальной стимуляции в клиниках. Работники системы здравоохранения будут проводить групповую сессию, основанную на модифицированной программе "Reach Up and Learn".

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода