Трипофобия у детей 4-5 лет: научное исследование дискомфорта от кластерных изображений

Трипофобия у детей 4-5 лет: научное исследование дискомфорта от кластерных изображений

Интересное сегодня

Инновационный подход к исследованию паттернов взгляда младен...

Использование видео, обработанных ИИ, для создания экологически валидных стимулов Отслеживание взгля...

Эмоциональная поддержка учителей и ее влияние на вовлеченнос...

Введение Вовлеченность студентов в учебный процесс играет ключевую роль в их академической успеваемо...

Готовы ли вы к любви? Понимание готовности к обязательствам ...

Введение Вы действительно готовы к любви? Многие задумываются о том, как найти долгосрочного партнер...

Неврологическая обработка грустных и радостных автобиографич...

Введение Автобиографическая память (АМ) играет важную роль в ежедневной жизни, влияя на создание цел...

Стратегии регуляции эмоций при различных фобиях: научный ана...

Введение в регуляцию эмоций при фобиях Эмоции играют жизненно важную роль в выживании человеческого...

Влияние неблагоприятного детского опыта на развитие личности

ВведениеНеблагоприятные детские переживания (НДП), также известные как ранние жизненные трудности, о...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в проблему трипофобии

Дискомфорт при виде скоплений отверстий или кругов, таких как семенные коробочки лотоса или пчелиные соты, известен как "трипофобия". Слово трипофобия происходит от древнегреческого слова "trypa (τρύπα)", означающего 'сделать отверстие', и английского слова "phobia" (от древнегреческого 'φόβος'), означающего "страх". Кол и Уилкинс были первыми, кто исследовал трипофобию и сообщил, что 11% мужчин (n = 19) и 18% женщин (n = 195) демонстрировали негативную реакцию, хотя это еще не признано фобией в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5). Эмпирические исследования выявили факторы, вызывающие отвращение к трипофобным изображениям у взрослых людей без клинических диагнозов.

Роль пространственных частот в возникновении дискомфорта

Предыдущие исследования предполагали, что характеристики пространственной частоты трипофобных изображений способствуют визуальному дискомфорту. Кол и Уилкинс провели спектральный анализ набора компонентов пространственной частоты в трипофобных и нейтральных изображениях (содержащих отверстие, но не скопления), чтобы исследовать взаимосвязь между дискомфортом и спектральным составом; они обнаружили, что уменьшение амплитуды компонентов было приблизительно пропорционально обратной величине пространственной частоты (1/f) в нейтральных изображениях, тогда как контрастная энергия средних пространственных частот (1,5–18 циклов на градус) была выше в трипофобных изображениях, чем в нейтральных. Они также обнаружили, что изображения ядовитых животных (например, змей и пауков) имеют характеристики пространственной частоты, аналогичные характеристикам трипофобных изображений.

Влияние количества объектов и формы на дискомфорт

Ле, Кол и Уилкинс исследовали влияние количества объектов (размер кластера: 16, 64 или 256) в агрегированном изображении на дискомфорт; они показали, что изображения с большими размерами кластеров, которые потенциально содержат больше компонентов высокой пространственной частоты (таких, что спектр амплитуды изображения отклоняется от 1/f), вызывают больший дискомфорт. Хотя спектральный состав компонентов пространственной частоты в изображениях может способствовать возникновению трипофобных реакций, другие факторы также влияют на трипофобию.

Например, Ле и др. исследовали влияние формы круглых объектов (либо вогнутые, либо выпуклые формы, определяемые глубиной затенения, или смесь двух форм); они показали, что дискомфорт был выше для кластеров смешанных форм, чем для кластеров вогнутых форм, напоминающих отверстия. Их результаты позволяют предположить, что скопление отверстий не вызывает большего дискомфорта по сравнению со скоплением выпуклых форм или смешанным кластером выпуклых и вогнутых форм. Поскольку разница в выпуклых/вогнутых формах, по-видимому, не повлияла на спектральные характеристики изображения, разницу в зарегистрированном дискомфорте между тремя изображениями (выпуклыми, вогнутыми и смесью двух) нельзя было объяснить спектральными характеристиками изображений.

Методология исследования

Участники эксперимента

В исследовании участвовали японские дети в возрасте 4–9 лет и японские взрослые. Они были набраны с помощью листовок, распространенных в центрах общественного здоровья в городе Ниигата, Япония, и через веб-сайт исследовательской лаборатории факультета психологии Университета Ниигата. Семьи, которые откликнулись, были привлечены к исследованию.

Размер выборки (n = 20 для каждой возрастной группы) был определен следующим образом. Поскольку ранее не проводилось подобных исследований, было трудно оценить разумные размеры эффекта, необходимые для расчета размера выборки. В качестве альтернативы мы приняли "эвристические" критерии для определения размера выборки и следовали рекомендациям Симмонса, Нельсона и Симонсона, которые рекомендовали размер выборки ≥ 20 для каждого экспериментального условия, чтобы уменьшить ложноположительные результаты. В конечном счете, мы использовали размер выборки из 20 человек для каждой возрастной группы.

Стимулы и аппаратура

Визуальные стимулы представлялись, а оценки по шкале и запись ответов выполнялись с использованием Psychopy3 v3.0.5 на портативном компьютере (MacBook Pro, Apple, 15,4 дюйма, 331,3 × 207,2 мм). Компьютер был расположен в центре стола, а стул был помещен перед компьютером и столом. Участник сидел на стуле на расстоянии просмотра примерно 60 см. Вспомогательное оборудование (например, подставка для подбородка/головы) не использовалось.

Всего 40 изображений из Ле и др. использовались в качестве визуальных стимулов: 20 трипофобных изображений (например, семенные коробочки лотоса и пчелиные соты), которые представляют собой скопления кругов или отверстий, вызывающих трипофобный дискомфорт, и 20 нейтральных изображений (например, вид спереди на пушку и лунку для гольфа), которые не вызывали трипофобного дискомфорта, но имели общую черту 'отверстий'. В каждом испытании одно из изображений (512 × 512 пикселей в ширину и высоту соответственно) появлялось в центре экрана компьютера с серым фоном. Дополнительное нейтральное изображение (например, подсолнух) использовалось для тренировочных испытаний. 4-балльная шкала Лайкерта (800 × 100 пикселей в ширину и высоту соответственно) представлялась непосредственно под изображением.

Процедура эксперимента

Эксперимент проводился в затемненной комнате. В комнате находились экспериментатор и участник (и родитель участника, если участник был ребенком). Как правило, ребенок и родитель были разделены непрозрачной перегородкой в экспериментальной комнате. Однако, если ребенок хотел остаться с родителем во время эксперимента, родителю разрешалось стоять позади ребенка над перегородкой. В этом сценарии родителя просили воздержаться от разговоров с ребенком.

Каждому участнику показывали 10 изображений: 5 трипофобных изображений и 5 нейтральных изображений. 5 трипофобных и 5 нейтральных изображений были случайным образом выбраны из 20 трипофобных и 20 нейтральных изображений соответственно перед экспериментом. Участники должны были оценить каждое из 10 изображений по одному из четырех пунктов оценки: 'отвратительно', 'страх', 'ощущение зуда' и 'нравится'. Эти четыре пункта оценки были взяты из японской версии Опросника трипофобии, который измеряет чувствительность к трипофобии.

Результаты исследования

Анализ эмоциональных реакций

Средние оценки по возрастным группам показали следующие результаты. Оценки 'отвратительно' были значительно выше для трипофобного условия по сравнению с контрольным условием, независимо от возрастной группы, то есть был значительный основной эффект типа изображения, но не возрастной группы. Кроме того, разница в баллах между трипофобными и контрольными условиями увеличивалась с возрастом, то есть было значительное взаимодействие между типом изображения и возрастной группой, и значительный простой основной эффект возрастной группы для обоих типов изображений.

Множественные сравнения для простого основного эффекта возрастной группы в трипофобном условии показали, что средние оценки 8–9-летних и взрослых были значительно выше, чем средние оценки 6–7-летних. Простой основной эффект типа изображения также был значительным для всех возрастных групп.

Возрастные особенности реакций

Баллы 'страха' для трипофобного условия были выше, чем для контрольного условия для всех возрастных групп, то есть был основной эффект типа изображения и значительный эффект взаимодействия, тогда как основной эффект возраста не был значительным. Простой основной эффект типа изображения был значительным во всех возрастных группах. С другой стороны, простой основной эффект возраста был значительным только для нейтрального изображения, где оценки уменьшались с возрастом.

Баллы 'ощущения зуда' для трипофобного условия были выше, чем для контрольного условия во всех возрастных группах. Основной эффект типа изображения и основной эффект возрастной группы были значительными, тогда как взаимодействие не было значительным. Множественные сравнения для основного эффекта возраста показали, что средние оценки 4–5-летних были значительно выше, чем средние оценки всех других возрастных групп.

Обсуждение результатов

Значение полученных данных

В этом исследовании мы изучили, испытывают ли взрослые и дети в возрасте 4–9 лет дискомфорт от трипофобных изображений. Участники оценивали эмоциональные впечатления ('отвратительно', 'страх', 'ощущение зуда' и 'нравится') трипофобных и нейтральных изображений по 4-балльной шкале. Результаты показали, что оценки были выше для трипофобных изображений, чем для нейтральных изображений во всех возрастных группах в отношении пунктов 'отвратительно', 'страх' и 'ощущение зуда'; оценки были выше для нейтральных изображений, чем для трипофобных изображений во всех возрастных группах в отношении пункта 'нравится'.

Эти результаты указывают на то, что даже при использовании изображений и парадигм, отличающихся от подхода, использованного Кан и др., трипофобный дискомфорт наблюдался у детей 4–5 лет. В их исследовании детям представляли пары изображений (нейтральные и трипофобные изображения, или токсичные и нетоксичные изображения) и просили указать свои предпочтения; было неясно, в какой степени дети испытывали дискомфорт при виде каждого изображения. Насколько нам известно, настоящее исследование является первым развивающим исследованием, в котором изучался дискомфорт детей при виде трипофобных изображений с использованием шкалы оценок и прямого сравнения дискомфорта с нейтральными изображениями.

Ограничения и перспективы дальнейших исследований

Как ограничение этого исследования, до сих пор неясно, как дискомфорт в ответ на изображения кластерных паттернов приобретается в ходе развития. В будущем необходимо разработать метод оценки дискомфорта у маленьких детей с использованием методов, отличных от оценок, таких как невербальные реакции. Например, Ле, Кол и Уилкинс сообщили, что взрослые с высокими трипофобными свойствами демонстрируют увеличение частоты сердечных сокращений, вариабельности сердечного ритма и реакции оксигемоглобина крови в задних корковых областях при просмотре трипофобных изображений по сравнению с нейтральными изображениями. Устройства, которые они использовали для измерения физиологических реакций (спектроскопия ближнего инфракрасного диапазона и кровоток с помощью датчика пульсовой волны), подходят для оценки детей, поскольку они не ограничивают движение.

Выводы

Полученные результаты позволяют предположить, что трипофобный дискомфорт возникает в возрасте 4–5 лет в последнюю очередь, аналогично результатам предыдущих исследований; этот дискомфорт не изменялся при прямом измерении или использовании дополнительных изображений. Кроме того, использование психологической шкалы позволило сравнить оценки между взрослыми и детьми. В будущем следует изучить развитие визуальных предпочтений и дискомфорта у детей младшего возраста и младенцев с использованием различных подходов, чтобы идентифицировать факторы, влияющие на трипофобный дискомфорт.

Настоящее исследование демонстрирует, что дети в возрасте 4-5 лет уже проявляют реакции дискомфорта на трипофобные изображения, сопоставимые с реакциями взрослых людей.

Это открытие имеет важное значение для понимания развития эмоциональных реакций и формирования страхов в раннем возрасте. Полученные данные могут быть использованы при разработке образовательных материалов и визуального контента для детей дошкольного возраста, а также для лучшего понимания природы трипофобии как феномена.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Кестин таблетки 10 мг №10 — купить от аллергии

Кестин таблетки 10 мг — современное средство от аллергии с пролонгированным действием до 48 часов. Э...

Тена Слип Плюс подгузники для взрослых при недержании

Тена Слип Плюс — дышащие подгузники для взрослых с индикатором наполнения и многоразовыми застежками...

Тампоны Котекс Мини №8 - для легких дней | Аптека

Тампоны Котекс Мини №8 созданы для дней с незначительными выделениями. Ультратонкая форма обеспечива...

Бальзам Витаон Караваева 50 мл — уход за кожей

Бальзам Витаон Караваева — натуральное средство для ухода за кожей на основе целебных трав и эфирных...

Альфадол-Са: лечение дефицита витамина D и кальция

Альфадол-Са — комбинированный препарат для лечения дефицита витамина D и кальция. Эффективен при ост...

Колготки компрессионные Релаксан Collant 70Den - лечение вар...

Компрессионные колготки Релаксан Collant 70Den для лечения и профилактики варикоза. Улучшают кровооб...