Эффективные стратегии деэскалации конфликтов: как успокоить человека в кризисной ситуации

Эффективные стратегии деэскалации конфликтов: как успокоить человека в кризисной ситуации

Интересное сегодня

Шкала оценки влияния болезни (IIRS): Адаптация и валидация д...

Введение и предыстория Ревматические заболевания, включая ревматоидный артрит, аксиальный спондилоар...

Как биофильный дизайн влияет на благополучие сотрудников: Ис...

Введение Сотрудники в офисах open-plan часто сталкиваются с отвлекающими факторами, некооперативным ...

Связь между ГЭРБ, тревогой и депрессией: результаты исследов...

Введение Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) — это состояние, при котором содержимое желуд...

Эффективность эскетамина при гипотензии у женщин с тревогой ...

Введение Гипотензия, вызванная спинальной анестезией, является частым осложнением при кесаревом сече...

Социальная изоляция и познавательное старение: влияние на па...

Введение Демографические изменения с переходом к стареющему населению привлекают глобальное внимание...

Семантическая и синтаксическая обработка информации в левом ...

Введение в межполушарную обработку языка В сфере человеческого познания язык служит незаменимым пров...

Оригинал исследования на сайте автора

Деэскалация в личном взаимодействии

Многие люди в ходе своей профессиональной деятельности сталкиваются с лицами, которые могут представлять угрозу для себя или окружающих. С этой дилеммой регулярно сталкиваются сотрудники служб безопасности, медицинские работники, правоохранители и все, чья работа предполагает взаимодействие с клиентами. Хотя специалисты по психическому здоровью лучше всего подготовлены для работы с подобными ситуациями, любой обученный человек может помочь деэскалировать эмоции и поведение.

Исследования эффективных подходов

Джилл Э. Шпильфогель и Дж. Кертис Макмиллен (2017) исследовали стратегии деэскалации в разных профессиях. Хотя эти техники чаще обсуждаются в контексте психического здоровья, они важны и для правоохранительных органов, медицинских сестер, и даже для сферы обслуживания. Опрос 56 профессионалов выявил общие элементы: коммуникация, активное слушание, валидация (признание чувств) и язык тела оказались ключевыми для успешной деэскалации.

Управление эмоциями в онлайн-пространстве

Марго ван Мюлкен (2024) изучила вербальные техники деэскалации, успешно применяемые сотрудниками служб поддержки при работе с жалобами в интернете. Она выделила 13 лингвистических и риторических приемов, которые можно объединить в три категории:

  • Эмпатия - включает выражения благодарности, позитивные оценки и сочувствие для установления контакта
  • Аутентичность - подчеркивает человеческий, персонализированный элемент ответа, повышая доверие
  • Аккомодация (адаптация) - создает близость через поиск общих точек, стимулирование диалога

5 стратегий управления поведением

1. Анализ личного контекста

Учитывайте возраст, семейное положение, условия жизни и другие демографические факторы, которые могут повлиять на восприимчивость к помощи. Некоторым людям особенно важна поддержка в получении базовых ресурсов.

2. Безопасное приближение

Разработайте безопасные методы физического приближения к потенциально опасным лицам (предварительно уведомив правоохранительные органы при необходимости). Обращайте внимание на видимые признаки эмоционального расстройства и употребления веществ.

3. Вербальные техники

Используйте заранее подготовленные фразы и спокойный тон голоса, чтобы выразить сочувствие. Превратите взаимодействие в диалог, а не допрос.

4. Защитные факторы

Составьте базовый список позитивных аспектов (работа, друзья, семья, вера) для включения в беседу. Апелляция к здоровым отношениям помогает перенаправить внимание.

5. Язык тела

Используйте открытую позу: кивки, мягкий зрительный контакт, легкий наклон вперед. Это демонстрирует искренний интерес без излишней эмоциональности.

"Даже когда уже вызваны специалисты, использование ситуационно-подходящих техник может помочь деэскалировать напряжение и добиться мирного разрешения конфликта"

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Контрактубекс гель 20г — против рубцов и шрамов

Контрактубекс гель — эффективное средство для лечения рубцов и шрамов после операций, травм или ожог...

Лак против обгрызания ногтей Бельведер — купить

Средство Бельведер Лак-Препарат против обгрызания ногтей — эффективное решение для избавления от вре...

Формидрон 50 мл — дезодорирующее и дезинфицирующее средство

Формидрон спиртовой раствор 50 мл — эффективное средство для наружного применения с дезодорирующим и...

Стопдиар капс. 200мг №12 - от бактериальной диареи

Стопдиар – противомикробный препарат для лечения бактериальной диареи. Действует исключительно в киш...

Нивея Крем Универсальный 75 мл – для лица и тела, увлажнение

Нивея Крем Универсальный 75 мл – надежное средство для ежедневного ухода за кожей лица, рук и тела. ...

Ихтиоловые свечи 0.2г №10 - противовоспалительное средство

Ихтиоловые свечи ректальные 0.2г №10 – эффективное противовоспалительное и противомикробное средство...