
Интересное сегодня
Как визуальные элементы карманных парков влияют на восприяти...
Введение Старение населения в мире ускоряется, и количество пожилых людей в городах неуклонно растёт...
Влияние теории заботы Уотсон на депрессию, надежду и боль у ...
Введение Рак является одним из наиболее значимых хронических заболеваний, вызванных аномальным размн...
Как недостаток сна влияет на пищевое поведение: исследование...
Введение Недостаток сна является распространённой проблемой, которая затрагивает людей всех возрасто...
Как преодолеть тревогу и токсичные отношения: личная история...
Неожиданный путь к защите ментального здоровья Я никогда не планировала становиться защитником мента...
Микробы кишечника и ОКР: новая надежда на лечение
ОКР и микробы кишечника Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) характеризуется навязчивыми мысл...
Как меняется личность с возрастом: структурный и динамически...
Введение Старение — это универсальный процесс, затрагивающий физическое, когнитивное и социальное фу...
Введение
Известно, что собаки способны следовать человеческим вербальным инструкциям. Однако мало что известно о таких способностях у кошек. В этом исследовании мы использовали задачу с переключением стимулов, чтобы проверить, могут ли кошки быстро формировать ассоциации между словами и изображениями, что является фундаментальной способностью для обучения словам.
Подход
Эксперимент 1
В первом эксперименте мы использовали человеческую речь в качестве стимулов. Мы представили кошкам две бессмысленные комбинации слов и изображений в фазе привыкания. Затем, в половине испытаний мы переключили комбинации (условие переключения), а в другой половине испытаний комбинации оставались прежними (условие без переключения). Если кошки быстро формируют ассоциации между словами и изображениями, они должны были дольше смотреть на экран в условии переключения, что указывало бы на обнаружение изменения.
Эксперимент 2
Во втором эксперименте мы использовали механические звуки (электронные звуки) вместо человеческой речи. Целью было проверить, специфична ли ассоциация для человеческой речи.
Результаты и обсуждение
Фаза привыкания
В целом, кошки уменьшали время взгляда на экран по мере прохождения испытаний, что указывало на привыкание к стимулам. Генерализованная линейная модель смешанных эффектов (GLMM) показала значимый главный эффект порядка испытаний (χ2(7) = 1395.1, p < .001), что свидетельствует о привыкании кошек к стимулам.
Тестовая фаза
В первом эксперименте кошки дольше смотрели на экран в условии переключения. Линейная модель смешанных эффектов (LMM) показала значимый главный эффект условия (χ2(1) = 4.22, p = .03). Это указывает на то, что кошки обнаруживали переключение комбинаций изображений и звуков, формируя ассоциации между словами и изображениями. Во втором эксперименте кошки не обнаруживали переключение между изображениями и электронными звуками, что свидетельствует о предпочтении человеческой речи.
Сравнение между экспериментами
Сравнение времени взгляда между экспериментами показало значимый главный эффект условия (χ2(1) = 5.44, p = .01), но не значимый эффект эксперимента (χ2(1) = 0.38, p = .53) или взаимодействия между экспериментом и условием (χ2(1) = 0.16, p = .68). Это указывает на то, что кошки формировали ассоциации между словами и изображениями независимо от типа звука (человеческая речь или электронный звук).
Общее обсуждение
Результаты показывают, что кошки могут быстро формировать ассоциации между словами и изображениями после кратковременного воздействия. Это открывает новые перспективы для понимания когнитивных способностей кошек и их взаимодействия с людьми. Будущие исследования должны изучить, играла ли доместикация роль в этой способности.
Ограничения исследования
Одним из ограничений исследования является его фокус на краткосрочных ассоциациях. Вопрос о том, могут ли кошки формировать долгосрочные ассоциации, такие как запоминание имен знакомых кошек или членов семьи, остается открытым. Также важно отметить, что фиксированный порядок подачи звуков в фазе привыкания мог подавить формирование ассоциаций между словами и изображениями. В будущем следует провести дополнительные исследования с более строгими критериями привыкания и случайным порядком подачи стимулов.
Заключение
Исследование показывает, что кошки могут быстро формировать ассоциации между словами и изображениями, особенно когда используются человеческие голоса. Это открывает новые перспективы для понимания когнитивных способностей кошек и их взаимодействия с людьми. Будущие исследования должны изучить, играла ли доместикация роль в этой способности.