
Интересное сегодня
Психометрические свойства Шкалы удовлетворенности жизнью сре...
Введение Наука о субъективном благополучии (СБ) значительно расширилась за последние несколько десят...
Как негативный опыт детства влияет на эмоции взрослых
Введение Плохие опыты в детстве могут иметь долговременные последствия, заставляя людей быть более ч...
Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...
Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...
Как ваше лицо может стать новым жизненным показателем?
Введение Недавно исследование, опубликованное в журнале The Lancet Digital Health, представил...
Использование соотношения нейтрофилов к лимфоцитам как биома...
Обзор расстройств пищевого поведения Расстройства пищевого поведения (РПП) представляют собой психиа...
Роль обобщенного 'ты' в убеждении в онлайн-взаимод...
Введение В эпоху разнообразных мнений и беспрецедентного обмена информацией способность изменить чье...
Введение
Около 250 миллионов детей младше пяти лет в странах с низким и средним уровнем дохода (СНМД) не могут раскрыть свой полный потенциал из-за бедности, недоедания и недостатка стимулирующей среды. В Бангладеш присутствуют все эти риски, и многие дети подвергаются нескольким факторам риска одновременно, которые могут иметь кумулятивные эффекты на их развитие. Более того, Бангладеш является одной из самых густонаселённых стран мира, и, несмотря на значительное улучшение в области здравоохранения и образования, статистические данные о питании детей остаются тревожными. Согласно последнему исследованию здоровья и демографии Бангладеш (2017), распространённость умеренного и сильного недоразвития у детей младше пяти лет составила 31% и 9% соответственно.
Примечание о состоянии здоровья
Отдельное исследование показало, что бедные сельские дети Бангладеш проявляют заметный когнитивный дефицит уже в возрасте 7 месяцев по сравнению с более обеспеченными сверстниками. Этот дефицит продолжает нарастать к пяти годам, становясь значительным на этом этапе, и такие факторы, как плохой рост, образование матери и отсутствие домашней стимуляции, играют ключевую роль. Таким образом, дети с недоеданием находятся под наибольшим риском бедного развития и требуют дополнительных вмешательств.
Необходимость вмешательства
В Бангладеш как минимум половина детей не могут достичь своего развивающего потенциала, основываясь на прокси-показателях бедности и недоразвития. Психосоциальная стимуляция может помочь смягчить некоторые эффекты недоедания на когнитивное развитие, но методы родительства в большинстве СНМД часто недостаточны, и качество стимуляции в домашних условиях ограничено, так как у многих детей нет доступа к игрушкам или книгам, и лишь немногие родители участвуют в играх и общении с ними.
Методы исследования
Мы модифицировали учебную программу "Reach Up and Learn", которая сочетает в себе психосоциальную стимуляцию и игру и была разработана и протестирована среди неблагополучных детей в Бангладеш и других развивающихся странах. Во всех проведенных исследованиях в Бангладеш мы постоянно наблюдали значительное положительное влияние на когнитивное и языковое развитие детей. Наша последняя исследования включает два контролируемых рандомизированных испытания, в которых мы внедрили эту интервенцию в 130 сельских клиниках.
Слежение за процессом обучения
Мы адаптировали учебный план для проведения интимных встреч матерей и детей, которые собирались каждые две недели в клинике в течение года. Интервенция привела к значительным улучшениям как в развитии, так и в поведении детей.
Обучение медицинских работников
Для разработки устойчивой модели мы обучили работников общественного здравоохранения, таких как помощники по здоровью и помощники по семье, которые работают в клиниках и обеспечивают интегрированные услуги. Все предоставляемые услуги будут контролироваться исследовательским персоналом. В другой части исследования мы обучили инспекторов здоровья и помощников инспекторов, которые являются надзирателями для вышеуказанных работников.
Цели и гипотезы исследования
Настоящее исследование намерено оценить, будет ли интеграция программы психосоциальной стимуляции в первичную службу здравоохранения Бангладеш улучшать развитие детей по сравнению с контрольной группой и может ли она быть масштабирована в стране.
Дизайн и планирование исследования
Запланировано провести практическое кластерное рандомизированное контролируемое испытание с двумя группами: интервенция и контроль. Интервенция случайным образом будет назначена на местные органы власти, учитывая наиболее высокий уровень недоразвития в выбранных районах. Мы выбрали районы с высокой распространенностью недоедания для проведения исследования.
Показатели включения и исключения
- Недоедающие дети с окружностью верхней части руки (OUAC) < 13,5 см, в возрасте от 6 до 24 месяцев.
- Дети, чьи родители согласились участвовать в программе.
- Дети с тяжелым недоеданием, инвалидностью или врожденной аномалией не будут включены в выборку для оценки.
Интервенция
Нижеследующие целевые группы детей и их матерей будут приглашены к участию в сессиях по психосоциальной стимуляции в клиниках. Работники системы здравоохранения будут проводить групповую сессию, основанную на модифицированной программе "Reach Up and Learn".